Власти РФ выделили 600 млн рублей на развитие проекта "Российская электронная школа" в 2017 году. "Предусмотрены бюджетные ассигнования в рамках новой ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" в 2017 году в объеме 600,0 млн рублей, в 2018 году - 50,0 млн рублей", - говорится в проекте.
Российская электронная школа начала свою работу 5 октября 2016 года. В ее рамках лучшими российскими учителями создается система интерактивных видеоуроков по всем предметам школьного курса в соответствии с примерной программой - порядка 12 тыс. часов. Занятия разрабатываются на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Планируется, что школьникам предложат тренировочные задания, а система будет автоматически выставлять оценку. Учителям предоставят конспекты уроков, варианты годового расписания. Фактически это станет методическим пособием для начинающих и опытных педагогов.
Проект позволит учесть проблемы детей, которые имеют ограничения по здоровью, и тех, кто в силу различных причин не может в полном объеме участвовать в образовательном процессе.
Педагогическое, психологическое невежество чиновников создало новые возможности хищений из бюджета государства в виде так называемой "электронной школы". Цель школы не заполнить мозги детей знаниями, а подготовить к жизни в обществе. А этого никакая электроника на дает. Электроника хороша в качестве дополнительной помощи учителю и ученику в виде справочного пособия, но школой являться не может. Психология ребенка требует копирования поведения взрослого, которому он доверяет. Если в школе только женщины, то мальчики и девочки копируют женское поведение. И никакая электроника это не изменит. Человек есть животное социальное, а не электронный робот.
Электроника нашим детям дает такие знания и жизненный опыт, о которых мы даже и подозревать не можем! Наши дети знают об обществе и его законах сейчас намного больше, чем мы в их возрасте. Поэтому не советую утрировать. Необязательно ребенку копировать чье-то поведение: у каждого индивидуума есть своя активная позиция, которую другой раз никому сломать не удастся.
Доброе аремя суток. Мне кажется что это еще один шаг к "Оптимизации".Сократят , ликвидируют школы как явление и будут обучать дистанционно.Одного работника(даже не учитиля) досстаточно, чтобы подключать программу.Экономия коллосальная.А дети - кого это беспокоит....
Скоро все у нас будет электронно-дистанционное! Это ж какие затраты государство несет на содержание школ.А тут- выдал планшет и пусть сидит дома учится! Мечта и красота! На очереди электронные больнички и роботизированные доктора которые не жалуются и зарплаты не просят.
Все идет к дистанционному обучению, при котором будет гибкий график усвоения общеобразовательной программы в зависимости от интеллектуального развития ребенка: один усвоит 2 программы за 1 год, а другой одну программу может осваивать 2 года.
Наталья Леонидовна! К этому издавна стремится наше образование! Еще в 90-ые шла речь о гибких учебных программах для учеников, т.к. все дети по развитию очень разные. Одному нужно больше времени для освоения программы, другому меньше. "Но воз и ныне там!"
"600,0 млн рублей!" Ах, какое доверие вызывают совершенно точные суммы, вот этот ноль десятых... "пилите, Шура, пилите!" - классики всё знали наперёд. А вы говорите, это уже есть. Денюшки-то новые...
Кстати, я тут подумал, что важное значение имеет вот эта фраза наших заботливых главначпупсов: "Проект позволит учесть проблемы детей". А кто учтёт проблемы учителя? Тренировочные задачи в планшете? Сколько угодно! Но это точно не натаскивание на егэ? Попробовал бы кто создать на планшете ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ! Попробовал бы кто научить детей ДУМАТЬ без проблемных ситуаций! Я понимаю, конечно, что думать вредно, Ленин что ли говорил - ввяжемся в драку, а там посмотрим? Что тут думать, прыгать надо! Министр верёвочку крутит...(это, правда, из другого анекдота).
а может быть проще будет вам не читать то, что так раздражает? Я ж объяснил вам свои мотивы, чего же боле? Если нарушаю правила, меня закроет модерато, и все дела. с приветом! ВАся. Давайте сменим тему, что-нибудь о погоде.
Деньги выделили, главное, что бы они пошли на то, что планировали и не потерялись по дороге. Относительно конспектов, ну пусть напишут, нам не нужно будет писать, главное, что бы не требовали все воспроизводить.
В Советский период требовали от учителей книжки переписывать от руки! Мало того, что поурочное планирование, так и тематическое по всем предметам! Мало не покажется!
Не знаю, как было на счет планов, у меня в тот период бабушкина сестра работа учителем биологии и географии в Татаринова на Дону, потом её дочь- тетя Валя, сначала учителем математики, потом директором школы в Воронеже, они не жаловались.
Индивидуальный подход будет тогда, когда учитель с помощью скайпа и электронной почты будет контролировать самостоятельную работу обучающегося, осваивающего специально для него разработанную образовательную программу! А в классе с 25 обучающимися о какой индивидуальной работе идет речь?
По скайпу с помощью электронной почты, материалов Интернета, своих разработок. Конечно, мотивация обучающегося и самообучение в этом плане самое главное!
Нет, Наталья Леонидовна! Как раньше были музыкальные школы, а теперь в основном ДШИ - Детская школа искусств, включающие в себя множество отделений разной направленности в сфере искусства, реализующих, как предпрофессиональные программы ФГТ, так и общеразвивающие.
Электронная школа будущего! Громко сказано! А где оборудование для таких школ? Интернет? Особенно в сельских школах - один модем учителя на весь класс.
Ох, как это знакомо... Очередная "забота" о зомбированном поколении...:" Книжек не читаете, так вот вам еще и урок по компьютеру". А кто ж проконтролирует, чтобы чадо не войнушку включило, а урок прослушало? Неужели родители?!
Электронному всему они и без нас (и лучше нас, и быстрее нас) научатся. А вот думать не научатся. Пора новую программу запускать: "Школа БЕЗ компьютеров".
Каким образом учить без компьютера? Обходиться доской и мелом, как это было в прошлом? Зачем тогда творчество учителей,методические разработки, интерактивные игры, интерактивные тесты, представленные на СУП?! Это и есть материал для электронного обучения наших детей, а не просто развлечение для взрослых!
Вы хотели сказать вопросительных знаков, их у меня больше? Меня удивила больше Ваша "Школа БЕЗ компьютеров"! Невозможно представить даже самую маленькую сельскую школу без компьютера, без Интернета. Вам сколько лет? Вы учитель? Одна мама радовалась, что учительница в классе её ребенка не владеет ИКТ, а использует эпидиаскоп. Не смешно ли?!
Ваши вопросительные знаки - это Ваше дело. Мне 35. Я учитель. Могу ответить на другие вопросы, связанные с моей персоной. Невозможно представить даже самую маленькую школу без компьютера, я с Вами согласна. Всего доброго.
P.S. Я хотела сказать именно восклицательных знаков.
У нас в доп. образовании тоже компьютеров не хватает. Но общение по скайпу не даёт того, что даёт личное общение, особенно, один на один. Но образованию надо двигаться вперёд. Какое оно будет в дальнейшем, время покажет...
Человек есть животное общественное, писал К. Маркс. Психологи установили, что ребенок больше животное и его поведение регулируется врожденными животными инстинктами. Основным инстинктом в детском возрасте является подражание взрослым. Никакой компьютер не изменит животных инстинктов ребенка. Его поведение определяется его социальным окружением в семье, в школе, во дворе. Инстинкты включаются у ребенка в соответствии с изменением возраста. Читайте мои статьи по данному вопросу, имеющиеся в интернете и на данном сайте.
Представляю себе проведение лабораторной работы по химии или физике! Сами руками чего-нибудь будут делать, кроме как мышкой кликать? Я услышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и понял. Ключевое слово здесь -понял, не так ли?
У нас в сельской школе лабораторные работы по физике и химии чаще демонстрируют с помощью интернет. "Решена"проблема- препаратов не надо, да и лабораторное оборудование давно устарело и многое уже списано.
Мы уже перешли на электронную школу. Пока запускаем журнал. Заморочек много. "Добровольно" участвуем в проекте электронная школа: работа+тестирование учителей и школьников.
Прочитал комментарии с большим интересом. Почти не нашел авторов, с позициями которых я был бы полностью не согласен. И те и другие по своему правы. Особо подкупает меня позиция Djanetta79 своей уверенностью, настойчивостью, убежденностью. Браво! Но при этом четко прослеживается ее гуманитарный тип мышления при решении технократических проблем. Отсюда неизбежно возникает эффект фетишизации. И ничего плохого в этом нет. Ведь гуманитарии принимают за истину то, что правильно по разумению, а не в результате системного анализа, что присуще технократам. Образовательный процесс решает проблемы гуманитарной и технократической направленности. При этом первое достается учителю, а второе технологиям преподавания. Так что, не надо боятся исчезновения профессии учителя. Точно также, не надо боятся проникновения компьютерных технологии в образовательный процесс. Отсюда вердикт. Российской электронной школе БЫТЬ! Даже если ничего путнего из этого не выйдет. Отрицательный результат - это тоже результат (с точки зрения технократов).