Сопредседатель комиссии по киберпреступности Российской ассоциации электронных коммуникаций И. Сачков направил текст обращения министру образования РФ Д.Ливанову. В нём идёт речь о введении в школьную программу для обязательного изучения новой дисциплины - «Основы информационной безопасности». По убеждению Сачкова, этот предмет необходимо преподавать совместно с такими учебными предметами, как «Информатика», «ОБЖ» и «Психология».
Для этого сначала в педагогических вузах следует вводить новые кафедры по подготовке специалистов. Именно так планируют работу и ведущие страны мира, понимая степень информационной угрозы в условиях современной реальности. Необходимо начинать противостояние этой угрозе. Вопрос информационной незащищенности школьников на сегодняшний день является особенно актуальным. Всё это связано с большим влиянием интернета. И Сачков приводит в качестве примера такие цифры: свыше 80% детей, подростков выходят в соцсети ежедневно, лишь 19 % из них пользуются интернетом под присмотром взрослых. В последний год риск киберугроз повысился в 2 раза. Ущерб за 2014 год, который был нанесен компьютерными мошенниками родителям школьников, стал выше 100 млн рублей. Эксперты установили, что наибольшей трудностью является то, что ученики любого возраста много времени проводят в соцсетях, различных приложениях, подписываются на сомнительные обновления. Жертвами киберпреступников нередко становятся подростки и дети младшего школьного возраста.
Вопрос информационной безопасности активно обсуждался в рамках прошедшего Форума по кибербезопасности 12 февраля 2015 года.
В нашей школе Уроки безопасного Интернета проводим на классных часах. Проводилось общешкольное родительское собрание с приглашением специалистов. (г. Саратов).
Угроз много.И не только "кибер", и что же теперь по каждой угрозе новый предмет вводить? Предмет есть, знаний, к сожалению, нет-так можно сказать по многим изучаемым дисциплинам.
А в институтах кафедры информатики закрывают.... Типа, учителя информатики не нужны, этот предмет могут вести математики, физики и (!!!) химики! Вот! Это то, что говорят у меня в институтах профессора... Возникает вопрос - откуда они будут брать специалистов для такого предмета?
Сократят. По эффективному плану. У нас пока в 5-7 классах по 2 часа, а в 8-11 по 1 часу (хотя стоило бы наоборот). В 10-11 по 1 часу вообще не программа, а не пойми что. Лучше уж без него
У моих детей в 7 классе информатика 2 часа в неделю. Пока на классных часах эту тему не обсуждали. Возможно, в ближайшее время предложат поговорить об этом.
Нас Минимум 4 года на областном уровне мурыжут этим "праздником безопасного рунета" Писали эссе,рисовали плакаты,делали буклеты и презентации,смотрели различные ролики,все это вместо классных часов и уроков информатики,все на конкурсной основе,с отчетами в РАНО и т.д. Нынче требуют от началки видеоролик или мультфильм,от среднего звена что-нибудь выполнить в "Фтошопе",а старшие классы веб квест,и никого не кусает что у меня 1 модем на скорость 128кб и 25компов, и почти у всех 512МБ ОПЕРАТИВКИ( Какой уж тут Фотошоп)