Начальник управления образования администрации города Иванова Елена Юферова заявила, что учитель, который проводил "воспитательную беседу" с учениками школы №14 грубо нарушил закон "Об образовании" и профессиональную этику.
Елена Юферова принесла извинения за подобный факт и сообщила, что издан приказ о расторжении трудового договора с учителем.
Учащиеся записали высказывания учителя и опубликовали на ютуб.
Скорее, не дети. Админисрация. Не думаю, что учитель по доброй воле вдруг про Навального классный час запланировал. Скорее всего - обязали! А потом - в кусты, и заступиться страшноватенько.
А поведение учителя говорит о том, что срок выхода на пенсию нужно срочно снижать с 25 лет до 15! Нервы большинства педагогов на нервы мало похожи уже через 10 лет. Отсюда такие ситуации. И со временем они будут только учащаться.
Поведение конкретного учителя ни о каких пенсионных изменениях не говорит. Тем более что на этой работе его никто до пенсии не держит. Устал - уходи в годовой отпуск, очень устал - увольняйся. Сомнительно, что администрация приказала провести классный час именно в такой модальности. Может ли учитель за 15 лет работы накопить пенсионных отчислений на 30 с лишним лет? Или за чей счёт будет эта пенсия?
Да! В нашей профессии подобные высказывания чреваты...
И знаем прекрасно, что уже довольно продолжительный период длится, когда нас учителей могут снимать на видео, записывать нашу речь не только по теме урока, а скорее отступления от темы, провоцировать на негатив. Учитель осознает это и старается держать себя в определенных рамках приличия, ведь мысль свою можно выразить более культурно, без оскорбительных определений.
...мысль свою можно выразить более культурно, без оскорбительных определений
Абсолютно с Вами согласна, Джанетта Геннадьевна! Выплёскивать на детей свой негатив, особенно когда это делается на весь класс, на всех детей, виноватых и невиноватых, неумно. Никогда не понимала, почему тот, кто ни в чём не виноват, должен слушать грубую, оскорбительную речь учителя. И даже если ребёнок тысячу раз не прав, учитель не имеет права переходить на площадную брань. Ну, не становится же человек на четвереньки и не лает на бездомного пса в ответ на его лай.
В любом случае, оскорблять никто права не давал. Я обычно вспоминаю слова директора школы-интерната: "Дорогие коллеги, давайте не будем уподобляться больным детям". А дети там были действительно больные. И с неадекватным поведением, обусловленным диагнозами, и с отклонениями в поведении, и те, кто случайно попал в интернат 8 вида, то есть неглупые дети, но с та-а-акими особенностями. И провоцировать они умели. Но нужно держать себя в рамках. Как бы там ни было.
А когда дети научатся проявлять уважение к учителю?!
Дети проявляют уважение к одному учителю и не проявляют к другому!Уважение заслуживается! Научить ему невозможно, точно ТАК же, как и заставить себя уважать!
Татьяна Ивановна, понятно, что с гениальным классиком А.С. Пушкиным не поспоришь! Но, по-моему, не каждый человек, в том числе и учитель, может именно заставить себя уважать!
Думаю, что этот учитель и в начале своей карьеры выражался не лучше, именно из-за таких, так называемых учителей, и к нормальным относятся негативно в нашем обществе.
Итак, политика с ветром сквозь форточки школы, пришла в школу с улицы через детей, как бы не запрещали это чиновники и Закон об образовании. Низкая культура речи учителя, невежество учителя в политике, в социальной психологии, в педагогике вылезает со всех дыр. Педагогический ВУЗ ничему этому не учит, утверждая, что учитель есть сосуд со знаниями исключительно в данном предмете обучения. Политическая система, построенная Правящей элитой в результате Госпереворода Ельцина, разваливается. Гниение дошло уже до самого консервативного государственного института - школы. Увольнение и преследование учителя Управлением образования только ускоряет процесс гниения школы.
У меня были дети, которые специально доводили учителей до истерики и в нужное время включали телефон. Многие об этом знали. Но иногда дети бывают настойчивы. Слава богу они не выкладывали все в сеть.. Мне знакома ситуация, когда учителя травят, потому что он добрый и мягкий и детей не "строит".
По крайней мере администрация могла прекратить данную травлю, если она это не делает, значит, ей выгодно это. Тем более, если учитель хороший предметник, но жизнь его "затукала", от этого и боязнь всего и мягкость характера.
Нет учитель должен быть хорошим предметником, уметь учиться и учить, другого не дано. Можно, даже учиться у своих учеников. я многому научилась у студентов в техникуме. В частности у наших информатиков. Это был частный техникум, студенты платили за обучение и мы работали на парах и отрабатывали свои деньги. Не редко не замечая, что уже звонок. Когда закрывали техникум, то все сожалели об этом. Нам преподавателям хотелось там работать, а студенты бежали на занятия и в конце урока говорили : " Спасибо за урок". Работа техникуме, это лучшее время моей жизни.
Нет учитель должен быть хорошим предметником, уметь учиться и учить, другого не дано.
Нет, учитель должен быть Человеком в любой ситуации. Тогда будет возможность заслужить уважение. И не имеет значения, школа ли это, техникум ли, автономное учреждение, бюджетное, муниципальное или "частное".
Все мы должны быть людьми. В частном труднее заслужит уважение, там платят за обучение, а значат и спрашивают больше. К тому же в техникуме, студентам, которым по 19 лет, больше разбираются в людях и знают за, что уважать. Здесь профессионализм обязателен.
По-моему, чтобы школьники уважали учителя, он должен быть личностью, порядочным человеком и специалистом в своём предмете, а остальное - детали... А детей не обманешь: просто малыши "любят - не любят", а старшеклассники, кроме "добрый" и "злой", знают много других слов и могут более точно сформулировать...
Это же надо так не уважать себя! Как можно работать учителем с таким отношением к детям?! Почему бы не выслушать мнение учащихся, а потом поделиться своими вглядами на происходящее. Выбор всегда есть. Такие взаимоотношения кл. руководителя с детьми - это не работа, а каторга. Судя по голосу, это молодой учитель, до пенсии ему далеко.
Я в шоке! Да, как бы то ни было, не имеет право никто, а тем более Учитель, разговаривать в таком беспардонном тоне с детьми! Какие слова и выражения! Если бы в дополнительном образовании использовать такой тон и такие выражения, мы бы всех детей растеряли! Учить нужно терпеливо, или совсем не учить.
Если бы в дополнительном образовании использовать такой тон и такие выражения, мы бы всех детей растеряли! Учить нужно терпеливо, или совсем не учить.
Да, Виктория Валериановна, такова специфика работы педагогов и преподавателей дополнительного образования. Сохранение контингента обучающихся - это главное! Поэтому и тон и содержание речи педагога обдуманны, сдержанны в любой ситуации. Соблюдается элементарная вежливость. Поэтому после ДШИ работать в общеобразовательной школе очень легко!
Цитата
Учить нужно терпеливо, или совсем не учить.
Согласна! По-моему, никакого оправдания такой учитель не заслуживает!
такова специфика работы педагогов и преподавателей дополнительного образования. Сохранение контингента обучающихся - это главное! Поэтому и тон и содержание речи педагога обдуманны, сдержанны в любой ситуации. Соблюдается элементарная вежливость.
А при чем здесь "специфика"? Любой человек, учитель он, или не учитель, должен соблюдать элементарные навыки культуры поведения. Корректность и вежливость - их составные.
Цитата
По-моему, никакого оправдания такой учитель не заслуживает!
У нас в школе дети, получив плохие оценки по предмету, пожаловались дома родителям, что мол учительница их оскорбляет постоянно, кричит, обзывает. Надо было как-то оправдать свои двойки. В итоге педагога вызвали к директору, отчитали как следует. А она не виновата была. Слегла в больницу с сердечным приступом.
Не важно кого учитель поддерживает в политике. важно мнение детей, просто тут такая ситуация- учитель не может объективно доказать, что детям дурят головы. И от бессилия эти нехорошие слова, а по сути давайте вспомним нашу родную Украину, ведь выросло новое поколение , которое устроило майдан, а что в головы забито у украинских детей, можно посмотреть в Интернете, много видео. И как скачут на площади, а" кто не скачет , тот москаль". Думаю педагог боится за будущее страны и от бессилия такая речь. Ведь с кем работает Навальный- с молодыми , со школьниками, может просто здесь не обсуждать учителя, и так она уже наказана, а привести доказательства, что детям и правда дурят головы.
Я тоже. По-моему, учитель в школе (независимо от взглядов) должен быть вне политики и религии. Он призван не навязывать своё мнение, а учить мыслить, чтобы ученики смогли сами сделать правильный выбор:
Цитата
Самая главная наука – научить человека думать. (Бертольт Брехт)
Не мне, но предложу вариант: 1. Вызволить детей из полиции. 2. Добиваться привлечения к ответственности сотрудников полиции, осуществивших незаконное задержание. 3. Всех, кто спросит об инциденте, убеждать не смотреть то, что "показывают по новостям".
А как поступили бы Вы, если Ваши дети были бы на митинге
Мои - дети из моего класса? Я человек дальновидный, у меня малыши, а они сами не пойдут на митинг. А если уж и пойдут, то их никто не заберет в полицию, так как нет у полиции такого права. А если что-то и будут "показывать по новостям", то за воспитание детей у нас в стране отвечают родители. Вот с них и спрос. Но ведь, дети ничего не нарушили. А даже, если бы и нарушили, то уж оскорблять их мне или другому учителю никто не давал права. Русский язык очень богат, в нем велико множество вполне "приличных" слов.
Как должен был поступить учитель? А это смотря кому должен! Партии, членом которой является? Администрации, которой чем-то обязан? Собственной совести?
кому должен? Ситуации я не знаю, но вариантов всегда много... На мой взгляд, учитель, если он честный и порядочный человек, никому ничего НЕ ДОЛЖЕН, а волен поступать так, как считает нужным, но обязательно отвечать за свои слова и поступки! Для меня, например, бог и церковь, родина и государство не тождественные понятия, поэтому вопросы политики и религии я предпочитаю не затрагивать, особенно в школе. А вот что учитель действительно должен, так это воспитывать патриотизм и другие нравственные ценности (назовите их хоть божьими заповедями, хоть моральным кодексом строителя коммунизма, хоть как-нибудь по-новомодному) Если учитель ХОЧЕТ говорить с детьми о политике, то пусть говорит, но в таком случае нужно готовиться:
Цитата
во-первых, хорошо изучить тему (не на уровне видео в интернете), а во-вторых, определить план беседы и адекватные методы её ведения.
Цитата
... искать первоисточники, читать их, сопоставлять, анализировать.
В любом случае, с Навальным или без него, на эмоциях или без них, учитель должен выбирать слова. Не думаю, чтобы кому-то из нас понравилось, если с его детьми беседовали подобным образом.
Глубоко сомневаюсь. Но я Украину уважаю, у меня отец украинец, его давно уже нет в живых, я очень жалею, что во время его жизни не выучила украинский язык.
А у нас не страшно? Не знаю, как у вас, а у нас, вечером по темноте страшно выйти. В том месяце, около школы, рядом с гаражами, убили мужчину и женщину. Вот это страшно.
Спасибо, Наталья Леонидовна, я умею читать, поэтому - читала уже. Но, я никак не пойму в контексте обсуждения данной новости, которую уж и к "новостям образования" трудно отнести, какое отношение имеет положение в Украине?
Бессилие не является основанием для бесед в таком стиле.
Бессилие является основанием для того, чтобы, во-первых, хорошо изучить тему (не на уровне видео в интернете), а во-вторых, определить план беседы и адекватные методы её ведения. Ни того, ни другого сделано не было. "Единая Россия" работает с детьми какого угодно возраста, причём действует даже в школах (на грани федерального закона "О политических партиях"), делает это давно, повсеместно и систематически, а претензии почему-то к одному Навальному. Его основная аудитория, кстати, не глупее нас с вами, и им не проще забить что-либо в головы, чем нам. Бессилие - не объяснение и не оправдание такого поведения учителя.
Свежий пример из жизни. Позавчера у нас завуч на педсовете рассказала коллегам, что недавно в городе было задержано несколько школьников за участие в несогласованном митинге. Что делают коллеги? Слушают дальше. Что делаю я? Ищу информацию о митинге. И узнаю, что митинг был в "гайд-парке" - в специальном месте, которое определено областным парламентом и в соответствии с федеральным законом не требует никаких согласований. Вчера сообщаю об этом завучу. Получаю ответ: да, митинг согласованный (а вчера заявлялось иное!), но несовершеннолетним на политических митингах нельзя произносить лозунги, держать плакаты и т. п., об этом есть в КоАП. Что делаю я? Читаю КоАП, читаю закон о митингах. И не нахожу там ни ограничений для несовершеннолетних участников, ни вообще понятия политического митинга. В следующий раз спрошу завуча, в какой именно статье она это нашла. Интересно, какой будет следующая версия "нарушения".
Вот так, получая информацию с разных сторон, надо самостоятельно изучать темы - искать первоисточники, читать их, сопоставлять, анализировать. И может оказаться так, что доказать удастся совсем не то, что изначально планировалось. Жизнь - она ведь не учебник по геометрии, в котором в каждой задаче доказывать надо именно то, что предписал автор-составитель.
Так, говорила методист, когда мне гробили красный диплом. Потом оказалось, в этом принимала участие и получила место в Верховном совете РХ, доработала до пенсии она и ничего с ней не случилось. Другой преподаватель, за свое не вмешательство получил место декана открывающегося юрфака, потом правда против него безо заведено дело, за получение взятки, но дело прикрыли, он стал священником, а теперь архимандрит Урала. Вообще, Татьяна Анатольевна, я смысл этой цитаты не понимаю, если можно разъясните.
Ну, я уж не знаю, кому там и что гробили. А по поводуцитаты - есть такая книга: "Библия". Оттуда и цитата. Почитайте, узнаете много интересного. Если что-то не совсем понятно - есть "Библия для детей"
"Единая Россия" работает с детьми какого угодно возраста, причём действует даже в школах (на грани федерального закона "О политических партиях"), делает это давно, повсеместно и систематически, а претензии почему-то к одному Навальному.
Интересно, как "Единая Россия "работает с детьми? В чем это проявляется? В партии с 2007 года, в школе с 1995, директор - председатель нашего первичного отделения, работа с детьми на грани ФЗ "О политических партиях"- о таком не знаю, может только у нас этого нет, а в других школах везде?
Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений.
Изучаем поисковую выдачу по запросу "урок Единая Россия". Если партия проводит какой-либо урок, либо урок проводится "при поддержке", "при содействии" и т. п., то это как раз и называется - "вмешивается". Такие уроки проводится в разных регионах, в чём нетрудно убедиться даже по официальному сайту ЕР: "экологические" уроки, "спортивные", "мужества" и т. п. Вам это наверняка известно, поскольку некоторые из таких уроков - "всероссийские". Также ЕР использует свою партийную символику в школах и/или на школьниках (см. картинки по запросу "школа Единая Россия"). В отношении вашей школы я ничего не утверждал.
Жизнь - она ведь не учебник по геометрии, в котором в каждой задаче доказывать надо именно то, что предписал автор-составитель.
Да Вы правы,не учебник, но и смотреть на молодое поколение, которое очень внимательно слушает Навального, тоже не совсем приятно. Страшно за будущее России...
Тогда кризис верхов, столетие с октябрьского бунта, не ужели ничему не научили. Та же Великобритания, может маневрировать. И королева на месте и народ доволен.
Народ терпит, а власть наглеет. Может я ошибусь, но крепостного права в Европейских странах в 19 век нигде не было, мы тут рекордсмены- 1861 г., к тому освобождение было по юнкерскому пути, а не американскому.
Слушаю почему, потому, что теперешняя власть не отвечает на вопросы. А молодежь, она не чего не боится. Для того, что не слушали, нужно власти решать проблемы, и не только перед выборами.
Татьяна Анатольевна, мы с вами в 16-17 лет, ничего не боялись и они такие же.Это сейчас, мы понимаем, что иногда, за слово могут мстить. В этом возрасте, еще надежный тыл есть: мамы и папы, если чего разрулят ситуацию. Нам взрослым самим надо.
В 16-17 я боялась, да и сейчас боюсь очень многого. К примеру - высоты. И у ж в этом возрасте я и помыслить не могла, что мама и папа будут разруливать ситуацию, в которую я попала.
Я ничего не боялась, я была единственным любимым ребенком, для которого все делами родители, но я не злоупотребляла, хорошо училась, в плохих компаниях не была замечена.
Рада за Вас. Но ничего не боятся... сами знаете кто. К счастью, я не единственный ребенок, но любима родителями не менее. И для меня они сделали все, что было в их силах. И даже больше.
Есть притча, о том, что грабят город, и когда нечего терять, они уже не плачет. Татьяна Анатольевна, я в жизни многое потеряла и при этом безвинно, бывает ситуация, когда, все теряешь, только жизни. И тогда, только бог держит на земле.
Дает Бог, не знаю, забирает сильно, и иногда не посильный крест дает, только приходиться смотреть, кому хуже, вчера идёт девчонка без ноги, её хуже и не дай Бог не кому. Про притчу: " город завоеватели грабят, народ плачет, второй раз пошли грабит- плачут, третий- смеют. Больше не стали грабить, него забирать и нечего терять, поэтому и смеются ".
А Вы "запись" слушали? Это что - разговор? Или склейка из вырванных из контекста фраз? Где подтверждение того, что это всё один учитель и в течение одного "разговора" произносит? И пусть кинут в меня камень те, кто ни разу не ругнулся за 30 лет работы с дорогими сердцу, обожаемыми человечками!
В нашем классе, когда я училась, завуч не разу не повысила голос, вела она у нас русский и литературу. Но мы её не любили, она была завучем, а не предметником.
Поживем-увидим, то есть не нужно никаких разговоров о политике в школе? Навальный был в " ЯБЛОКЕ" потом " СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ" , что- то часто партии меняет или где платят больше? Что то всю информацию о нем блокирует Интернет.
Считаю, что разговоры о политике в школе возможны. При этом, конечно, недопустимо нарушать закон. Партии меняли многие - и Медведев, и Путин, и Миронов, и Шойгу, и Володин, и Лавров... Некоторые - по нескольку раз. Это повод что-то подозревать? Навальный, кстати, не состоял в СПС. Сам интернет ничего не блокирует. Что и кем у вас заблокировано и на каком основании?
Школьный контент-фильтр - не основание для каких-либо выводов об информации. Он всего лишь пытается заблокировать для школьников сайты, несовместимые с задачами образования (по мнению организации, осуществляющей поддержку этого фильтра). И получается это не очень хорошо. Поэтому у нас в школе своя собственная система контентной фильтрации: для учеников она более строгая, для сотрудников - более свободная. Прокуратура дважды проверяла эту систему и не смогла к ней придраться (так и сказали). Кроме того, у вас же, наверное, не только школьный интернет есть?
Сгоряча сказанные слова, мне кажется, в первую очередь говорят о неравнодушии педагога к судьбе несовершеннолетних детей. Так скажем, о дальновидности советского человека, пережившего репрессии своих близких. Это уже в крови нашего народа. Да, не всегда подбирая выражения, но с душой, что ли, по-матерински. Ведь мама тоже не всегда подбирает выражения, глядя как ее дитя стремится окунуться в кипяток, правда? А ученики, хихикая, снимают исподтишка этот душевный надрыв, выкладывают в сеть. А администрация школы тут же выгоняет этого уставшего, но все-таки небезразличного человека. Грустно-то как... Оставьте формальных роботов, безразличных и выполняющих только пункты инструкций. Хотя, даже инструкции в сегодняшних реалиях пишут безграмотно... P.S. даже чтобы отправить этот комментарий, требуется подтвердить ,что я не робот :-)
Отчасти согласна с Вами. Грустно... И все же, жаль учителя.
Цитата
Да, не всегда подбирая выражения, но с душой, что ли, по-матерински. Ведь мама тоже не всегда подбирает выражения, глядя как ее дитя стремится окунуться в кипяток, правда? А ученики, хихикая, снимают исподтишка этот душевный надрыв, выкладывают в сеть. А администрация школы тут же выгоняет этого уставшего, но все-таки небезразличного человека. Грустно-то как...
Всегда считала, что школа РФ деполитизирована. Понятно, что вакуум при этом быстро заполняется чем-то другим, не очень нужным и важным нашему обществу, нашей стране. Пора бы, как и в СССР, ввести политические информации, у меня с первого класса они были по понедельникам с утра до уроков. И правящая партия ничем не хуже той, что была раньше единственной.
В такой теме очень трудно соблюсти нейтралитет, и можно быть уверенным, что в государственных и муниципальных получится скорее пропаганда от власти. А её и так достаточно: телевизор более чем отлично справляется с задачей такой политинформации.
Вот и про политинформации вспомнили! А ведь они не только образовывали, но и прививали те коммуникативные навыки,об отсутствии которых мы сейчас частенько вспоминаем!
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)