Образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями могут ввести через год
26.06.2014 | Комментариев: 19
«Введение (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возможно во всех школах РФ уже через год». Такое заявление сделала заместитель председателя правительства России Ольга Голодец.
В сентябре 2014 года более 90 образовательных организаций из 17 субъектов РФ приступят к апробации ФГОС. В этих учебных заведениях создадут материально-технические условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта за счет средств федерального и регионального бюджетов.
«По итогам будущего года мы уже сделаем все выводы, корректировки и так далее и через год мы сможем этот стандарт массово запустить во всех школах Российской Федерации для того, чтобы стандарт стал доступен абсолютно на всем российском пространстве», — отметила Голодец на заседании совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.
«В основу стандарта легли лучшие практики, которые сегодня существуют с детьми с ограниченными возможностями», — подчеркнула Голодец.
Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов отметил, что общий объем федеральной поддержки в 2014 году составит более 300 миллионов рублей. «Мы отобрали на конкурсной основе 17 субъектов РФ, выделили почти 300 миллионов рублей в 2014 году», — заявил он.
С 2013–2014 учебного года в образовательных организациях России уже обучается 467176 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Интересно посмотреть, как это все будет на практике работать. У меня в общеобразовательном классе вместе со всеми учатся два ребенка с ограниченными возможностями. Что для них будут какие-то особые условия учебы? Как это будет совмещаться с остальными учениками, которые с ними в одном классе?
Программу они нам напишут, но сначала пусть обеспечат методическими пособиями и учебниками по VII, VIII и другим видам обучения. А то стандарт введут, а методически не обеспечат. Вот и будет каждый выкручиваться как может.
А при чем здесь 7 и 8 вид обучения? Я поняла, что речь идет об общеобразовательных школах, а не коррекционных. Ребенок может быть с ДЦП, но в плане умственного развития годен к обучению по программе общеобразовательной школы.
Понятие "дети с ограниченными возможностями" обширно. В него входят 8 видов (дети с нарушением слуха и глухие, дети с нарушением зрения и слепые, дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с ЗПР, с умственной отсталостью, умеренно выраженной и глубокой умственной отсталостью, сложный дефект)+ 9 вид - ДЦП. Интеграция вроде бы хорошая задумка, но ведь где возьмут такое количество дефектологов? Почитайте проект специального ФГОС и поймете, что он ни о чем.
3 года тому назад у меня был ученик-надомник (7 класс). Заниматься он приходил в школу. Занятия индивидуальные, расписание для него составили. Однажды во время моего урока с ним случился эпилептический припадок. Меня никто не предупредил, что такое может случиться и что в такой ситуации делать. Я очень перепугалась тогда. Так что тут не только дефектолог нужен в школе, но и постоянный врач, который учителей должен предупредить о заболеваниях и их возможных проявлениях. Да и психологически мы должны быть подготовлены. Я потом долгое время боялась с ним заниматься, боялась повторения приступов. Ведь во время припадка ребенок может упасть, удариться. Подумать страшно о последствиях. А ведь часто родители не всё нам рассказывают о здоровье своих детей.
а куда денут программу по дистанционным центрам,то есть обучение через скайп,в 2012-2013 году у таких детей преподавала историю и обществознания,дети были ограничены в своим передвижении,по умственным способностям не чем не отличающиеся от обычных,только более ранимых,под эту программу устанавливали им оборудование.ранее им обещали,что после окончание оставят оборудование ,но потом забрали.Программа дает хорошие результаты.Как этих детей интегрировать в массовую школу,в которой дети иногда подобных им не принимают
Программа по дистанционному обучению детей с ОВЗ, я думаю, должна остаться. Сейчас эта работа ведется во многих городах страны. Дети имеют возможность общаться по скайпу не только с учителями, но и с такими же ребятами. И это более важно. Ребенку важно знать и видеть, что такие же как он дети есть, они общаются, обсуждают им понятные вопросы. Он чувствует себя равным среди равных.
Идея интеграции в общем-то неплохая, я бы сказала гуманная, т.к. при взрослении таких детей остро стоит проблема их социализации в обществе. Но чтобы обучать таких детей, мы должны быть учителем, логопедом, дефектологом, даже медсестрой. Опять учиться?!