Разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
03.11.2016 | Комментариев: 117
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ и Общероссийский Профсоюз образования подготовили дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей. Разъяснения разработаны в целях оказания практической помощи в реализации мероприятий, обозначенных в письме Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 16 мая 2016 «О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей».
Так, руководителям образовательных организаций рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации. Данные материалы являются рабочим инструментарием учителя, а не отчетной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями.
Что касается рабочих программ, то, как следует из закона об образовании, рабочие программы учебных предметов и курсов являются компонентами основной образовательной программы, которая самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией. Поэтому руководителям образовательных организаций рекомендуется предусматривать распределение должностных обязанностей по разработке рабочих программ между несколькими учителями, обеспечивать свободный доступ учителей к утверждённым рабочим программам организации для использования их в работе и не ограничивать при их утверждении право учителей на использование типовых и авторских программ.
Кроме того, руководителям образовательных организаций рекомендуется не допускать практику переадресации учителям подготовку отчётов и фотоотчётов о реализации тех или иных образовательных событий, так как в соответствии с законом в рабочее время педагогических работников включается учебная и воспитательная работа, а не составление отчётов о её выполнении.
рекомендуется не допускать практику переадресации учителям подготовку отчётов и фотоотчётов
Цитата
рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации.
Неужели так будет? У нас зам по воспитательной работе составляет план работы школы на год, а классные руководители составляют планы работы класса на основании этого плана.
И у нас. Необходимо размещение на сайте. Кроме фотоотчётов составляются планы воспитательной работы и отчеты о проделанной работе с приложением протоколов родительских собраний, отзывов родителей, мониторингов воспитательной работы.
Особенно мне нравится положение: "проведи занятие, сфотографируй его сама на свой фотоаппарат, причем исхитрись сделать селфи, чтобы было видно тебя, а не только детей, заархивируй и отправь на почту школы".
А вот тут точно фантастика!!! В августе нам дали новые требования, а в сентябре при проверке стали требовать все остальные пункты, как раньше. Говорят: "Разве плохо, если это будет???"
Я думаю, что обратно переделывать не заставят (у нас же остались "старые" варианты в электронном виде), но что-нибудь ещё придумают. Чтобы учителям скучно не было.
руководителям образовательных организаций рекомендуется предусматривать распределение должностных обязанностей по разработке рабочих программ между несколькими учителями, обеспечивать свободный доступ учителей к утверждённым рабочим программам организации для использования их в работе и не ограничивать при их утверждении право учителей на использование типовых и авторских программ
То есть, для меня кто-то в школе должен разработать программу? И я могу пользоваться теми программами, которые продаются, не перепечатывая?
Более подробно здесь "Приложение к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323 Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей"
Да, Светлана Васильевна, и я уже вышла из возраста, в котором верят в добрых волшебников. Которые на голубом вертолете. С пятьюстами эскимо. Про кино - отдельный разговор.
Возвращаемся в светлое прошлое, когда в методических журналах публиковались КТП с целями, оборудованием, кратким содержанием, рекомендуемыми заданиями для самостоятельных и контрольных работ.
"Данные материалы являются рабочим инструментарием учителя, а не отчетной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями. "
И этим сказано всё! По-моему, ничего нового не произошло! Не следует администрацию школы загружать своими отчетами: это и так наша святая должностная обязанность.
У нас учителя приехали с семинара и рассказали об упрощённом варианте программы. И добавили, что ещё никто из присутствующих не решился расстаться с прежним вариантом. Да и особых указаний от администрации (например, нашей школы) не поступало.
Программу сократили до 3-х пунктов, но заставили добавить все контрольные работы за год. Вот и получилось в результате в 10 раз больше, чем было. В этой четверти столько было разных бумаг, отчетов и фото - отчетов, что продохнуть было некогда и на прямые обязанности иногда времени не хватало. Как после этого верить в сказки об уменьшении бумаг и отчетности?
У меня такие же планы на понедельник!Можно и планерку организовать и обсудить документ.Тем более в нем написано довести до всех учителей. Интересно, а все ли руководители уже сами ознакомились?
В прошлом учебном году пришла работать в новую школу, в профсоюз не вступила, в декабре проходила аттестационную процедуру. Подтверждала высшую. Всё прошло, как говорится, без сучка и задоринки. Никто и не вспомнил о членстве в профсоюзе. Зато экономия денег большая!
Помню, уже много лет назад, когда я сказала, что не буду вступать в профсоюз, т.к. не вижу в этом никакого смысла, в коллективе был шок у всех! Как так? Просто сын вырос, и отпала в этом необходимость. Ежегодно к Нов. году давали на ёлку в Кремль или в театр билет. А потом как-то меньше, меньше... Платить взнос круглый год? Для меня дешевле было самой купить билет ребёнку. Целый год косо смотрели, а потом привыкли... Без куска тортика к 8 Марта я обходилась... (тем более, что сладкое я не ем уже много лет). Из профсоюза к празднику деньги выделялись к праздничному столу, а я просто оплачиваю сама участие в посиделках.
Светлана Дмитриевна, как я с Вами согласна! Два - три раза в год оплатить по 200 рублей посиделки для меня намного дешевле, чем платить взносы круглый год!
А я из профсоюза не выходила и не жалею об этом. А программ за всю свою преподавательскую деятельность, столько писала и переделывала и другим помогала, что если честно, смотреть на них уже не могу. А в эти дни мы выложили их на сайт по требованию вышестоящей организации и теперь грядет проверка.На что, на этот раз они обратят внимание, мы не знаем.... И ещё коллеги, давно ли Вас попросили выкладывать программы на сайт. Плюсы и минусы, расскажите.
Два года мы выкладываем РП на сайт. Весной этого года мы пережили проверку. Проверяющие приехали к нам уже "подкованными", т.е. были ознакомлены со всеми программами, могли сразу высказать по ним какие-то замечания. После этой проверки коллеги из других школ скачивали все наши РП.
Мы на сайт РП не выкладываем. Об этом пока даже разговора не было. Но не удивлюсь, если и это начнут у нас требовать. Тоже ждем серьезной проверки и не одной!
И мы выкладываем. "Так надо". Особо мы порадовали наших коллег из других школ района, обучающих по нашему УМК. Мы первые в районе пошли по "ПНШ", первые готовили эти программы целое лето, потом переделывали еще месяца три. Только на одной бумаге разорились, а уж о времени-нервах и не говорю. А люди скачали себе наш труд, распечатали и радуются. Был случай, когда одна "профессорша" даже в титульнике фамилию не заменила. Вот так!
А у нас не ТАК НАДО! А по наполняемости содержанием школьного сайта оценивают работу всего общеобразовательного учреждения. А чем ещё заполнить сайт? Всем чем можно, в том числе и рабочими программами. Недавно была какая - то независимая комиссия по оценке образовательных услуг школы, одним из критериев был пункт - школьный сайт. Вот и выставляли все, что могли.
Лучше бы убрали никому не нужный электронный журнал и еще целую кучу какой-то статистической отчетности. А вот как раз без конспектов как на урок-то ходить?
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ и Общероссийский Профсоюз образования подготовили дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей.И почти, что обвинили в бумаготворчестве руководителей ОО. Я, как заместитель директора с удовольствием рассталась бы с бумаготворчеством, если бы не требовало ЭТО вышестоящие органы. Так что, уважаемые учителя не нужно искать крайнего в руководителях.
У нас в школе для первоклассников разработали новую общешкольную программу, поверьте, уважаемые коллеги, такого объемного труда еще никогда не приходилось выполнять! Но может быть специфика школы это обуславливает, потому что в программу входят рекомендации всех специалистов.
Чтобы сократилась отчетность, надо вышестоящим чиновникам меньше отправлять разной ерунды на школы. Чтобы ответить на всякие запросы, администрация школы ВЫНУЖДЕНА ОБРАЩАТЬСЯ К ПЕДАГОГАМ. Например, сегодня за 30 мин. на электронную почту ШКОЛЫ ПРИШЛО более 11 писем. Надо прежде всего сократить число чиновников, которые сидят на наших плечах и за нас счёт делают видимость СВОЕЙ работы, СООТВЕТСТВЕННО уменьшится у нас отчетность.
Электронный журнал даже очень удобен, если в кабинете есть интернет и нет требования "все заполнить до 17.00 часов". А занятия по внеурочной деятельности заканчиваются в 17.00 часов. Вот и подумайте, с какой скоростью должен работать "бедный учитель"???
Уважаемые коллеги, профсоюз - это не касса взаимопомощи и не бюро по раздаче подарков. Главное направление - правозащитная работа. В заявлении на аттестацию не зря спрашивается про членство в профсоюзе. В состав аттестационной комиссии входит представитель правового отдела профсоюза, который защитит права члена профсоюза.
Уважаемые коллеги, как известно, проблемы были и будут всегда, особенно в образовании. Но меньше пессимизма, а больше уверенности в себе и своем правом деле. НЕОБХОДИМО четко вызубрить свои прямые должностные обязанности. И на любые устные приказы и просьбы требовать письменное указание. Нужно фотоотчет, да, пожалуйста, только будьте любезны приказ о... Мы учим детей отстаивать свои права, а сами? Учитель всегда учится. Не бояться проверяющих, а убедиться в их компетентности: что проверяют, с какой целью, что увидели, что могут порекомендовать. Письменно требуйте... Бюрократизм бюрократизмом. Иначе никак. Спасибо!