Школы не должны оцениваться в первую очередь по итогам ЕГЭ, так как каждая из них имеет очень разный контингент учеников. Об этом в четверг сообщил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов на селекторном совещании в правительстве.
"Неправильно оценивать школы по результатам ЕГЭ, поскольку каждая школа работает со своим уникальным контингентом учеников, и школы, где стандартно высокие результаты, не должны сравниваться со школами, где пока таких результатов нет", - считает Ливанов. Вместо этого, по его мнению, нужно смотреть на объективность и прозрачность образовательного процесса, работу педагогов, образовательные успехи детей в целом. "Мы разработали схему самообследования школ и мы рекомендуем использовать именно эту модель при оценке образовательных организаций", - подчеркнул глава ведомства.
"Неправильно оценивать школы по результатам ЕГЭ, поскольку каждая школа работает со своим уникальным контингентом учеников, и школы, где стандартно высокие результаты, не должны сравниваться со школами, где пока таких результатов нет", - считает Ливанов. Золотые слова. Но он должен собрать всех чинобров региональных и заставить это выучить наизусть. Ибо они по принципу: "А Васька слушает, да ест" не выполняют такие указы.
В школах с углубленным изучением математики и то не всегда есть стобальники, по области бывало 1,2 человека, и наши сельские школы , где математика изучается на базовом уровне.
А учитель? А учитель почему оценивается по этим результатам? Некоторые ученики не посетили ни одной консультации, а идут экзамен сдавать: авось сдам! А ответственность на учителе!
Как нельзя сравнивать одного ученика с другим, одного учителя с другим, так и нельзя сравнивать школы. Особенно по результатам ЕГЭ и ОГЭ. Это однозначно. А на деле мы получаем, в основном, все в точности наоборот.
Ладно бы только "контингент разный". А условия работы, преподавания? Интерактивная доска только в одном из кабинетов начальных классов и в кабинете информатики. За ноутбуком, чтобы применить на уроке или на классном часе, приходится в очереди стоять или "забивать" заранее. Лишь бы перебоев с мелом не было... А то уже всякое видали...
Я считаю, что ни школу,ни учителя нельзя оценивать по результатам ЕГЭ и ОГЭ. Дети совершенно разные, возможности у них тоже. Учитель не может каждого научить на высокой балл. Хирурга не оценивают по количеству проведенных операций.
Если в школе все сдали ЕГЭ, независимо сто баллов или минимальный балл. Получили выпускники аттестат зрелости по своим результатам. Значит школа отработала учебный год на отлично.
У нас одна учительница математики с 39-летним стажем работы ушла на заслуженный отдых без звания "Ветеран труда", не было "значимых" наград. Администрация школы объяснила это тем, что у данного учителя были "завалы" на ЕГЭ, поэтому её кандидатура не прошла... Смешно... Глупо... Обидно... А если заставить сдавать ВСЕХ учеников ЕГЭ по ВСЕМ предметам? Интересная получилась бы картина!!!