НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Благодарю за внимание к ресурсу, уважаемая Ирина Юрьевна. Ваши слова к материала...
Спасибо, Надежда Георгиевна, за внимание к шаблонам, буду рада, если они найдут ...
Спасибо за высокую оценку, Ольга Михайловна! Очень рада, что кроссворд Вам понра...
И мне нравятся мне песни Надежды Тананко. В прошлом году я скачивала и использов...
Дай Бог нашим детям не знать войны!
Вы придумали целых семь карточек для урока по теме и мне Ваша идея очень понрави...
Прекрасная работа для третьеклассников, Татьяна Николаевна. Кроссворд - замечате...
ОНЛАЙН
Helen190393

Обязательное обращение учителя к ученикам на «вы»

09.10.2015 | Комментариев: 35
Комитет Госдумы по образованию рекомендовал отклонить законопроект, который обязывает учителя обращаться к ученикам на «вы» с первого класса и до окончания школы, сообщает «Интерфакс».

Автором законопроекта выступил депутат КПРФ, режиссер Владимир Бортко. По его словам, поправка в закон «Об образовании» «обращает внимание на общение в школе учителя и его учеников».

«Предлагается, чтобы с первого класса и до окончания школы учитель обращался к ученику только на «вы». Более того, учителю предлагается следить за тем, чтобы во время классных занятий ученики так же обращались друг к другу, используя местоимение «вы», - отметил Бортко в сопроводительных документах к законопроекту.

Депутат считает, что «для благополучного развития народа необходимы не только меры по улучшению его экономического положения <...>, но и взаимное уважительное отношение членов общества друг к другу».

«В семьях, а тем более во дворах и на улице можно услышать не только брань и неуважительное отношение между взрослыми, но и совершенно недопустимое отношение к несовершеннолетним», - отмечает Бортко.

Как считает Бортко, это навсегда травмирует психику ребенка и впоследствии обязательно скажется на его поведении, а также «проявляется в уровне преступности, хамства и неуважения к окружающим и, как следствие, к самому себе».



Источник: www.edu.ru

Новые новости:
Новый курс по обществознани... (0)
Выплаты в 10 тысяч рублей с... (0)
Ряд профессий в ближайшие 1... (0)
Предложение об отказе изуче... (2)
В российских школах проверя... (6)
Объявлена дата начала приём... (0)
Образовательные сертификаты... (0)
Новый порядок организации ш... (3)
Устройство, способное обнар... (1)
Предложение об увеличении с... (1)
Проект закона о запрете дис... (1)
Предложение о повышении баз... (2)
3862
35
| psolovev | Установить виджет на Яндекс

Школьница
#1 | 09.10.2015 | 17:06 | 5 [Материал]
На Руси всегда к одному человеку обращались в единственном числе: ТЫ!И неважно, кто это был - простой человек или царь-батюшка.
Обращение на ВЫ ввёл Пётр Первый в табели о рангах. В этом табеле говорилось о том, что обращаться на ВЫ нужно к стоящим выше тебя по рангу.

Получается, что ученика ставят выше учителя. Ну что же, допустим...

Посмотрим на вопрос с другой стороны. Наши классики использовали обращение на ВЫ в определённом контексте:
- Да ВЫ, батенька, свинья!

С этой точки зрения к некоторым ученикам так и хочется обратиться на ВЫ!

Natali19
#2 | 09.10.2015 | 18:52 | 1 [Материал]
Совершенно верно

Латышева
#3 | 09.10.2015 | 18:57 | 0 [Материал]
Малыши пугаются обращения на "вы".

Galina1952
#5 | 09.10.2015 | 20:30 | 1 [Материал]
Наверно, сразу чувствуют себя чужими и лишними...

ninaloginova
#13 | 09.10.2015 | 22:04 | 1 [Материал]
С 5 класса, как только дети приходят ко мне, обращаюсь на "Вы". Некоторых это шокирует. Объясняю просто: "На "ты" обращаются к близким людям ( к сестре, маме, сыну), поэтому "ты" еще надо заслужить."

vedvalya@ya
#4 | 09.10.2015 | 20:30 | 1 [Материал]
А я часто практикую обращение на "ВЫ" к ученикам! И это дисциплинирует их! С моей точки зрения, такое обращение "обязывает" собеседника соответствовать статусу "ВЫ"!!!

GVG
#6 | 09.10.2015 | 20:33 | 2 [Материал]
А у меня и без "Вы" с дисциплиной нет проблем  smile .

vedvalya@ya
#7 | 09.10.2015 | 20:47 | 1 [Материал]
Галина Васильевна, рада за Вас! У меня тоже нет проблем с дисциплиной! А на "вы" я обращаюсь не всегда, а в некоторых ситуациях! Дети уже привыкли к этому и реагируют совершенно спокойно и соответственно!!!

Galina1952
#17 | 09.10.2015 | 22:53 | 0 [Материал]
А моё обращение на "Вы" показывает моё недовольство учеником, а потому настораживает.

vedvalya@ya
#18 | 09.10.2015 | 23:00 | 1 [Материал]
И у меня! Очень разные оттенки отношения означает обращение к ученику на "ВЫ"!!!

Латышева
#22 | 10.10.2015 | 17:57 | 0 [Материал]
"Вы" для моих это высшая степень моего недовольства поведением ребенка.

ninaloginova
#14 | 09.10.2015 | 22:06 | 0 [Материал]
И еще это позволяет держать дистанцию.

vedvalya@ya
#15 | 09.10.2015 | 22:08 | 0 [Материал]
Согласна и потому, только практикую! Ведь не всегда эта дистанция нужна!

Латышева
#20 | 10.10.2015 | 17:55 | 1 [Материал]
О какой дистанции идет речь при работе с малышами? Так у нас 1 класс никогда не адаптируется. 
На олимпиадах, экзаменах присутствуя в качестве организатора называю детей на "вы", естественно.

ninaloginova
#23 | 10.10.2015 | 18:36 | 0 [Материал]
В начальной школе, конечно, дистанция не нужна.

puchkovasa
#8 | 09.10.2015 | 20:51 | 0 [Материал]
А я всегда с детьми на "Вы", ко мне они попадают в 7 классе, уже взрослые, поэтому сразу взрослое обращение. Работаю так давно. Привыкла

vedvalya@ya
#9 | 09.10.2015 | 21:25 | 1 [Материал]
Ко мне дети приходят в 5 класс! Но мы знакомы с первого класса, так как школа маленькая, да и живем в одной деревне!

puchkovasa
#10 | 09.10.2015 | 21:38 | 0 [Материал]
Я тоже знакома с детьми с 1 класса, многих знаю еще до школы. Но на уроке своем все-таки на Вы с ними

vedvalya@ya
#11 | 09.10.2015 | 21:45 | 0 [Материал]
Вы, Светлана Александровна, заслуживаете уважения!!! Так держать!!!

puchkovasa
#12 | 09.10.2015 | 22:03 | 0 [Материал]
Не думаю, что это великая заслуга. Так многие обращаются к детям.

vedvalya@ya
#16 | 09.10.2015 | 22:10 | 1 [Материал]
Заслуживает уважения систематичность, чего, к примеру, не достает мне!!!

GVG
#19 | 10.10.2015 | 09:36 | 1 [Материал]
Цитата
Более того, учителю предлагается следить за тем, чтобы во время классных занятий ученики так же обращались друг к другу, используя местоимение «вы»

Так нам учить или следить?!

Латышева
#21 | 10.10.2015 | 17:56 | 0 [Материал]
Уча следить, следя учить! tongue

ninaloginova
#24 | 10.10.2015 | 18:39 | 1 [Материал]
И чего только мы не должны?!

М
Марина
#25 | 11.10.2015 | 12:01 | 0 [Материал]
Больше вопросов для обсуждения в законопроектах касаемо российского образования видимо нет. Это самая насущная проблема!

devita
#26 | 11.10.2015 | 12:24 | 0 [Материал]
Цитата
А моё обращение на "Вы" показывает моё недовольство учеником, а потому настораживает.
Согласна с Галиной Васильевной. В начальной школе, конечно, мы обращаемся к ребятам на "ты", но если я назвала кого-то на "вы", да еще по имени-отчеству и соответствующим тоном, они понимают, что что-то не так.

l
lora
#27 | 11.10.2015 | 14:59 | 0 [Материал]
а в остальном у нас всё хорошо, раз Дума занялась этим вопросом?

l
lora
#28 | 11.10.2015 | 15:02 | 0 [Материал]
а что, в остальном в стране всё хорошо, раз Дума, а тем более КПРФ этим вопросом занимается?

трудоголик
#29 | 11.10.2015 | 17:21 | 0 [Материал]
До обращения на "Вы" надо дорасти. Странные у нас депутаты, что только не придумывают, а то, о чем люди постоянно сетуют - НЕ СЛЫШАТ!

Латышева
#30 | 12.10.2015 | 19:51 | 0 [Материал]
Не хотят! smile

Николаевна
#32 | 13.10.2015 | 23:41 | 0 [Материал]
"Не внемлют! видят — и не знают!
Покрыты мздою очеса..." Г.Р. Державин "Властителям и судиям" smile

Г
Галина
#31 | 13.10.2015 | 17:25 | 0 [Материал]
А родителей тоже на ВЫ?! Они разве чужие? Какая-то граница, барьер во взаимоотношениях

С
Светлана
#33 | 15.10.2015 | 08:13 | 0 [Материал]
А нет проекта закона об уважении к учителю?
Культура отношений зависит от внутренней культуры человека, а она закладывается в семье с детства. Её нельзя привить по приказу. И как следить за обращением детей к друг другу? Подходить и прислушиваться к их разговорам на переменах?

tylik
#34 | 15.10.2015 | 19:21 | 0 [Материал]
До сих пор с уважением вспоминаю одну свою учительницу в старших классах, которая нас называла на "Вы"!

Kargapolova
#35 | 22.10.2015 | 11:17 | 0 [Материал]
В старших классах можно ученику сказать: "Вы", но в начальной школе это детей испугает. Неважно, как вы обращаетесь, а главное, какие отношения складываются между учеником и учителем.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети