В рамках прошедшего Петербургского экономического форума министр просвещения Ольга Васильева поделилась в своем интервью информацией о том, что скоро школьные уроки в России будут проходить по-другому. В перспективе они станут смешанными, а именно: первую половину занятия учитель будет объяснять материал, а вторую – ученики будут закреплять материал при помощи цифровых технологий.
По словам Ольги Васильевой, приоритетной задачей, стоящей перед российской школой, является переход на «Цифровую школу». Как заявила глава ведомства, для перехода на новые методы обучения сначала необходимо подготовить педагогов, чтобы они были готовы к внедрению инноваций в образовательную систему. «Скорее всего, мы придем в итоге к смешанному типу урока – это "цифра" и учитель", - сказала она.
О планах приоритетного проекта «Цифровая школа» объявлял Дмитрий Медведев еще в декабре 2017 года. Проект направлен на формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умение обрабатывать и анализировать данные, применять элементы программирования, а самое главное – создавать цифровые проекты для своей будущей профессиональной деятельности. Приоритетный проект «Цифровая школа», который уже реализуется в России, рассчитан на период с 2018 по 2025 год.
Ранее Ольга Васильева, которую назначили министром просвещения, заявила, что планирует превратить российские школы в сильнейшие в мире по качеству образования. "Я думаю, что это очень амбициозная задача, но она вполне достижима", - заявила министр.
Ольга Васильева говорит: "В перспективе они (уроки) станут смешанными, а именно: первую половину занятия учитель будет объяснять материал, а вторую – ученики будут закреплять материал при помощи цифровых технологий". А что будет с ФГОС? «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя, - слова Элберта Хаббарта, взятые за основу создателями этой аббревиатуры.
Соковых Какими бы ни были инновации, цель должна быть одна:учителю дать ученику знания, а ученику усвоить их максимум для применения их в жизни и профессиональной деятельности.
Какими бы ни были инновации, цель образовательного учреждения - давать знания обучающимся, а их цель - получать и усваивать для жизни и профессиональной деятельности.
Ну вот,докатились.Уже хотят внедрить "Цифра" и "учитель"...В таком случае, уважаемые коллеги, не рассчитывайте на поколение добрых,отзывчивых и готовых к доверительной беседе между педагогом и учеником людей. Нас призывают делать из детей роботов... Похоже,в нашем министерстве больше думают о статистике.процентах и как доказать всему миру,что мы-лучшие. Вместо того,чтобы создать одну(максимум две) интересные программы,выпустить достойные учебники,дополнительные ресурсы,разработать умные и увлекательные задания для самообразования(есть же светлые умы в нашей науке!),нам предлагают бездарные книги и программы,электронные учебники и тетради..А в итоге-практически нездоровое поколение учащихся и учителей по зрению,сколиозу и нервной системе! Невольно приходишь к выводу о том,что менять надо в корне саму систему образования.а не типы уроков,внедряя цифры!