В соответствии с рабочей версией паспорта нового приоритетного проекта Министерства просвещения России, получившего название «Цифровая школа», образовательные организации к декабрю 2020 года должны будут отказаться от части учебников по ряду дисциплин.
Из документа следует, что ведомство планирует внедрить «цифровые учебно-методические комплексы» по одиннадцати предметам и 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Эти комплексы будут предназначены для частичной или полной замены традиционных учебников. Данное новшество нацелено в том числе на поддержку проектной деятельности, объединяющей несколько предметов и построенной на технологиях искусственного интеллекта.
В проекте не говорится, каких именно дисциплин коснутся изменения и с какого возраста обучающиеся школ получат возможность использовать устройства персонального доступа. Однако, по мнению Леонида Перлова, одного из руководителей профсоюза «Учитель», вероятнее всего, речь идёт об основных школьных предметах, поскольку их как раз десять. Наверняка в данном списке будут русский язык, литература, алгебра, геометрия, биология.
Кроме того, по информации РБК, упомянутый проект предусматривает создание Государственной информационной системы (ГИС), которая будет объединять уже действующие информационные системы и сервисы для обучения (журналы, медкарты, электронные дневники), а также «качественный цифровой контент».
Новоиспечённая система позволит учитывать особенности каждого обучающегося. «Для обучающегося будут формироваться соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной профориентации, основываясь на диагностике его индивидуально-психологических особенностей, способностей, талантов и предпочтений», - отмечается в паспорте проекта.
К примеру, если ГИС выявит способность ученика к какому-либо предмету, то его учителю, ему самому и его законным представителям будет доставлена информация о возможности участия в профильных конференциях, грантах, олимпиадах и проектах.
Министерство просвещения намерено начать внедрение системы с сентября 2021 года, поскольку именно к этому времени должна быть создана вся методологическая и нормативная база.
Что же касается преподавателей, то проект «Цифровая школа» даст им возможность избавиться от монотонной проверки однотипных домашних заданий. Предполагается также автоматизировать проверку письменных работ, подготовку материалов к уроку и отчётность. Учителя смогут создавать свой собственный образовательный контент, получат возможность «формирования личного профиля, которое позволит проводить анализ и самоанализ эффективности педагогической работы».
Изменится и роль преподавателя – он станет «наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве».
Бюджет всего проекта, который, по заявлению образовательного ведомства, пока ещё не готов, может оказаться более 507 миллиардов рублей.
Немного знакома с электронными формами учебников для начальной школы. Там столько возможностей, какая обширная информация! Очень понравилось. Что касается массового внедрения в образовательных школах - до сельских школ точно не дойдёт в ближайшем будущем. У нас интернет только у администрации в кабинете. В кабинете информатики всё время отключают - нет финансирования. И кто закупит ноутбуки для деревенской школы для каждого ученика?
У нас школа поселковая, с Интернетом, кажется, все нормально. Если купят каждому ученику ноут, можно и отказаться от бумажных учебников. Но, как-то с трудом верится.
Конечно, хорошо бы и отказаться, дети такие тяжелые рюкзаки в школу с учебниками носят. Но не везде будет возможность обеспечить школьников ПК, а еще, чтобы и интернет работал, как положено.
В этом году мы с детьми работали на девайсах по русскому языку и литературному чтению. Основная проблема: долгая загрузка или наложение одной страницы на другую. Медиафайлы неудобно просматривать всем одновременно, так как включение у всех разное.
Мне очень жаль детей! Тяжелые рюкзаки носят,начиная с 1го класса. Но и зрение портить с детства девайсами, ноутбуками и прочими прелестями техники еще больше не хочу!!! Мой вариант: по два учебника каждому:домашний и в кабинете в школе.
А мне сказали, что 10-классники в следующем учебном году будут учиться по ЭФУ по англ. яз. На вопрос: "А как же обеспеченность девайсами?" ответ был: "У всех детей телефоны есть". Я просто в шоке! А потом будут с громких трибун кричать: "Мы пользуемся ЭФУ!"
Действительно, разная скорость на телефонах мешает детям быстро найти цитату, прочитать ее, привести пример. Пока они листают текст, ищут, время урока идет. Мало успела за урок. А в книге всегда дома положена закладка.
Соглашусь с Вами, полностью отказываться от бумажных учебников пока нельзя! Сегодня интернет работает, а завтра нет! Вот у меня 3 дня сайт СУПа не загружался!
И я так думаю. То электричества нет в школе, то Интернета. Бывают разные случаи, когда без бумажного учебника не обойтись. Особенно, мне кажется, на уроках русского языка и математики.
/ В правительстве не рассматривается вопроса о полной замене бумажных учебников на электронные в российских школах. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева, передаёт корреспондент ИА REGNUM./
Страшно далеки они от народа. Жалование депутата и министра, назначивших себе полмиллиона рублей в месяц, да еще с такими же премиями, разве с такой высоты увидишь, что творится у рядовых подданных?
Смысл этого прогрессивно - революционного нововведения заключен в ключевой фразе «Бюджет всего проекта, который, по заявлению образовательного ведомства, пока ещё не готов, может оказаться более 507 миллиардов рублей». Все изобретатели, приниматели и утверждатели этого безобразия будут сыты. А что касается учителей и насколько они при таком дурацком изобретении смогут повышать образовательный уровень учащихся … (см. выше у Балашова с которым полностью согласен)