НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Михайловна, Ваш ресурс вполне можно использовать на уроках географии с цел...
Надежда Георгиевна, у Вас получился очень интересный формат проектного продукта ...
Надежда Георгиевна, признательна Вам за интерес к моему проекту. Буду рада, если...
Елена Владимировна, мне очень понравилась такая форма работы: занимательно, азар...
Вспомнила: там оценки я и не настраивала. Это уже на усмотрение учителя. Это пед...
Зульфия Гайнутдиновна, я думаю, что Вы найдете чем заняться на отдыхе. Пусть каж...
ОНЛАЙН
juzzy, tatyanaschev

Семья - самый серьезный партнер в разработке стандарта педагога

30.12.2016 | Комментариев: 11
Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога завершила работу в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ). Об итогах форума и перспективах, связанных с появлением в школах документа, определяющего набор требований к преподавателю, корреспонденту РИА Новости рассказал участник группы разработчиков профессионального стандарта учителя, ректор МГППУ, академик Российской академии образования Виталий Рубцов.

– Виталий Владимирович, поделитесь итогами конференции. Вы ими довольны?

– Я достаточно высоко оцениваю ее результаты. Дело в том, что когда мы только начинали обсуждать новый cтандарт, то ограничились узким кругом людей, которых он непосредственно затрагивает. Мы говорили с педагогами – воспитателями и учителями. Но вскоре оказалось, что в реальную работу по осмыслению и освоению стандарта втянуты целые группы представителей близких к учительской профессий.

Имею в виду, во-первых, директоров школ. Это очень мощная категория профессионального сообщества, субъекты которой используют стандарт как инструмент выстраивания отношений между работодателем и работником. Это, во-вторых, представители системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. В-третьих, мощная общественная сила — родители.

Они оказались, по мере все большего вживания в роль независимых экспертов, не просто нашими соратниками, но глазами и ушами, оценивающими эффективность документа. Первыми, кто откликнулся среди этой группы граждан, стали родители детей с особенностями в развитии. А стало быть, ребят, для которых должны быть созданы специальные образовательные условия.

Вторая категория – родители детей, которые имеют трудности в обучении. Их достаточно много. Если учитель их не видит, не имеет компетенций для работы с этой группой, то родители мгновенно бьют тревогу, их это не может не беспокоить. Ценность такого родительского вклада в созидательный процесс конструирования облика учителя будущего на базе пилотных школ трудно переоценить.

В апробации стандарта участвует 21 регион, и я постоянно убеждаюсь: именно родители являются самым ответственным нашим партнером в его разработке. Они очень тонко реагируют на ход дискуссий и самого эксперимента; задают конкретные, порой нелицеприятные вопросы. Таким образом, мы выделили шесть категорий "переговорщиков" – людей, составивших основной круг участников диалога по поводу апробации и применения профстандарта.

- Подвергался ли он экспертизе со стороны внешних по отношению к школе институтов – крупных торговых сетей, производств, корпораций?

— Если вы посмотрите на программу нашей конференции, то увидите, что она построена, на первый взгляд, неожиданно. Маленькая "пленарка" по существу самого документа – модель профстандарта, воспитание личности, предметная и психологическая подготовка педагога. То есть позиции, которые мы выделяем в качестве фокусных. Затем развернутая дискуссия на круглых столах с участием родителей, директоров школ, управленцев.

Организовали шесть дискуссионных площадок и устроили перекрестное обсуждение, где каждый "потребитель" профстандарта выдвинул свои требования к нему. Был невероятно острый круглый стол с представителями бизнеса — Роснано, Сбербанка. Не удивительно, что бизнес пришел на форум. Это же очевидно: от учителя, уровня его квалификации и компетентности зависит, какими людьми будет укомплектована наша экономика в ближайшем будущем.

В этой связи и бизнесменов, и ученых интересовало, кто и как начнет готовить кадры для новой школы. Какие компетенции обеспечат педагогу успех в общении с детьми и прежде всего в их обучении; каким предстанет механизм оплаты мастерства учителей и их труда.

– Как обозначил свою позицию по поводу обсуждаемого документа российский профсоюз работников образования и науки?

– Профсоюзы сработали великолепно. Мы предлагали им активно участвовать в работе секций. Так и случилось: на каждом круглом столе присутствовал их представитель. Это был выезд профсоюзов в прямое поле своих интересов. И главный среди этих интересов: они активные сторонники того, чтобы учителя не потеряли в зарплате. Внедрение национальной системы учительского роста, прописанной в стандарте, не должно негативно отразиться на благосостоянии учителя.

И здесь мы едины изначально. Дорожная карта реализации Национальной системы учительского роста передана в правительство и обсуждается. В ней двадцать четыре пункта: о соблюдении гарантий оплаты труда, о психолого-педагогических компетенциях учителя. И многое другое. Уверен, мы сможем получить результат от этой работы, сделать реально работающий профстандарт педагога. Не насаженный сверху, а принятый снизу теми, кому он адресован. Осмысленный и применяемый как эффективный инструмент действия.



Источник: РИА Новости

Новые новости:
Итоговое сочинение перенесл... (3)
Новые выплаты классным руко... (1)
Документы о высшем образова... (5)
Новые правила приёма в колл... (1)
Образование на уровне ведущ... (6)
Продление педагогам действи... (6)
К 2022 году будут запущены ... (5)
Повышение объективности про... (1)
Рекомендовано проводить кла... (6)
Должность директора школы м... (5)
Знак ГТО может повлиять на ... (5)
Детский омбудсмен предложил... (6)
1955
11
| ромашка5975 | Установить виджет на Яндекс

yelenaageeva
#1 | 30.12.2016 | 19:57 | 0 [Материал]
Конечно! От семьи так много зависит. Пусть и родители примут участие в нововведениях.

Djanetta79
#6 | 31.12.2016 | 13:43 | 0 [Материал]
Семья обучающегося - это самый главный заказчик образовательных услуг!Как же Профстандарт учителя без рекомендаций семьи?!

stella_buren
#2 | 30.12.2016 | 21:11 | 0 [Материал]
Какая семья - такой и партнёр.

Galina1952
#3 | 30.12.2016 | 23:01 | 0 [Материал]
Это так...

super-777
#4 | 31.12.2016 | 12:19 | 0 [Материал]
Не в бровь, а в глаз. tongue

GOR154
#5 | 31.12.2016 | 12:53 | 0 [Материал]
Согласна на все 100%!

С
Старый шкраб
#7 | 31.12.2016 | 18:03 | 0 [Материал]
Хаос. То ввели профстандарт, то отложили. Нагромоздили массу требований, типа знать Конституцию и пр. То провозгласили академическую свободу и тут же посадили в клетку профстандарта.Теперь еще и "семью" приплетают. Что такое влияние и требования "семьи", наверняка, большинство учителей знает: "Я вам сына-дочь отдала, вот и воспитывайте!" Вообще не понятно, а как в прежние времена, без этого профстандарта, работали, и хорошо работали, учителя? Как пресловутый профстандарт улучшит положение учителя, что это даст для повышения качества и эффективности в его работе? Не лучше ли организовать профотбор при поступлении в ВУЗы и при выпуске из ВУЗов, уменьшить нагрузку на учителя, дав возможность тщательно готовиться к занятиям и воспитательным делам. Дать действительно ДОСТОЙНУЮ зарплату, повысив требования к учителю. Учитель должен щедро отмечаться государственными наградами. Покушения на человеческое достоинство учителя должно пресекаться в судебном порядке. Слорвом: обеспечте учителя и требуйте. Профстандарт и его изобретателей в мусорную корзину! С Новым годом и да сбудутся наши мечты!

tamara150569
#8 | 02.01.2017 | 11:48 | 0 [Материал]
Согласна, пусть родители выскажут своё мнение!

Novikova67
#9 | 04.01.2017 | 09:30 | 0 [Материал]
Сочетание "стандарт педагога" ближе к понятию робот, а не человек.

farnat55
#10 | 04.01.2017 | 10:09 | 0 [Материал]
Все это хорошо и, наверное, правильно. Но родители разные и полностью согласна с тем, что

Цитата
Какая семья - такой и партнёр.

belashov
#11 | 08.01.2017 | 13:32 | 0 [Материал]
Семья не имеет педагогического образования. Профессиональными воспитателями и преподавателями являются учителя. Макаренко писал, что воспитание и образование ученик должен нести в семью из школы, а не наоборот. Невежество чиновников от образования зашкаливает.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети