В МИА "Россия сегодня" прошла презентация исследования, посвященного запросам российских семей к разным образовательным организациям. Родители вправе выбрать для своего ребёнка лучшее.
В исследовании приняли участие более 3 тысяч человек из 10 субъектов Российской Федерации. На первом месте в рейтинге самых важных критериев выбора образовательного учреждения стоит "месторасположение образовательной организации". Большинство родителей считают, что, чем младше ребенок, тем ближе должно быть образовательное учреждение.
На втором месте – качество обучения. По мнению составителей исследования, эта родительская оценка полностью совпадает с мнением чиновников и экспертов, полагающих, что основная функция образовательной организации – давать знания. На третьем месте – кадровое обеспечение. Кроме того, в топ-5 этого рейтинга вошли такие критерии, как "организация образовательного процесса" и "обеспечение безопасности".
Председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ Любовь Духанина подчеркнула, что российские семьи стали гораздо более внимательно относиться к выбору образовательного учреждения для своего ребенка. Она полагает, что данное исследование выявляет определенный родительский запрос, который необходимо учитывать руководителям органов управления и образовательных организаций. Только так, по ее мнению, можно приблизить детские сады, школы, колледжи и вузы к общественному идеалу.
Исследование показало, что 43% родителей не выбирали образовательную организацию для своего ребенка, хотя всего 13 % родителей указали, что у них "не было такой возможности". По словам директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, это демонстрирует неоднородность нашего населения: "очевидно, что на селе выбор образовательных организаций ограничен, да и в отдельных российских городах есть территории с однообразными школами". Он также обратил внимание на некоторые противоречия между родителями и руководителями образовательных учреждений, для которых столь важная для родителей транспортная доступность стоит на предпоследнем месте.
По данным исследования, при выборе детского сада более 70% родителей учитывают его месторасположение, 67% — организацию ухода за детьми, 62% — "чему учат детей". Дополнительные платные услуги оказались важны для 20 % родителей. При выборе школы более 70% родителей учитывают ее кадровый состав, 66 % — месторасположение, 54% — организацию образовательного процесса.
В нашем регионе детей в школу принимают по месту регистрации. Если же школа нравится, но проживают на другой территории, то приходится менять регистрацию.
Как правило, родители предпочитают устраивать детей в сад или школу, которые ближе всего расположены к дому. Особенно, если дети маленькие и нет возможности их провожать и встречать.
Не всегда. Анализ конкурентоспособности образовательного учреждения провести можно в любой школе. Факоры могут быть и другие. С этими исследованиями в этом году у меня девочка выступает на конференции
В нашем микрорайоне 3 школы. Родители выбирают нашу не только по тому, что она ближе к дому расположена (остальные 2 тоже не так далеко), а потому, что она более современная, большая.
А у нас в школу детей принимают с разных микроучастков, поэтому некоторые школы переполнены, а в других недобор! А в детских садах постоянная проблема - нет мест, поэтому родители вынуждены соглашаться на любой детский сад.
А у нас принимают сначала тех, у кого уже старшие братья или сестры учатся, точнее уже приняли (прописка для них не имеет значения). Сейчас у нас в очереди 2 группы: по микрорайону школы и районному деления города. Школа будет переполнена, но приказ - взять всех. А в новом СанПиНе - наполняемость класса от 25 и дальше от размеров кабинета. У нас каждый кабинет по 40кв.м. вот и ремонтируем старые парты и стулья.
У нас сейчас принимают по месту жительства. Если есть места, тогда могут принять и других. Под давлением МО в этом году открыли 6 классов, настаивали и на седьмом, но нет возможности у школы.
У нас тоже в библиотеке проходят уроки иностранных языков. Более того,с сентября учительскую раздевалку переоборудовали под кабинет, а сейчас, на дополнительных каникулах, и учительскую сделали кабинетом... Приткнуться совсем некуда, разве что в столовой некоторые учителя проверяют тетради. А это нормально?
У нас в столовой нет места, не знаешь как поесть. Ждем когда ученики освободят, иногда даже на уроки опаздываем. Учительскую давно под кабинет освободили и музей тоже.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)