На заседании совета по межнациональных отношениях при президенте России были высказаны некоторые предложения по развитию школьного образования и воспитанию подрастающего поколения.
Так министр культуры Владимир Мединский уверен, что часов на русский язык в учебных планах школ явно недостаточно. Он считает, что надо поручить Министерству образования издать приказ, который был обязал отводить количество уроков на русский язык больше чем на другие предметы.
Второй пункт своего выступления федеральный министр посвятил воспитанию школьников. Мединский предложил обязать областные театры юного зрителя ставить пьесы по произведениям школьной программы. Он также высказал пожелание о значительном увеличении школьных экскурсий в музеи и по историческим местам. И для этого выделить необходимые финансовые средства.
Юрий Петров, директор Института российской истории, озабочен состоянием преподавания истории. В частности он считает, что надо ввести в программы по истории изучение конституции и государственной символики. А также надо в срочном порядке разработать курс истории и культуры народов России, который может быть отдельным предметом или быть частью естествознания. Кроме того, Петров предложил чиновникам образования сделать предмет российской истории обязательным на ЕГЭ.
да предмет история безусловно очень важный ,но приготовить при 2 часовой недельной нагрузки по истории к ГИА очень сложно,к тому же у нас в этом году в 9 классе было 34 ученика
в 1, 2 классе по 4 урока литературного чтения, а вот в 3 уже только 3 часа (час отдают по второй урок технологии), в 4 классе остается только 2 часа (1 час отдают под ОРКСЭ) Против ОРКСЭ ничего не имею, а вот про технологию мне не нравится.
В начальной школе нужно, конечно, больше читать и считать, а остальные предметы (технология, информатика и пр.) в среднем звене выучатся. Дети приходят в среднее звено и читают по слогам, считают на пальцах. Конечно, не все, го много таких.
Раньше мы и химию с физикой сдавали. Чтобы знать историю своей Родины, мне кажется, её надо хорошо учить. Дети должны быть мотивированны к этому не страхом экзамена, а особой идеологией. Я помню в начале своей карьеры чуть ли не лозунг "Никакой идеологии в школе", вот и пожинаем теперь результат.
Мотивация конечно же нужна. Но и возраст учеников играет большую роль. В 9 классе говорить о политических партиях, внутрипартийной борьбе начала XX, конца XX века нет смысла - не доросли, не понимают.
Какая мотивация была у нас, когда ввели госэкзамен по научному коммунизму? Предмет прошли на третьем курсе, а для Госа его установили на последнем семестре! Ничего, все сдали!
Мединский предложил обязать областные театры юного зрителя ставить пьесы по произведениям школьной программы. Он также высказал пожелание о значительном увеличении школьных экскурсий в музеи и по историческим местам. И для этого выделить необходимые финансовые средства.
Хорошее предложение, а как нам попасть в театр юного зрителя, если до Ставрополя 5 ч ехать, да и театра юного зрителя там нет.
Пока ЕГЭ не отменят, так и не будем знать ни одного из предметов. Если по окончании школы в Советском союзе сдавали 6 основных предметов: русский язык в виде сочинения, литературу устно, историю, физику, химию и географию, то 30 лет спустя почти все помнишь. А сейчас хоть увеличивай часы, хоть уменьшай - тесты почти ничего запомнить не позволяют.
Когда я заканчивала школу в далёком 1976 году, мы сдавали 8 экзаменов: литературу устно, сочинение, математика письменно, геометрию устно, физику, химию, обществознание и историю, иностранный. Тоже практически всё в памяти есть. За 9 класс свободно решаю ОГЭ по математике.
Мне в следующем году в 10 классе математику даже 0,5 ч. не дают. Ни для подготовки к ЕГЭ, ни на факультатив. На вопрос о том, как же мне их готовить, директор сказала, что на уроках или после уроков будешь сидеть, ничего страшного.
В мое время для поступления в ВУЗ необходимо и достаточно было знать школьную программу. А сейчас этого мало. По математике чтобы решить на ЕГЭ часть С знаний общеобразовательной школы недостаточно. Так и по другим предметам.
Если из курса истории выкинуть зарубежную как было в советское время тогда выпускники 9 классов будут знать ее получше. Мне не понятно зачем экспериментировать с обязательным экзаменом, мат-ку и русский нужно обязательно а остальные предметы пусть выбирают какой кому надо.