Рост числа школьников не должен сказаться на качестве образования
05.12.2015 | Комментариев: 14
В Послании Президента РФ Федеральному собранию было уделено внимание школьному и дошкольному образованию. В частности В.В.Путин отметил, что в 2016 году планируется на ремонт и строительство новых школ затратить до 50 млрд.рублей, объяснив тем, что число учащихся ежегодно растёт и последующее десятилетие увеличится на три с половиной миллиона.
В школах требуются дополнительные места. По моему поручению Правительство совместно с регионами подготовило конкретный план действий на этот счет.
Принято решение уже в следующем году за счёт федеральных средств направить на ремонт, реконструкцию и строительство новых школ до 50 миллиардов рублей, - заявил Президент
Им было подчёркнуто, что создание комфортных условий в современных зданиях для повышения качества образования недостаточно, а рост числа школьников не должен сказаться на качестве образования, поэтому необходимо и далее уделять пристальное внимание повышению уровня профессионализма педагогов. Был сделан акцент и на дальнейшем развитии дополнительного образования, физкультуры и спорта.
И конечно, нужно взять все самое лучшее, что было в прежних дворцах пионеров, кружках юных техников и так далее, построить работу на принципиально, конечно, новой, современной основе, с участием и бизнеса, и высших учебных заведений, университетов, - подчеркнул Президент
Я считаю, что комфортные здания тоже нужны! Я проработала в школе 30 лет, в этой же школе сама училась. И 2 года назад сделали ремонт, теперь у нас теплый туалет и новая столовая-это в поселке с населением 15 тыс. До сих пор ходим и радуемся. А профессионализма нам не занимать. Наша школа вошла в 200 лучших школ РФ.
Прежде всего нужен учитель, не загнанный на 2 ставки, не нищий, замотанный, униженный,а самодостаточный, уверенный в нужности и значимости своей профессии
Хочется процитировать А.П.Чехова, который говорил много-много лет тому назад об этом же: "Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас — это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить ребят в деревню с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба. А нужно, чтобы он был первым человеком в деревне, чтобы он мог ответить мужику на все его вопросы, чтобы мужики признавали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы никто не смел орать на него, унижать его личность, как это делают у нас все: урядник, богатый лавочник, поп, становой, попечитель школы, старшина и тот чиновник, который носит звание инспектора школ. Нелепо же платить гроши человеку, который призван воспитывать народ!..."