По информации, предоставленной ТАСС, АВК предложила Министерству культуры России проводить школьные уроки по литературе и патриотическому воспитанию в кино, показывая фильмы на соответствующую тему. По мнению главы ассоциации Алексея Воронкова, такая практика поможет не только приучить детей к походам в кино, но и окажет поддержку кинотеатрам в условиях кризиса.
Ещё в октябре прошлого года президент России Владимир Путин поручил Минкультуры представить предложения по организации регулярных посещений кинотеатров школьниками для просмотра художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на их развитие на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей. По словам А. Воронкова, на рабочей встрече с представителями департамента кинематографии министерства культуры АВК представила свои предложения о том, как поддержать реализацию указа президента об основах государственной политики по укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
А. Воронков отметил, что подобные программы работали в регионах на протяжении последних трёх-четырех лет, однако тогда их поддерживали сами кинотеатры, начиная с затрат на конвертацию фильма для большого экрана и нередко заканчивая организацией транспорта для школьников. И «пока у кинотеатра была прибыль, эту тестовую программу оплачивали кинотеатры, сами договариваясь со школами, и она показывала довольно хорошие результаты». По словам главы ассоциации, «несколько сетей и порядка 30 кинотеатров по стране пробовали реализовывать эту программу», в ноябре 2019 года по одному из кинотеатров был зафиксирован показатель – 3 тысячи школьников в месяц по программе «Нескучные уроки».
Однако в условиях кризиса в кинотеатральной отрасли, вызванного уходом в 2022 году из России крупных западных студий, кинотеатрам, по мнению главы АВК, необходима господдержка.
Комментируя своё предложение, А. Воронков сказал: «Несомненно к инициативе проведения уроков в кино должно будет подключиться и Министерство просвещения. Например, есть минимальная цена билета, его себестоимость, которую оплачивает Минпросвещения. А кинотеатры знакомят молодого зрителя со своим кинотеатром и зарабатывают какую-то прибыль, выплачивают прокатную плату производителям, например, документального исторического контента для школьников, те, в свою очередь, будут заинтересованы в производстве новых документальных лент для школьной программы».
|