Составление рейтинга учебных заведений потребует учитывать социальную составляющую и анализ предполагаемого влияния на школы, родителей и детей. Специалисты отмечают, что составление рейтингов школ и вузов становится наиболее популярным в нашей стране, но механизмы еще нужно дорабатывать.
Директор Московского центра матобразования И. Ященко сказал: «Хотелось бы, чтобы мы измеряли соотношение результатов работы обручреждений с задачами, которые перед ними ставятся».
Эксперты отмечают, что составление универсального рейтинга школ не возможно, так как он не может быть ориентирован на решение разных задач. Возникает вопрос, напрямую связанный с социальной ответственностью: "Для чего это нужно делать?". За подобными исследованиями стоит семья и ребенок, который в результате может стать пострадавшей стороной.
При поддержке Общественной палаты и Минобрнауки будет запущен проект "Лучшие школы России". Целью его будет определение подходов к оцениванию лучших школ РФ, публикация в виде списков и рейтингов. В ходе проекта эксперты озвучат свои идеи по развитию оценки качества образования, которая после будет помогать родителям и учащимся выбирать школу.
В прошлом году мы получили 1миллион тенге, в этом 15 миллионов(т.е. 200.000 руб и 3.000.000 руб) . На себе никак не ощутили. В этом году не могут разобраться, кто будет выплачивать премию - город или область. А работа на новый рейтинг уже началась.