Рекомендации по разработке образовательных программ для пятиклассников с ОВЗ
21.08.2020 | Комментариев: 6
Как сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ, ведомство составило и направило в регионы РФ рекомендации по разработке программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые переходят на вторую ступень общего образования в новом учебном году. В документе уточняется, что с 1 сентября текущего года ученики школ с ОВЗ, обучавшиеся по первым вариантам адаптированных образовательных программ, разработанным в соответствии с ФГОС начального общего образования, продолжат обучаться по программам основного общего образования.
Школы смогут разработать программы для обучения детей с ОВЗ в 5-ом классе, основываясь на примерных адаптированных «рабочих» программ первого года обучения в основной школе, подготовленных Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (РАО). Ознакомиться с примерными адаптированными программами можно на портале Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с ОВЗ. Помимо указанного выше, образовательным организациям рекомендовали перевести таких обучающихся на индивидуальный учебный план, предусматривающий возможность изменения сроков изучения некоторых предметов, обязательных специальных учебных дисциплин и внеурочных коррекционно-развивающих курсов. Также в плане должны содержаться обязательные образовательные области и учебные дисциплины, которые отражены во ФГОС основного общего образования.
Отмечается, что Минпросвещения России ведёт целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования. При этом ведомство работает с Институтом коррекционной педагогики РАО.
Елена Павловна, это невозможно. У каждого ребёнка с ОВЗ свой диагноз. У одних умственная отсталость, у других опорно-двигательный аппарат, у третьих - зрение, а четвёртые с психическими отклонениями. Также при всех этих диагнозах разная степень заболевания. Диагноз, например, умственная отсталость,но, у разных детей тоже разная степень этого заболевания. Поэтому программа должны быть для каждого ребёнка своя индивидуальная
От нас большего хотят, чем от детей. Я учитель истории. Мне совместили Всеобщую историю в 9 классе и Историю Отечества для ребёнка с ОВЗ. Получается, что совместили даже разные предметы в один урок. И требовать качество знаний будут с нас.