В начале этого учебного года вступил в действие новый закон «Об образовании», который делает более жёсткими требования к школьным учебникам, входящих в федеральный перечень. По этой причине Минобрнауки РФ разрабатывает спецпроект требований к созданию учебников и порядку проведения экспертизы.
Минобрнауки РФ во главе с Д. Ливановым считает, что список требований к школьным учебникам, разработанный Министерством, должен оградить учащихся от низкого качества учебников и пособий. Главное, чтобы в школу не попали некачественные учебники, что, к сожалению, случается. Необходим проект, который обеспечит гарантированную защиту от этого. Не суть важно, сколько издательств будет участвовать, 100 или 10, это абсолютно непринципиально. Главное, чтобы была чёткая структура, которая будет отметать вредную и некачественную продукцию с точки зрения содержания.
По планам министерства, с помощью новых правил перечень учебников, которые будут использовать в школе, сократится по предварительным подсчётам в три раза.
Хороший учебник нужен ученикам. Хороший учебник напишет учитель, но никак не методист,но учителю туда не попасть. Мы копируем отрицательный зарубежный опыт. После полета Ю. А. Гагарина, американцы поняли, что Советы их обошли за школьной партой. они пересмотрели свои учебные программы по физике, так появились Феймановские лекции по физике, Берклиевский курс физики.
У нас даже учебники одного автора и одного издательства отличаются (номера, количество заданий в пунктах, оформление). У детей учебники 2011, 2013 года -задания разные. Работать сложно