НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОНЛАЙН
Gavrilov_SA

Стоит ли поддерживать одаренных детей в ущерб остальным?

04.01.2016 | Комментариев: 21
Когда ученик успешно выступает на предметной олимпиаде высокого уровня, ученик и учитель получают материальное вознаграждение. В России существует множество программ поддержки одаренных детей. Правильно ли это? Для государства, наверное, да. Да и для одаренного ребенка — тоже хорошо. А, может, стоит поддерживать всех детей, а не только одаренных? Нужно увеличить финансирование школ, максимально дебюрократизировать их, создать условия для получения школьниками дополнительного образования, что даст им возможность правильно развиваться, ведь не одаренных детей нет! Именно так считает зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. В Финляндии (а также в Бельгии, Греции, Ирландии, Италии, Португалии, Франции, Дании, Норвегии, Швеции) одаренные учащиеся не упоминаются в законах о школьном образовании. В Финляндии существует гибкость в сфере образования, во многом благодаря децентрализации принятия решений в школьной системе и отсутствию государственного учебного плана. Здесь поддерживаются индивидуальность и свобода выбора. В результате школы поощряются в инициировании гибких расписаний и акселерации.

Моя любимая, но совсем не одаренная дочь, учась в 7 классе шведской школы в Эспоо близ Хельсинки, математику изучает по гимназическому учебнику, то есть на три года вперед. Это и есть поддержка индивидуальности, инициирование акселерации. В нашей школе СОлНЦе в Казани есть всего одна отличница. Есть шестиклассник, обучающийся по ряду предметов в 7 классе. Наверное, их можно назвать одаренными, как и нашего выпускника этого года Никиту Алкина, привезшего золото с международной олимпиады в Дании. Но им не нужно какое-то особенное внимание. Важно заметить интеллектуально-увлеченного школьника, а таковым бывает любой ребенок в каком-то возрасте. Стоит поддерживать хорошее увлечение любого ребенка.

Мне не нравится в Финляндии доведенное до абсурда законопослушание. Не нравится, когда на вопрос учителя, кто разбил стекло, поднимается лес рук, и несколько человек сразу говорят, что это сделал Пекка. Но не могу не восхищаться тем, что там не изгоев, нет неудачников. Там может быть счастливым любой ребенок, вне зависимости от его учебных успехов! Не случайны высокие успехи обычных финских детей в международных тестах. Там в 70-х годах закрыли РОНО, учителя больше не проверяют, он свободен. А каждого ребенка там уважают и поддерживают. Да, «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженный!»



Источник: Павел Шмаков

Новые новости:
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (0)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
Освободить от ЕГЭ детей из ... (0)
Уроки физкультуры на ледовы... (4)
4445
21

WD
#1 | 05.01.2016 | 12:48 | 3 [Материал]
Не все отличники - одаренные дети. Победителя олимпиад действительно уделяю много внимания и среди них есть одаренные, но и троечниках дремлет талант, который в школе не замечают. Эйнштейн, Менделеев, не были отличниками и победителями олимпиад. Г. Форд не имел инженерного образования, все пробились после школы.

vikusik46
#3 | 05.01.2016 | 16:29 | 0 [Материал]
Абсолютно  согласна с Вами, Валериан Дмитриевич!

Galina1952
#10 | 06.01.2016 | 16:35 | 0 [Материал]
Полностью поддерживаю Ваше мнение, Валериан Дмитриевич!

vikusik46
#2 | 05.01.2016 | 16:29 | 0 [Материал]
Замечательный пост! Спасибо, Павел Евгеньевич, за знакомство с данным источником! 

Цитата
В Финляндии существует гибкость в сфере образования, во многом благодаря децентрализации принятия решений в школьной системе и отсутствию государственного учебного плана. Здесь поддерживаются индивидуальность и свобода выбора. В результате школы поощряются в инициировании гибких расписаний и акселерации.
 Вот бы у нас так! Перехожу на форум!

vetchinnikov
#4 | 05.01.2016 | 19:44 | 0 [Материал]
Не знаю как там за границей, а у нас "управдом друг человека". Действительно, мы забываем об основной массе школьников. Тестировать всех, чтобы знать как вести обучение. Тогда и одаренных не просмотрим, а главное всем будет оказано должное внимание. Две проблемы: финансы, разработка методик тестирования.

Natali19
#6 | 06.01.2016 | 05:46 | 0 [Материал]
Да нам бы отменить РОНО и контроль учителя и дать учителю заниматься. У меня в прошлом году в 5 классе было 5 человек, которые готовы были сдать курс истории за 5 класс в конце 2 четверти и перейти занимать историей в 6 класс и сдать его за полгода. Однако завуч, сказала: " Хочет пусть идут в частную школу" Дети в конце года хоть и выполняли работу, но интересно увы пропал. Завуч у нас давно на пенсии, но работает.

ninaloginova
#5 | 05.01.2016 | 20:04 | 0 [Материал]
А у нас как в былые времена: рейтинг класса, экран исполнительской дисциплины. За всё баллы, попробуй что-то не сделать...

WD
#7 | 06.01.2016 | 07:20 | 0 [Материал]
Эти одаренные  на виду. И Ньютона и Эйнштейна  школьные учителя не любили, считали их тупыми. Агату  Кристи родители сдали пансионат благородных девиц,где она продержалась месяц, отличилась  28 ошибками в диктанте.

veronika
#8 | 06.01.2016 | 12:51 | 1 [Материал]
Действительно, учитель не может разорваться между более и менее способными учениками (которых, обычно, большинство), а еще отчеты, проверки. Нам далеко до "заграницы". Да, мы что-то перенимаем у них, но не самое лучшее для ребенка или педагога.

e
elena42951
#9 | 06.01.2016 | 15:08 | 3 [Материал]
Мне кажется, что сейчас государство  ориентирует нас  работать с одаренными детьми только на словах. Мы же прекрасно понимаем, что в рамках урока серьезно говорить об индивидуальной работе с такими школьниками - нереально(в классе еще 25 детей!). Внеурочная деятельность тоже носит коллективный характер: что вам скажет завуч, если увидит на факультативе только одного (даже супер одаренного) ученика? Кроме того, как бы мы не любили детей, как бы ни понимали интересы семьи и ребенка, все мы - люди, работаем за зарплату, может быть кому-то доплачивают за работу с одаренными? Это ведь нелегкая работа!

Латышева
#11 | 06.01.2016 | 22:03 | 0 [Материал]
Каждый человек талантлив и одарен. Важно увидеть этот талант и одаренность. А поддержка нужна каждому ребенку. Разве спортсмены не относятся к одаренным?

WD
#12 | 07.01.2016 | 04:59 | 1 [Материал]
Ослу образованье дали.Он стал умней? Едва ли.Но раньше, как осел,Он просто чушь порол,А нынче — ах злодей —Он, с важностью педанта,При каждой глупости своейСсылается на Канта.
Саша Черный, 1910 год. Его выгнали из гимназии за двойку по алгебре.

c
chlk
#13 | 08.01.2016 | 23:39 | 3 [Материал]
Одаренных детей, несомненно, нужно поддерживать. Вот только как? В классе, где из 25 человек треть стабильно пишет проверочные работы на "2" или еле-еле на "3", учитель будет работать на большинство детей, т.е. будет работать на среднего ученика. А в результате и слабых теряем, они еще больше отстают, но и мотивированных учеников не поднимаем, вперед не продвигаем. А уж про одаренных совсем молчу. Это можно делать только на факультативах или спецкурсах. На уроке совсем нет времени.

Хлановская
#14 | 10.01.2016 | 10:42 | 0 [Материал]
Вот для этого как раз и существуют "Индивидуальные маршрутные листы"

e
elena42951
#15 | 10.01.2016 | 12:34 | 0 [Материал]
У нас много и листов и планов и маршрутных карт, и что, больше стало нобелевских лауреатов? стало больше победителей олимпиад? По математике школьники в этом году уже на 21, кажется, месте? а маршрутных листов можно на каждого написать сколько надо! Мне как-то одна учительница сказала:"Давайте я напишу планы и отчеты, но с этими учениками работать не буду?" Сейчас она работает в другой школе, учитель высшей категории, наверное, умеет хорошо маршрутные листы и планы с отчетами составлять!

vetchinnikov
#19 | 13.01.2016 | 09:16 | 0 [Материал]
Равняйтесь на таких учителей.

tatyanava
#16 | 10.01.2016 | 13:30 | 0 [Материал]

Цитата
Стоит поддерживать хорошее увлечение любого ребенка.
Согласна! Но как быть, если у ученика  нет  мотивации?

shev
#17 | 11.01.2016 | 13:47 | 0 [Материал]
Я частично приняла и не приняла данное высказывание. Надо брать информацию из данного источника и применять у себя на практике согласно ВАШЕЙ точки зрения. А когда принимаешь не глядя то или иное изменение - не всегда оно будет иметь положительный результат, т.к. не прошло через ВАС, ваше чувства и практику. Каждый выбирает СВОЕ. Как показывает жизнь- дети ДИГРАДИРУЮТ. Есть умные и сними приятно работать. А есть ( и их становиться все больше) которым не надо и школы. И что тогда нам делать? Заиентересовывать? А как? Если и родителей не видишь в школе на собраниях, на улицах они прячутся от вас...

З
Зинаида
#18 | 11.01.2016 | 15:27 | 0 [Материал]
не верю, что такое бывает счастье- нет РОНО, в Финляндии и экзаменов как таковых нет и уровень знаний очень высокий. Одаренные (по-настоящему одаренные) дети попадаются редко, есть мотивированные и с повышенным уровнем интеллекта, вот они чаще выделяются, на них и делаем ставку в олимпиадах и конкурсах в основном. К сожалению, наши дети в школах нам, учителям, сейчас "мешают писать лавину бумаг и отчетов", уж какая тут работа с одаренными, тут со всеми бы сил хватило поработать....

WD
#20 | 15.01.2016 | 17:23 | 0 [Материал]
А почему Вы еще в России, вперед в Финляндию.

ромашка5975
#21 | 16.01.2016 | 15:36 | 0 [Материал]
Цитата
но и в троечниках дремлет талант, который в школе не замечают.
 Бывает такое нередко! И поддерживать нужно всех: одарённых и не совсем одарённых!




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети