НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Уважаемые коллеги! Спасибо за теплые отзывы к моей работе!
Спасибо, Елена Алексеевна, за очередную прекрасную работу!
Ольга Куприяновна, спасибо Вам за красивые тематические шаблоны!
Спасибо, Любовь Николаевна, а интересную и красивую викторину!
Спасибо, Любовь Николаевна, за богатый урожай!
Спасибо, Татьяна Владимировна, за прекрасного аиста!
ОНЛАЙН

Реанимация сочинения обернется обманом

03.02.2014 | Комментариев: 23
Решение восстановить в школе выпускные сочинения не приветствуется учителями-предметниками.

Московский учитель высшей категории, автор шести педагогических книг и пособий по преподаванию литературы в школе Инна КЛЕНИЦКАЯ высказала свое мнение:

"Я категорически против возвращения в школу сочинений в прежнем виде! Они никогда не проходили без списывания. В обычных же школах дети везде списывали.
Да и как иначе, если дети не читают! Литература давно превратилась в предмет, где все рассуждают о книгах, которые никто не читал.
Отсюда, кстати, и разрешение пользоваться на сочинении литературными произведениями. Формально — чтобы брать оттуда цитаты.
А на деле дети списывают с предисловий, а экзаменаторы этого «не замечают». Ведь если провести сочинение честно, будет провал: его попросту не напишут.
Власти сразу начнут давить на школы, директора — на учителей, чтобы те не ставили «двоек». Да списать можно и без прямых нарушений. Например, взять и заучить наизусть литературоведческий текст пособия по литературе. Не сомневайтесь: именно по этому пути и пойдут учителя!

Идею возрождения сочинения поддерживают либо филологи, которые не видели ни одного живого подростка, кроме элитных детей. Либо учителя сильных школ, чьи ребята сочинение напишут, а что будет с подавляющим большинством других детей, им не важно.

Прежде чем вводить сочинения, надо перестроить систему преподавания литературы в школе и добиться, чтобы дети начали читать. Надо снять формальные требования к сочинению: снижение оценки из-за речевых ошибок и обязательное наличие в работе вступления и заключения. Должен принципиально измениться характер тем: они должны носить не литературоведческий характер, а раскрывать личное отношение школьника к героям произведения и знание им текста.

Есть и другой вариант — предоставить школе выбор: проводить сочинение или экзамен по литературе по билетам. Думаю, пока писать сочинения могли бы сильные школы, а остальные могли бы ввести экзамены".



Новые новости:
Портфолио ученика (0)
Оценка компетенций школьных... (3)
Обсуждение возможности возв... (3)
Центры временного содержани... (1)
Повышение вознаграждения за... (2)
Законопроект о добровольном... (2)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
1872
23

larNik@1
#1 | 04.02.2014 | 17:13 | 0 [Материал]
Полностью согласна. Ни о каком сочинении речи быть не может.

Galina1952
#4 | 04.02.2014 | 18:28 | 0 [Материал]
Смогут ли учителя доказать невозможность проведения такого экзамена...

Школьница
#21 | 08.02.2014 | 08:35 | 0 [Материал]
Нет, конечно. Если вспомнить мнение учителей по вопросу введения ЕГЭ... Кто его послушал?!

LANA13
#2 | 04.02.2014 | 17:20 | 0 [Материал]
Тоже согласна. Как можно писать сочинение по литературе, если тексты в основном "читаются" по краткому содержанию?

Nadezhda57
#3 | 04.02.2014 | 17:31 | 0 [Материал]
Согласна с тем, что прежде чем вводить сочинение, "надо перестроить систему преподавания литературы в школе и добиться, чтобы дети начали читать"! А когда на изучение объёмного произведения отводится час-два, как можно требовать с детей глубокого знания содержания произведений?
И литературоведения должно быть меньше! Наша задача: воспитать вдумчивого читателя, который бы получал удовольствие от прочитанного и стремился бы к чтению, а не литературоведа!

Galina1952
#5 | 04.02.2014 | 18:29 | 0 [Материал]
...и учился высказывать своё мнение о прочитанном, а не цитировать литературоведов...

Nadezhda57
#6 | 04.02.2014 | 18:34 | 0 [Материал]
Да! Галина Васильевна, согласна! И пусть это будет вразрез с общепринятым мнением, но это будет точка зрения, рождённая самим читателем, выстраданная им. Главное, научить человека думать, размышлять, отстаивать свою позицию, докапываться до сути...

evgenia
#7 | 04.02.2014 | 18:48 | 0 [Материал]

Цитата
Должен принципиально измениться характер тем: они должны носить не литературоведческий характер, а раскрывать личное отношение школьника к героям произведения и знание им текста. 

Соглана полностью. Темы сочинения были раньше настолько "мудрёными", что их можно было сравнить с темами диссертации. Мы помним, как писались такие сочинения.

Школьница
#22 | 08.02.2014 | 08:36 | 0 [Материал]
А я помню, как сама писала на выпускном экзамене...

cat
#8 | 04.02.2014 | 18:51 | 0 [Материал]
Но услышат ли нас?

Вл@диМир
#9 | 04.02.2014 | 18:55 | 0 [Материал]
Да ладно вам, получится как обычно, через заднее место, несмотря на "старания министерства"... Поиздеваются еще немного (или много) над детьми и что-то новое выкинут...

Л
Людмила
#10 | 04.02.2014 | 19:06 | 0 [Материал]
Милые филологи, опять вас как кроликов на эксперимент. А ведь сочинять что-то- это так интересно, только тема должна быть близка ребенку. А то я в школе про Малую землю писала, а текст только на экзамене увидела- он короткий был.

veronika
#11 | 04.02.2014 | 20:31 | 0 [Материал]
Согласна. Что дети не читают. По своим ученикам замечаю.

vela1979
#12 | 04.02.2014 | 21:52 | 0 [Материал]
Я тоже против введения сочинения. Но некоторые высказывания уважаемой коллеги спорны. Например: "Надо снять формальные требования к сочинению: снижение оценки из-за речевых ошибок и обязательное наличие в работе вступления и заключения". Хорошо, давайте плодить поколение, не умеющее строить текст-рассуждение и скачущее с пятого на десятое. И на речевые ошибки зачем внимание обращать? Есть речевые повторы, стилистические недочеты и прочие "прелести" письменной речи нечитающего ребенка или нет их (т.е. человек грамотно излагает свои мысли) - какая, как получается теперь, разница?.. Так выходит?
И еще: "Должен принципиально измениться характер тем: они должны носить не литературоведческий характер, а раскрывать личное отношение школьника к
героям произведения и знание им текста". А если ребенок, "пропустивший через себя" произведение, изложит свою точку зрения, отличную от официальной и - не дай бог - от точки зрения экзаменатора? В итоге получит он тогда необъективно выставленную оценку за содержание.

borisvna
#13 | 05.02.2014 | 01:07 | 0 [Материал]
От чего несколько лет назад к тому благополучно и возвращаемся.

fktrcfylhf
#14 | 05.02.2014 | 14:15 | 0 [Материал]
Вводят те, кто в этом ничего не смыслит.

Михалыч2
#15 | 05.02.2014 | 17:26 | 0 [Материал]
Ну на вас не угодишь. И ЕГЭ плохо, и сочинение нехорошо.  sad

cat
#16 | 05.02.2014 | 17:47 | 0 [Материал]
Извините, но факт. Раньше при социализме писали сочинения, ничего, проблем ведь не было. И писали в своей школе, без различных нервотрепок.

tanyakurova_
#17 | 05.02.2014 | 22:11 | 0 [Материал]
Дети говорить не умеют, а тут написать сочинение! Не справятся с этим наши дети!

Школьница
#23 | 08.02.2014 | 08:37 | 0 [Материал]
А может... рраз, и удивят своих учителей талантливыми опусами.

81059
#18 | 05.02.2014 | 22:29 | 0 [Материал]
Но ведь с сочинением вопрос уже решён.

G@L@
#19 | 06.02.2014 | 13:11 | 0 [Материал]
Ох, уж эти "мудрые" дяденьки-тетеньки в Министерстве. Сначала разбазарили уроки русского языка и чтения (литературы), начиная с 1-го класса на ОРКСЭ и тому подобное. А сейчас: "Проверим, как вы за 5 уроков "Преступление и наказание" осилили". Верните, что забрали. И не раньше, чем через 10 лет реанимируйте сочинение.

cat
#20 | 06.02.2014 | 15:51 | 0 [Материал]
Верните, что забрали.

Это правильно! Где положенные часы, которые были при социализме? И зачем сдавать русский язык и литературу отдельно по предметам. Раньше писали только сочинение!




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети