Видно, не случайно еще издревле числу «7» приписывали магическую силу. Итак, семь предложений чиновников, которые должны изменить нашу школу в новом году в лучшую, естественно, сторону.
1. Вернуть дежурства в школы
Министр образования Ольга Васильева не раз отмечала, что в школу пора вернуть советскую практику дежурства. Для того, чтобы из детей не вырастали «потребители», нужно вернуть «ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет». Министр считает: «Мы должны вернуть и сельские бригады, которые были в сельских школах, работу на приусадебных участках, уборку школьных помещений — это все никак не угрожает здоровью школьников».
2. Ввести в школах астрономию
Ещё одна тема, которая беспокоит чиновников от образования — введение в школьный курс астрономии (в качестве отдельного предмета). Планируется, что уже со следующего учебного года предмет будут вести учителя физики. Инициатива вызвала недоумение в родительских кругах. Министру задали вопрос, откуда школы возьмут дополнительные часы на новый предмет. Васильева ответила: «Да, дети сейчас в школе действительно катастрофически перегружены. Большое количество предметов, которые нужно пройти, осознать, воспринять. Но на астрономию один час есть!» Время на урок появится за счет сокращения часов в 10-м и 11-м классах по второму иностранному языку.
3. Сделать в ЕГЭ по русскому устную часть
В июле на всероссийском совещании региональных министров Ольга Васильева объявила, что в ЕГЭ по русскому появится устная часть. Совсем недавно эту информацию подтвердила президент Российской академии образования, профессор Людмила Вербицкая. На Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге она сказала, что уже в скором времени экзамен по русскому как для 9-х, так и для 11-х классов может быть разделён на 2 части: письменную и устную. Во второй, устной части школьнику придётся вести диалог с преподавателем или с компьютером, которые будут оценивать грамотность речи, расстановку пауз, правильность интонаций.
4. Ввести хоровое пение в качестве обязательного урока для школьников
Вице-премьер России Ольга Голодец на заседании Всероссийского хорового общества в Минкультуры РФ предложила ввести хоровое пение в обязательную программу каждой школы. Она отметила: «В рамках дополнительного образования, я надеюсь, что в этом году у нас будет серьезный прорыв, потому что мы дадим возможность каждой школе иметь своего руководителя хора, концертмейстера, и это будет уже в нормативных документах системы общего образования».
5. Ввести в школах экологию
Председатель ЛДПР Владимир Жириновский на заседании Государственного совета «Об экологическом развитии России в интересах будущих поколений» призвал ввести в обязательный курс школьной программы экологию. По его мнению, этот предмет научит детей с раннего возраста заботиться об окружающей среде.
6. Позволить школьникам самостоятельно выбирать предметы
О том, что школьники должны самостоятельно выбирать, чему им следует учиться, Владимир Жириновский заявил во время своего визита в московскую школу №1015: «У учеников должен быть выбор предметов. Нет смысла заставлять их учить то, что им не нравится, тратить на это время и силы. Пусть выбирают сами обязательный перечень предметов и изучают их».
7. Ввести шахматы в качестве обязательного урока для младших классов
Глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов в начале декабря заявил, что шахматы должны стать обязательным предметом в начальной школе. Соответствующее письмо он направил министру образования. В нём Тюльпанов предложил заменить уроком шахматной игры один из обязательных уроков по физкультуре. Также парламентарий отметил, что: «Исследования показывают, что обучение игре в шахматы положительно влияет на успеваемость детей не только по математике и другим точным наукам, но и по гуманитарным предметам».
Кто будет оценивать интонацию и паузы по русскому языку? Разве детей этому учат? А диалекты, а южнорусский распев и севернорусское оканье? Это будет считаться ошибкой? А московское скАжите пАжАлуйстА, которое заметно нам,сибирякам, а в Москве считается нормой? Где эталон?
Моя племянница, переехав в 11 лет из города в село всю первую четверть спорила с учителем русского языка (которая также была директором школы)о том, что она неправильно произносит некоторые слова и ставит ударения... Пока мы её всей семьёй не убедили этого не делать (сначала не знали, да и училась почти на "5"). Так что не всегда учитель может быть "эталоном"
Наши ничего не моют. Они и не умеют уже ничего. Субботник в началке - каторга. Мне удобнее отпустить всех домой, а самой подмести. Но теперь делаем иначе - оставляю пять человек по очереди и учу подметать. Кстати, есть толк.
А то нас с Вами, Танечка Анатольевна, кто-нибудь будет спрашивать! Все страны живут за счёт самого нижнего слоя своего народа. Под шорох речей о патриотизме.
Какой блестящий комментарий! Так кратко, и всё понятно. Почти. Однажды на мою заметку в УГ рядом с ней написал ответ или как бы рецензию учитель года какого-то Вадим М. Ругал-ругал, а в последней фразе отпечатал: можно с ним (т.е.со мной) согласиться на 50%. И до сих пор не знаю, на какую же половину он согласен. А Вы, видимо, на другую, да?
Мы делаем генеральную уборку кабинета раз в четверть. В 5 классе приходилось частенько подсказывать, распределять обязанности, в 7 - уже лепота, всё знают сами, ещё и меня проконтролируют.
Круто! Кто тот несчастный, кто устно русский язык принимать будет? Отсутствие фразовой речи-такой диагноз многим из наших старшеклассников ставила году в 2005-м именитый логопед на одном из педагогических конгрессов. Экология в школах - тоже не новость, однако знание теории не гарантирует её практическое воплощение. Третий урок физ-ры заменить шахматами? Но ведь его ввели из-за того, что дети мало двигаются?
6. Позволить школьникам самостоятельно выбирать предметы
Представляете, коллеги, какие предметы некоторые ученики начнут выбирать?! В один год - одни, в другой - другие... В итоге такой итог получим. А виноват кто будет?
Еще и еще раз повторяю: ЧТО нужно школе спросить следует у учителей и обсудить со старшеклассниками. Иначе бесконечная череда чудес, окончательно зачудесит всех и вся! Если астрономия или шахматы смогут решить вопросы воспитания, то флаг в руки!
Вопросы воспитания должны решать родители и лица их заменяющие с рождения ребенка! А не ждать, когда школа начнет заниматься перевоспитанием! "А с природой воевать глупо" - известная фраза известного педагога!
Мы в весенне-осенний период по пятницам (санитарный день в районе) подметаем свою территорию - плитку в школьном дворе. В классе никто ничего не делает. Кроме учителя. Нельзя!
С дежурством у нас все в порядке с 1 по 11 классы, и субботники тоже, и летняя отработка. Но вот с хоровым пением, как быть, если нет ни слуха, ни голоса? Да и шахматы? Когда проводим школьный шахматный турнир "Белая ладья", еле-еле набираем команду!
Спасибо. У нас ДШИ рядом, метров семь, пожалуй. И к нам приходят педагоги, и мы к ним. Нашу школу именно поэтому и предпочитают другим школам поселка: слева - ДШИ, справа - бассейн, позади стадион и ДЮСШ, в ста метрах Дворец Культуры.
Хорошо, что ДШИ находится рядом. А кто за копейки за тридевять земель ездить будет? А ещё и за дорогу самим педагогам придётся оплачивать... Тем более, что детей в сельских школах мало, а любителей хором попеть и того меньше.
Да и в больших школах хором мало кто увлекается. Вот соло или небольшие ансамбли, где тебя видно, где не "семнадцатый справа в двадцать восьмом ряду", это другое дело. Но в нашем поселке на День поселка тысячный хор - непременный атрибут.
Да. Привозят все сельские поселения школьников на репетиции + учителя-работники культуры-соцзащита-пенсионный-народные хоры и т. д. Гости говорят: "Красиво!". У меня сестра с семьей рано приезжает, чтобы найти место, где "все-все будет видно".
В общеобразовательной школе оплата за ставку 18ч. вдвое больше, чем в ДШИ! Поэтому с удовольствием пойдем по совместительству и петь, и дирижировать, и аккомпанировать! Скорее бы эти "чудеса" свершились!
У нас существуют. Наш район уже который год держит первое место в области по "культуре". Образование ругают, что мы не можем славу культуры приумножить.
Надежда Георгиевна! Все верно! Распевание, Музыкальная грамота, а третий этап урока, самый основной, - это разучивание песни, повторение ранее разученных; завершающий - это слушание и анализ музыкальных произведений. Я практику проходила и работала в общеобразовательной школе в те времена, когда именно исполнение песни хором было в уроке главным, а не второстепенным!
Хор - это совместное звучание человеческих голосов. Как еще иначе можно его представлять?! В общеобразовательной школе, где учится мой ребенок, имеется школьный хор, он никуда не исчезал!
Зачем так кардинально, "вместо"? 10 часов внеурочной деятельности школа должна предоставлять ребенку. По факту - проводим только 1 час. Пожалуйста, вводите шахматы, не ущемляя преподавание остальных предметов.
Это у вас "по факту" - 1 час. У нас все как полагается. Не более десяти часов. И не только школа, но и учреждения доп. образования. Это уж как ребенок выберет. И, если Вы будете внимательны, речь в пункте 7 идет об "обязательном уроке для младших классов". Это совсем не внеурочка.
Что здесь новое? Шахматы или экология? Все другое уже было, а в некоторых школах и не исчезало! Жаль, что это только лишь 7 предложений чиновников... И не более того!
Труд по самообслуживанию был всегда, никому вреда не приносил!Техслужащие, как выполняли свои должностные обязанности, так и будут их выполнять! У нас классы не моются обучающимися и учителями!
Да!Это у нас директор такой - умница и себя и нас подстраховала! у нас с согласия родителей дети посещают занятия внеурочки по 5 часов в каждом классе! Если родитель не написал Согласие ребёнок не идёт на внеурочку. Вот так!
И директору, и учителю швабру в руки дать необходимо, тоже не угрожает здоровью... Зачем заработную плату тех. персоналу школы платить, когда есть бесплатный рабочий труд, дети школьные помещения с туалетами отмоют, осенью урожай соберут… Хорошо придумали,молодцы!!
Вы знаете, когда мы учились, убирали в классе, на участке и никому в голову не приходило думать так, как вы? От труда еще никто не умер...Зря вы так думаете...
Собранный осенью урожай весь идет в школьную столовую для бесплатного питания ваших детей! У кого не имеется прислуги, тех обязательно следует приучать к труду!
Осенью урожай в СССР всегда убирали в колхозах ученики и студенты! Здесь и придумывать нечего! Достаточно вспомнить! Я ничего нового в этих 7-ми "чудесах" не заметила: всё старое! Не зря говорят, что новое - это хорошо забытое старое! Но удивительно, как быстро забыли! В 90-ые, например, предметы не нужные для поступления не изучали, у многих на тот момент в аттестате отсутствовали отметки по 3-4 предметам...Астрономия, как предмет, была в старших классах. Шахматы не были уроком, а только кружком! Экологическое воспитание практиковалось уже с начала 90-ых... Экологическое образование тоже не помешает потомкам! А хором на уроке пения пели всегда: немного распевания, немного муз.грамоты, чуть-чуть слушание музыки, а остальное время - хоровое исполнительство!
Возможно, "в этих 7-ми "чудесах" не заметила: всё старое", только не все это помнят. Когда это было. Колхозов уже лет тридцать как не стало. И об уборке урожая на полях страны никто речи и не ведет.
Дело в том, что это предложения разных чиновников, об этом не однократно ранее упоминалось с ссылками, каждый тянет одеяло на себя, что бы показать, что он заботится о людях, работает. Концепция проста - главное ляпнуть, а как потом разгребать нововведения и чем жертвовать это пусть решает школа. Мы же привыкли решать проблемы с пометкой "СРОЧНО" верно?
В смысле: "ОБС"? Новости образования в прошлом году читали? И на СУПе шли обсуждения. Этот материал я не позиционировала в разделе "Новости", выставляла блогом. Были другие фотки. Не знаю, кто из модераторов провел "новостями".
Как полагается, обычно в сельских школах с небольшим количеством учащихся. В больших городах, при работе в 2 смены этого сделать невозможно. Я очень внимательна. Идет обсуждение, значит, вопрос не решен. И, как он будет решен, одному богу известно. Как доп. образование - отличный вариант.
Меня в школах всегда не просто удивляет, а смешит противокоррупционное воспитание детей! Во всех углах школы стенды! Лучше бы больше экологическим не только воспитанием, но и обучением с детьми заниматься! А противокоррупционные стенды нужно в других учреждениях развешивать, а не в сельских школах!
«Мы должны вернуть и сельские бригады, которые были в сельских школах". Совхозы, колхозы красиво уничтожили, теперь в школах будем организовывать сельские бригады.А где эти бригады будут сеять,пахать, за коровками и телятками ухаживать?И где брать технику? Когда мы учились, сельские бригады еще были.У нас в школе и сеялки были, и трактор,плуг....всё, что необходимо для работы в поле.Ухаживали за телятами. Интересно было.По окончанию школы вместе с аттестатом выдавали права тракториста.А сейчас сельские ребятишки только на картинках могут это все увидеть.
Жаль, что это только лишь 7 предложений чиновников...
Конечно, жаль. Надо, чтобы их было двадцать. Или тридцать. И колхозы возродить! Чтобы было где работать школьникам в свободное от учебы-хора-шахмат-экологии-уборки помещений время.
Ключевое слово - это не число 7, а предложений... Предложили и забыли!А вы занимайтесь обсуждением! Вспоминайте прошлый педагогический опыт, прошлый век! Вот Приказ Министра Обрнауки - это совсем другое дело!Он обсуждению не подлежит!
Каким бы оно многозначным ни было, но ключевое его значение постоянно! Чудо - это что-то новое, ранее неизвестное, неожиданное, просто невозможное... Что в этих семи пунктах новое, ранее неизвестное? Да и невозможными и неожиданными их не назовешь: родители обучающихся в комментариях о школе требуют возвращения в былую школу их времени!Они будут только рады таким "нововведениям"!
Вот если бы запретили приносить гаджеты в школу, а дали каждому ученику в раздевалке ячейку с ключом, где он может оставить личные вещи, то проблем со здоровьем и учебой было бы меньше! Чем у вас занимаются дети на перемене? В нашей школе, как только появился вай-фай, около 80% детей среднего и старшего звена в позе буквы "ЗЮ" сидят на банкетках и двигают только пальцами. Мы знаем к чему это приводит, увы. О каком здоровье может быть речь? А на уроке приходилось целый подоконник загружать телефонами детей, у некоторых по 2 забирала. Пытались списать разными способами....
Да, Джанетта Геннадьевна, если все будут пытаться "лечить" следствие, а не главную причину, то "болезнь" не победить. Эффективность введения всех новшеств сведется к нулю.
Так дети не в открытую пытались пользоваться телефонами, знали, что нельзя. Это было на первых уроках. Насильно телефон никогда не забирала. Предлагала ученику или самому положить на подоконник, или он отдавал добровольно, предварительно выключив(чтобы случайный звук не помешал классу). Сейчас ученики знают, если увижу телефон, заберу работу (проверочную, контрольную)... Поэтому многие сами выключают телефон и кладут на видное место-подоконник возле моего стола. Но на переменах дети не двигаются!!! Это большая и опасная проблема,как в физическом, так и в психическом плане!
родители обучающихся в комментариях о школе требуют возвращения в былую школу их времени!Они будут только рады таким "нововведениям"!
Нынешним родителям меньше тридцати. О таком они и не слышали. На собрании во втором классе затронули тему уборки класса - все были категорически против.
ЦитатаМинистр считает: «Мы должны вернуть и сельские бригады, которые были в сельских школах, работу на приусадебных участках, уборку школьных помещений — это все никак не угрожает здоровью школьников».
Татьяна Анатольевна!Вопрос предназначался Ирине Юрьевне, в школе которой проводится только 1 час внеурочки вместо положенных 10. Мне интересно, деньги кто получает за 9 остальных часов.