Свыше 660 тысяч школьников сегодня напишут итоговое сочинение
02.12.2015 | Комментариев: 72
Свыше 660 тысяч школьников 2 декабря напишут итоговое сочинение, сообщает пресс-центр Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ.
Более 14 тысяч человек будут писать изложение.
«Никаких принципиальных изменений в этом учебном году не будет, чтобы не создавать дополнительной нагрузки и на школьников, и на учителей», - сказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения по желанию, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения 2014-2015 учебного года.
«Сочинение учит школьников, как «подружить» в одном тексте творческий порыв, эмоциональный отклик на прочитанное с логикой и убедительными аргументами. Мы рассчитываем, что сочинение каждого учащегося будет по достоинству оценено – утверждению критериев оценивания предшествовало открытое общественное обсуждение и консультативная работа с профессиональным сообществом», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче Единого государственного экзамена и Государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Как и в прошлом году темы будут сформированы по часовым поясам.
Дополнительными сроками написание итогового сочинения (изложения) в 2016 году станут 3 февраля и 4 мая.
В конце августа совет по вопросам проведения итогового сочинения назвал направления для его тем в новом учебном году – это «Время», «Дом», «Любовь», «Путь». Еще одно направление будет посвящено Году литературы в России.
Более 680 тысяч выпускников из 85 субъектов Российской Федерации, а также российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории России, 3 декабря 2014 года написали итоговое сочинение (изложение). Оно проводилось в школах впервые с 2009 года, оценивалась работа по системе «зачет-незачет». Также были предусмотрены пересдачи – 4 февраля и 6 мая.
По данным Рособрнадзора, сочинение прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев. С написанием справились 95,3% школьников. Самыми популярными темами стали «Вопросы, заданные человечеству войной» и «Чем люди живы?».
Да, я была на этом экзамене. Интересно было смотреть на лица учеников, которые задумчиво писали сочинения. Все такие серьёзные, такие взрослые. Многие ученики выбрали тему о любви...
Темы у наших были такие: 106. Когда хочется остановить мгновение? 202. Что дом может рассказать о своём хозяине? 301. Какие качества раскрывает в человеке любовь? 406. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? 503. Чтение литературного произведения – труд или отдых?
Вот и большинство наших выбрали именно ее. Хотя, тема "Почему некоторые книги люди перечитывают?" мне показалась более доступной. Но, как говорится, на вкус и цвет...
106 Когда хочется остановить мгновение? 202 Что дом может рассказать о своём хозяине? 301 Какие качества раскрывает в человеке любовь? 406 Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь - это постоянный выбор? 503 Чтение литературного произведения - труд или отдых?
Уральский федеральный округ 104. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? 203. Как связаны понятия «дом» и «отечество»? 303. Что такое «любовь к жизни»? 405. На пути к благородной цели все ли средства хороши? 513. Почему некоторые книги люди перечитывают?
Саратовская область Комплект тем итогового сочинения№ ИС02122015-03
106 Когда хочется остановить мгновение? 202 Что дом может рассказать о своём хозяине?
301 Какие качества раскрывает в человеке любовь? 406 Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? 503 Чтение литературного произведения – труд или отдых?
Я тоже сидела организатором на экзамене, все дети в аудитории, где я сидела, писали по теме " Какие качества раскрывает в человеке любовь?", в основном по "Обломову", А зори здесь тихие, Капитанская дочка. Зачет получили все, работы уже проверены вчера
Амурская область 108. Может ли человек влиять на ход истории? 213. Что в доме самое главное? 313. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? 411. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? 506. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?