НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Галина Анатольевна, конечно, так будет даже интереснее, ребята смогут просмотрет...
Наталья Александровна, благодарю за Ваше внимание к работе. Последняя презентаци...
Наталья Александровна, благодарю за интерактивную книгу. Можно дать детям ссылку...
Как всегда - красота, Галина Анатольевна! Столько слов и наглядности к каждому и...
Благодарю, Елена Владимировна, за внимание к разработке и её оценку! Вам тоже хо...
Галина Геннадьевна, спасибо за высокую оценку работы! С наступающим Великим праз...
Рада, что Вам понравился материал, Надежда Георгиевна! Буду рада, если Ваши детк...
ОНЛАЙН
yelenaageeva, dubrovskaya

Семья - самый серьезный партнер в разработке стандарта педагога

30.12.2016 | Комментариев: 11
Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога завершила работу в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ). Об итогах форума и перспективах, связанных с появлением в школах документа, определяющего набор требований к преподавателю, корреспонденту РИА Новости рассказал участник группы разработчиков профессионального стандарта учителя, ректор МГППУ, академик Российской академии образования Виталий Рубцов.

– Виталий Владимирович, поделитесь итогами конференции. Вы ими довольны?

– Я достаточно высоко оцениваю ее результаты. Дело в том, что когда мы только начинали обсуждать новый cтандарт, то ограничились узким кругом людей, которых он непосредственно затрагивает. Мы говорили с педагогами – воспитателями и учителями. Но вскоре оказалось, что в реальную работу по осмыслению и освоению стандарта втянуты целые группы представителей близких к учительской профессий.

Имею в виду, во-первых, директоров школ. Это очень мощная категория профессионального сообщества, субъекты которой используют стандарт как инструмент выстраивания отношений между работодателем и работником. Это, во-вторых, представители системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. В-третьих, мощная общественная сила — родители.

Они оказались, по мере все большего вживания в роль независимых экспертов, не просто нашими соратниками, но глазами и ушами, оценивающими эффективность документа. Первыми, кто откликнулся среди этой группы граждан, стали родители детей с особенностями в развитии. А стало быть, ребят, для которых должны быть созданы специальные образовательные условия.

Вторая категория – родители детей, которые имеют трудности в обучении. Их достаточно много. Если учитель их не видит, не имеет компетенций для работы с этой группой, то родители мгновенно бьют тревогу, их это не может не беспокоить. Ценность такого родительского вклада в созидательный процесс конструирования облика учителя будущего на базе пилотных школ трудно переоценить.

В апробации стандарта участвует 21 регион, и я постоянно убеждаюсь: именно родители являются самым ответственным нашим партнером в его разработке. Они очень тонко реагируют на ход дискуссий и самого эксперимента; задают конкретные, порой нелицеприятные вопросы. Таким образом, мы выделили шесть категорий "переговорщиков" – людей, составивших основной круг участников диалога по поводу апробации и применения профстандарта.

- Подвергался ли он экспертизе со стороны внешних по отношению к школе институтов – крупных торговых сетей, производств, корпораций?

— Если вы посмотрите на программу нашей конференции, то увидите, что она построена, на первый взгляд, неожиданно. Маленькая "пленарка" по существу самого документа – модель профстандарта, воспитание личности, предметная и психологическая подготовка педагога. То есть позиции, которые мы выделяем в качестве фокусных. Затем развернутая дискуссия на круглых столах с участием родителей, директоров школ, управленцев.

Организовали шесть дискуссионных площадок и устроили перекрестное обсуждение, где каждый "потребитель" профстандарта выдвинул свои требования к нему. Был невероятно острый круглый стол с представителями бизнеса — Роснано, Сбербанка. Не удивительно, что бизнес пришел на форум. Это же очевидно: от учителя, уровня его квалификации и компетентности зависит, какими людьми будет укомплектована наша экономика в ближайшем будущем.

В этой связи и бизнесменов, и ученых интересовало, кто и как начнет готовить кадры для новой школы. Какие компетенции обеспечат педагогу успех в общении с детьми и прежде всего в их обучении; каким предстанет механизм оплаты мастерства учителей и их труда.

– Как обозначил свою позицию по поводу обсуждаемого документа российский профсоюз работников образования и науки?

– Профсоюзы сработали великолепно. Мы предлагали им активно участвовать в работе секций. Так и случилось: на каждом круглом столе присутствовал их представитель. Это был выезд профсоюзов в прямое поле своих интересов. И главный среди этих интересов: они активные сторонники того, чтобы учителя не потеряли в зарплате. Внедрение национальной системы учительского роста, прописанной в стандарте, не должно негативно отразиться на благосостоянии учителя.

И здесь мы едины изначально. Дорожная карта реализации Национальной системы учительского роста передана в правительство и обсуждается. В ней двадцать четыре пункта: о соблюдении гарантий оплаты труда, о психолого-педагогических компетенциях учителя. И многое другое. Уверен, мы сможем получить результат от этой работы, сделать реально работающий профстандарт педагога. Не насаженный сверху, а принятый снизу теми, кому он адресован. Осмысленный и применяемый как эффективный инструмент действия.



Источник: РИА Новости

Новые новости:
Предложение об отказе изуче... (2)
В российских школах проверя... (5)
Объявлена дата начала приём... (0)
Образовательные сертификаты... (0)
Новый порядок организации ш... (3)
Устройство, способное обнар... (1)
Предложение об увеличении с... (1)
Проект закона о запрете дис... (1)
Предложение о повышении баз... (2)
"Цифровая культура в образо... (1)
Закон о просветительской де... (2)
Решается вопрос об оптималь... (1)
1977
11
| ромашка5975 | Установить виджет на Яндекс

yelenaageeva
#1 | 30.12.2016 | 19:57 | 0 [Материал]
Конечно! От семьи так много зависит. Пусть и родители примут участие в нововведениях.

Djanetta79
#6 | 31.12.2016 | 13:43 | 0 [Материал]
Семья обучающегося - это самый главный заказчик образовательных услуг!Как же Профстандарт учителя без рекомендаций семьи?!

stella_buren
#2 | 30.12.2016 | 21:11 | 0 [Материал]
Какая семья - такой и партнёр.

Galina1952
#3 | 30.12.2016 | 23:01 | 0 [Материал]
Это так...

super-777
#4 | 31.12.2016 | 12:19 | 0 [Материал]
Не в бровь, а в глаз. tongue

GOR154
#5 | 31.12.2016 | 12:53 | 0 [Материал]
Согласна на все 100%!

С
Старый шкраб
#7 | 31.12.2016 | 18:03 | 0 [Материал]
Хаос. То ввели профстандарт, то отложили. Нагромоздили массу требований, типа знать Конституцию и пр. То провозгласили академическую свободу и тут же посадили в клетку профстандарта.Теперь еще и "семью" приплетают. Что такое влияние и требования "семьи", наверняка, большинство учителей знает: "Я вам сына-дочь отдала, вот и воспитывайте!" Вообще не понятно, а как в прежние времена, без этого профстандарта, работали, и хорошо работали, учителя? Как пресловутый профстандарт улучшит положение учителя, что это даст для повышения качества и эффективности в его работе? Не лучше ли организовать профотбор при поступлении в ВУЗы и при выпуске из ВУЗов, уменьшить нагрузку на учителя, дав возможность тщательно готовиться к занятиям и воспитательным делам. Дать действительно ДОСТОЙНУЮ зарплату, повысив требования к учителю. Учитель должен щедро отмечаться государственными наградами. Покушения на человеческое достоинство учителя должно пресекаться в судебном порядке. Слорвом: обеспечте учителя и требуйте. Профстандарт и его изобретателей в мусорную корзину! С Новым годом и да сбудутся наши мечты!

tamara150569
#8 | 02.01.2017 | 11:48 | 0 [Материал]
Согласна, пусть родители выскажут своё мнение!

Novikova67
#9 | 04.01.2017 | 09:30 | 0 [Материал]
Сочетание "стандарт педагога" ближе к понятию робот, а не человек.

farnat55
#10 | 04.01.2017 | 10:09 | 0 [Материал]
Все это хорошо и, наверное, правильно. Но родители разные и полностью согласна с тем, что

Цитата
Какая семья - такой и партнёр.

belashov
#11 | 08.01.2017 | 13:32 | 0 [Материал]
Семья не имеет педагогического образования. Профессиональными воспитателями и преподавателями являются учителя. Макаренко писал, что воспитание и образование ученик должен нести в семью из школы, а не наоборот. Невежество чиновников от образования зашкаливает.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети