НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Лидия Петровна, за качественный образовательный ресурс! Материал подан ...
Ольга Михайловна, мне очень приятно, что Вам понравилась моя новинка! Спасибо за...
От всей души благодарю Вас, Ольга Михайловна, за внимание к викторине и компетен...
Признательна Вам, Ольга Михайловна, за интерес к работе и добрые слова комментар...
Спасибо, Альбина Николаевна, за одобрение и Вашу оценку моих работ.
Великолепная презентация, Елена Владимировна! Классная подача материала! Ярко, к...
Любовь Николаевна, пусть Ваша муза всегда пребывает с Вами и помогает Вас и впре...
ОНЛАЙН
София, glanat75

Сокращение раздела фонетики в школьном курсе русского языка

09.02.2017 | Комментариев: 28
В рамках наполнения содержанием ФГОС ведется работа по разработке конкретных требований к знаниям учеников и коррекции учебных программ.

Министр Ольга Васильева пришла к выводу, что уже принятые стандарты очень неконкретны, и поручила детализировать требования.

Рабочие группы по каждому из предметов разрабатывают конкретные требования к знаниям учеников. В некоторых вопросах эксперты уже пришли к согласию.
В частности, представители рабочей группы по русскому языку считают, что от учеников не требуется умение проводить фонетический анализ слов.
Планируется сокращение раздела «Фонетика» в программе по русскому языку в младших классах.

Умение писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках не вошло в требования к результатам по русскому языку в ФГОС.

Высвобожденные таким образом часы будут отданы развитию у учеников навыков устной и письменной речи.

"Школьная фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем научный характер. Например, школьное деление на слоги зачастую не совпадает с современными лингвистическими концепциями слога. Так же как транскрипция, которую они пишут в школе, носит предельно упрощенный характер" - прокомментировала «Известиям» заведующая кафедрой русского языка МПГУ профессор Наталия Николина.


Новые новости:
Единый стандарт безопасност... (0)
Льготы для студенческих сем... (0)
Федеральный проект «Професс... (0)
Профессиональный конкурс ср... (0)
Спортивная смена «Дерзай! Д... (0)
О назначении студентам и ас... (0)
Дополнительные баллы к ЕГЭ ... (0)
Российские школы перешли на... (0)
Условия получения серебряно... (0)
Дистанционное обучение лиша... (0)
Законопроект о полномочиях ... (0)
Центр «Сириус 26» в Ставроп... (0)
2370
28
| Galina1952

Irina63L
#1 | 09.02.2017 | 15:12 | -3 [Материал]
Каким образом дети будут называть звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные, не выполняя фонетического анализа?

Galina1952
#9 | 09.02.2017 | 18:33 | 0 [Материал]
Наверно, этот вопрос не интересует чиновников...

Djanetta79
#23 | 10.02.2017 | 22:12 | 0 [Материал]
Цитата
Высвобожденные таким образом часы будут отданы развитию у учеников навыков устной и письменной речи.

И это правильно!

Galina1952
#25 | 11.02.2017 | 00:01 | 0 [Материал]
Думаю, что эта проблема ближе учителям начальной школы

Djanetta79
#22 | 10.02.2017 | 22:09 | 0 [Материал]
Ирина Юрьевна! Речь идет только о транскрипции, а не о традиционном фонетическом разборе!

super-777
#2 | 09.02.2017 | 15:16 | 0 [Материал]

Цитата
Школьная фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем научный характер.
А какие еще сведения школьникам нужны? Изучая в 5 классе фонетику, мы и даем практически вузовский материал.

Цитата
Так же как транскрипция, которую они пишут в школе, носит предельно упрощенный характер.
Я бы не сказала, что транскрипция в 5 классе по УМК Е.А. Быстровой носит упрощенный характер!

Galina1952
#8 | 09.02.2017 | 18:33 | 0 [Материал]
Впрочем, как и в других школьных предметах. Потому дети и "не догоняют" программный материал.

Латышева
#10 | 09.02.2017 | 21:47 | 0 [Материал]

Цитата
Изучая в 5 классе фонетику, мы и даем практически вузовский материал.
 По нашему УМК и в началке мы практически в университете. smile

Galina1952
#13 | 10.02.2017 | 07:00 | 0 [Материал]
Поэтому-то дети и не успевают понять и освоить материал cry

Латышева
#18 | 10.02.2017 | 18:36 | 0 [Материал]
Вы правы, Галина Васильевна. Но это не моя вина. Разработчики УМК лучше знают. wink

Galina1952
#19 | 10.02.2017 | 19:21 | 0 [Материал]
Это наша беда! Такое впечатление, что учебник написан для подготовки к уроку учителя, ученик не в силах самостоятельно изучить материал, если пропустил урок.

Ufkbyf2
#3 | 09.02.2017 | 15:31 | 0 [Материал]
Я поняла, что транскрипцию как раз и убирают.Как-то мы учились без нее и безграмотными не стали.

Galina1952
#7 | 09.02.2017 | 18:32 | 0 [Материал]
Может быть, Галина Викторовна, нам просто не называли этим определением действия в русском языке?

Djanetta79
#21 | 10.02.2017 | 22:05 | 0 [Материал]
По-моему, транскрипция в начальной школе совершенно не нужна! Достаточно традиционного фонетического разбора!

stella_buren
#4 | 09.02.2017 | 17:27 | 0 [Материал]
Упрощать необходимо программы по всем предметам.

Galina1952
#6 | 09.02.2017 | 18:31 | 0 [Материал]
Полностью согласна с Вами, Стелла Ивановна!

DAN64
#11 | 09.02.2017 | 23:18 | 0 [Материал]
Тоже с этим согласна. Как гласит пословица: "Тише едешь - дальше будешь!" А мы всё галопом по Европе, вот ничего и не задерживается в ребячьих головушках.

Galina1952
#14 | 10.02.2017 | 07:01 | 0 [Материал]
А как иначе, Надежда Георгиевна? Основную программу-то требуют выполнять cry

DAN64
#17 | 10.02.2017 | 15:31 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, программа-то растёт не по дням, а по часам. smile

Galina1952
#20 | 10.02.2017 | 19:26 | 0 [Материал]
Да, да, да! Об этом говорят все учителя, но нас не слышат. happy

cat
#5 | 09.02.2017 | 18:28 | 0 [Материал]
Не думаю, что это надо убирать. Транскрипция нужна обязательно.ее отсутствие приведет к ограничению развития мышления и слуха. Как можно без нее то же влияние звонких согласных на глухие согласные объяснять? Не зная этих процессов в родном языке, детям сложнее это понять это в иностранном, где это влияние согласных встречается еще чаще.

GOR154
#12 | 10.02.2017 | 06:06 | 0 [Материал]
Думаю,что всё нужно делать грамотно,чтобы потом опять не "усложнять"!

Galina1952
#15 | 10.02.2017 | 07:02 | 0 [Материал]
Именно так!

relikt
#24 | 10.02.2017 | 23:25 | 0 [Материал]
Марина Юрьевна, славно сказал Н.А.Некрасов, один в один про нынешних чиновников от образования: " втемяшится в башку какая блажь, колом ее оттудова не выбьешь, хоть кричи".

Ю
Юлия
#16 | 10.02.2017 | 12:28 | 0 [Материал]
Я учитель русского языка из Беларуси. У нас в 5 классе вообще 5 уроков на весь раздел "Фонетика и орфоэпия". С фонетическим анализом просто беда! Но считается, что в 5 уроков можно уложиться.

Mev_1972
#26 | 11.02.2017 | 09:02 | 0 [Материал]
Опять бы не наворотить чего -нибудь. Сейчас сократят, уберут, а потом опомнятся - будем снова вводить в практику.

Vagu
#27 | 12.02.2017 | 07:09 | 0 [Материал]
Реформировать реформу чиновникам надо, чтобы показать работу

С
Софья
#28 | 07.06.2018 | 01:26 | 0 [Материал]
Я очень надеюсь, что к тому моменту, как мой сын пойдет в школу требование уметь писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках в начальных классах действительно станет неактуальным. Вы задумайтесь, к чему это приводит? Это запутывает детей, которые по своему возрасту еще к этому не готовы и приводит к тому, что дети начинают писать как слышат. Мой ребенок в свои 4,5 года уже пишет предложениями и слава богу абсолютно без ошибок. И без всякого фонетического разбора слов и фонетических транскрипций. Боюсь предположить, что произойдет, когда в школе ему начнут втирать, что на самом деле слышится сабака и карова, а еще, прости господи йожык)))) И что он тогда напишет?)))




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети