НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...

В финских школах исчезнут все привычные школьные предметы

25.03.2019 | Комментариев: 11
К 2020 году в Финляндии должна закончиться революционная реформа в школьном образовании. Суть реформы заключается в том, что стандартные школьные предметы постепенно исчезают, а место истории, физики и биологии занимают специальные междисциплинарные курсы, которые готовят учеников к настоящей жизни.

По мнению одного из инициаторов изменений в образовании, старомодный способ преподавания, который был хорош еще в 1900-х годах исчерпал себя. Сегодня потребности изменились. Поэтому школы, в которых преподают старомодным способом должны стать более современными. Требуется должны создать что-то более пригодное для двадцать первого века.

Одна из особенностей данной реформы - ученики школ смогут сами выбирать различные курсы для обучения. К примеру, в рамках курса "Работа в кафе" дети старших классов смогут изучать экономику, межличностные коммуникации и иностранные языки.

В настоящее время в Хельсинки желание работать по новой системе высказали более 70% учителей.


Новые новости:
Законопроект о добровольном... (0)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
Освободить от ЕГЭ детей из ... (0)
Уроки физкультуры на ледовы... (4)
Санкции за требование от уч... (0)
2381
11

vfcnthgolysc
#1 | 25.03.2019 | 15:53 | 0 [Материал]
Когда в очередной раз слышу гимны по поводу финской системы образования, сразу пытаюсь вспомнить фамилии великих людей из этой страны, которые своим вкладом двинули человечество в сторону прогресса земной цивилизации. И каждый раз затрудняюсь: не вспоминаются...Конечно, в этом проявляется какая-то доля моей информационной дремучести, но факт остаётся фактом: не хочется мне, чтобы мечты и возможности моих учеников ограничивались "курсами для обучения". Стратегически такая цель свидетельствует только о том, что создано идеальное общество потребления, и теперь осталось подогнать под любой рождающийся запрос идеальное "Чего изволите?"
Я это говорю не с точки зрения осуждения, а для того чтобы быть правильно понятой: что русскому хорошо, то немцу смерть. Исторически финнам предписано одно, а нашей стране другое (и это не хорошо или плохо, это данность). Я не против тех плюсов, которые есть в финской системе образования (о них знаю лишь по статьям, видеороликам и брошюрам), я против приземлённости, бескрылости человеческого познания, которое вот уже два десятка лет внедряют в российскую школу, заманивая финскими и прочими системами. Взять у них уровень материального обеспечения школ и учителей - да! Но содержание, конечную цель...Нет, не хочу чтобы мой ребёнок учился в финской школе или вузе.

iyugov
#2 | 25.03.2019 | 16:39 | 0 [Материал]
> пытаюсь вспомнить фамилии великих людей из этой страны, которые своим вкладом двинули человечество в сторону прогресса земной цивилизации

Во-первых:
- Франс Силланпяя;
- Арттури Виртанен;
- Мартти Ахтисаари;
- Бенгт Хольмстрём;
- Линус Торвальдс;
- Мика Хаккинен;
- Ян Сибелиус;
- Алвар Аалто;
- Туве Янссон.
Можно ещё найти. Информационная дремучесть свойственна всем нам, но сейчас по отдельным темам мы можем её ликвидировать - нам это дают информационные технологии.

Во-вторых, численность населения всей Финляднии - 5,6 млн чел. - примерно как у Санкт-Петербурга. Выдающихся людей оттуда статистически не может быть много.

В-третьих, основное общее образование - это 1) основное и 2) общее. Это не про отдельных великих людей, а про общий уровень образования. Если вместо какой-то особой поддержки отдельных людей и направлений общество использует ресурсы для действительно общего образования, то разве это неправильно?

Исторические предписания никем и никому не выдаются. Вопрос личных интерпретаций истории и настоящего.

vfcnthgolysc
#3 | 25.03.2019 | 19:19 | 0 [Материал]
> численность населения всей Финляднии - 5,6 млн чел.
Если сравнить с населением Древней Греции (не знаю, насколько это уместно), то греков было меньше, но это не помешало им создать великую цивилизацию, прежде всего, в силу развития науки, культуры. Если бы вместо широкого образования они занимались "курсами для обучения", не знаю, как далеко продвинулось бы человечество...
> Мика Хаккинен; Ян Сибелиус; Туве Янссон.
Да, но остальные? Понимаю, это, видимо, проблема моей образованности, но что-то мне подсказывает, не только моей...
> В-третьих, основное общее образование - это 1) основное и 2) общее.
Как и у нас стране, основное и общее, плюс в России обязательное. Качество этого образования не могу обсуждать, так как не была в Финляндии, общалась только один раз с туристами на английском.
А то, что наши ребята из начальных классов и старшеклассники по отдельным предметам на международных форумах лучшие, это общеизвестный факт.
Я даже не мечтаю, что когда-то наше образование и Учитель достигнут такого уровня, как в Финляндии; при этом я не согласна, что мы должны заимствовать конечную цель образования - практическую направленность, которая убивает в человеке творческое начало, разносторонность, скрытый потенциал.

iyugov
#4 | 26.03.2019 | 00:10 | 0 [Материал]
> Да, но остальные?
В основном - нобелевские лауреаты. Это же гуглится всё в момент. Образованность сейчас заключается не в том, чтобы всё знать заранее, как энциклопедия. Хотя вот про Линуса Торвальдса, наверное, стоило бы знать многим.
А ведь вначале не вспоминался никто. Так шаг за шагом можно узнать куда больше.
По Древней Греции:
- тогда новое знание было куда достижимее, чем сейчас (см. другие древние цивилизации - от ацтеков до Китая - все до одной "великие");
- о таких цивилизациях мы знаем уже постфактум, по результатам ряда веков их развития;
- образование там было, мягко говоря, не очень широко распространено (исключаем женщин, рабов, иностранцев).
По отдельным предметам кто угодно может преуспеть. Вот, например, я победил на городской олимпиаде по математике. Значит ли это, что нас особенно хорошо учили? Если да, то почему так же не научили моих одноклассников? Давайте возьмём более репрезентативные выборки - например, из PISA. Вот там Россия как-то не в лидерах, в отличие от Финляндии.
Вы точно правильно понимаете слово "курсы" в контексте статьи? Они там большие, междисциплинарные (не "кройки и шитья"), могут быть применены в других областях. Вполне может быть, что это более естественное структурирование знаний, чем классическое предметное. Жизнь не делится на предметы, и звонок с расписанием уроков не подскажут, какую группу извилин надо включить на следующие 45 минут. Когда ученики приходят ко мне на информатику, их порой неприятно удивляет, что тут тоже надо считать, как на математике, а то и больше. Или то, что я исправляю их грамматические ошибки.
Не очень понятно, почему вы решили, что практическая направленность общего образования убивает то, о чём пишете.

vfcnthgolysc
#5 | 26.03.2019 | 07:42 | -2 [Материал]
> В основном - нобелевские лауреаты. Это же гуглится всё в момент.
Я имею в виду то, что на слуху, отобрано временем, а не то, что надо специально гуглить.
> почему вы решили, что практическая направленность общего образования убивает то, о чём пишете.
Потому что практическая направленность - это хорошо, но на ступень ниже, чем широкая классическая. Это доказано временем. Широкое классическое образование включает в себя в том числе практическое. Пример - образование , которое даёт МГУ (знаю по опыту обучения в нём многих моих учеников, в том числе и дочери). Классическое образование - это в наше время штучный товар, как и штучный специалист. А практицизм в образовании - это массовость, легко и просто всем: и стране, и учителям, и детям. Больших достижений в области, где всё просто, быть не может. Я всё ещё о стратегии, а не о тактике...

iyugov
#6 | 27.03.2019 | 01:03 | 2 [Материал]
Вы просили имена великих людей, которые своим вкладом двинули человечество в сторону прогресса. Я привёл: их достижения вполне того заслуживают. Непонятно выдвижение дополнительных условий типа "быть на слуху" и "отобрано временем" (У кого на слуху и куда отобрано? По мне, и Хаккинен, и Янссон, и особенно Торвальдс вполне под это подходят, а вам изначально никто не вспоминался). Но, опять же, это выдающиеся люди, что слабо связано с общим уровнем образования в стране. Индивидуальные различия людей и частных обстоятельств настолько велики, что в стране с любым, наверное, уровнем образования будут свои таланты и гении.

В статье идёт речь о междисциплинарных курсах, сгруппированных по более близким к жизни признакам. Из этого ещё не следует, что практичность там какая-то уж примитивная, в ущерб. Возможно, это в традиционной системе есть некий перекос в сторону формального разделения на предметы, который и корректируется. Ведь в привычной нам системе образования успешность обучения детей, скажем так, не стопроцентная. И теоретически лучшая система по факту оказывается не такой хорошей. Значит, можно рассмотреть возможность частичного размена гипотетических рисков и реального роста усвоения образования. И это не закрывает дорогу к "высотам", которые приписываются классическому образованию. Кому надо - устремятся же. Но это не предмет статьи.

МГУ - это учреждение высшего профессионального образования, а мы говорим про основное общее обязательное. У этих видов образования достаточно разные задачи.

Большие достижения могут быть там, где просто, но только не всё, а то, что можно и нужно упростить. Особенно сейчас, когда за открытиями и изобретениями стоят не одинокие гении-самоучки, а большие коллективы сотрудников различной квалификации и большие инвестиции. Оно, может быть, менее романтично, что ли, но теперь это так работает.

В 2018 году ВВП на душу населения в Финляндии составлял $45000, в России - $9300. Разница в пять раз. Финляндия - скорее общество производства, а не потребления (и то - потреблять можно разное, в т. ч. образование, медицину, культуру). Но если и это слишком меркантильно, то можно вспомнить "рейтинг счастья", учитывающий ожидаемую продолжительность жизни, соцподдержку, уровень коррупции и т. п. Финляндия в этом рейтинге на первом месте второй год подряд. А, например, Россия - на 68-м. Вам не кажется, что финны знают толк в ряде важных вещей?

vfcnthgolysc
#7 | 27.03.2019 | 15:59 | 1 [Материал]
Иван Олегович, не о Финляндии речь (ВВП, рейтинг счастья и т.п.), а о том, в какую сторону будет и уже развёрнуто образование в России. Классическое образование рождает одиночек, вокруг которых потом группируются "большие коллективы сотрудников различной квалификации" и привлекаются "большие инвестиции". А вот "большие коллективы сотрудников различной квалификации" - это как раз продукт практического, то есть узконаправленного образования.
Именно классическое образование, которое изживают из российской школы, рождает лидеров - вот моя точка зрения.А то, что Россия нуждается в лидерах, подтверждает ежегодный конкурс "Лидеры России". Тревожусь я, что практичностью окончательно изживём глубину и широту мышления ребёнка.

iyugov
#8 | 27.03.2019 | 18:08 | 2 [Материал]
Речь, может быть, не специально о Финляндии, но на её примере видно, что с описанной системой образования всё может быть не так плохо. Не понимаю, почему междисциплинарные курсы полагаете проявлением узконаправленного образования. По-моему, наоборот - оно более широкое, менее ограниченное формализмом расписания занятий.
Существование лидеров отражает неравномерность уровня образования, но не абсолютную величину этого уровня. Кто-то сильнее (меньшинство), кто-то слабее (большинство). В современных условиях персоналистский подход (расчёт на лидеров), боюсь, не очень эффективен. Лидеры в любом случае будут, но хорошо организованные процессы работают и без них. Либо это такой тип лидерства, который не связан именно с классическим образованием. На этот счёт есть более прямолинейные высказывания, например: "За любым фантастическим успехом 25-летних Цукербергов стоит пять-шесть 50-летних мужиков в костюмах и очках" (Александр Журба, Uparta Capital)

Каким именно образом конкурс "Лидеры России" подтверждает то, что Россия нуждается в лидерах? И зачем, собственно, ей в них нуждаться? Лидеры нужны России больше, чем общее улучшение образования?

vfcnthgolysc
#9 | 29.03.2019 | 09:44 | 0 [Материал]
> Лидеры нужны России больше, чем общее улучшение образования?
Нет, общее улучшение образования приведет к росту лидеров.
Но финский подход к образованию нам, России, не подходит. Другие цели, ментальность...Не надо навязывать чужую систему, тем более не систему, а её отдельные детали (на систему нет ни кадров, на материальной базы), чем занимается наше министерство образования в последние десятилетия. В результате свою систему, одну из самых лучших, если не лучшую в мире, мы потеряли, а разрозненные кусочки всякой всячины никогда не срастутся в единое целое, как никогда не сможет прижиться протез к живому организму.
Коллеги, подключайтесь к дискуссии, или Вас данная проблема не волнует?

solomonins
#10 | 31.03.2019 | 21:21 | 0 [Материал]
Спасибо Vfcnthgolysc! Вы замечательно объяснили то, что тревожит многих учителей.

solomonins
#11 | 31.03.2019 | 23:24 | 1 [Материал]
Здесь вспоминали фамилии великих людей из Финляндии, которые своим вкладом двинули человечество в сторону прогресса земной цивилизации.
Прошу простить за некоторое уточнение, разговор шел о современном финском обучении и образовании. Пройдусь по предложенному в обсуждении списку:
- Франс Эмиль Силланпяя (1888 – 1964). Нобелевский лауреат в области литературы в 1939 году. Годы творчества 1916—1945. Никакого отношения к нынешней финской системе образования не имеет, т.к. обучался в классической системе образования;

- Арттури Илмари Виртанен (1895 - 1973) финский биохимии, лауреат Нобелевской премии в 1945 году. Обучался в классической системе образования;

-Юхан Юлиус Христиан Сибелиус (1865 - 1957), финский композитор. Основные творческие достижения сосредоточены в области оркестровой музыки. Обучался в классической системе образования;

-Туве Марика Янссон (1914 — 2001) — финская писательница, художница, иллюстратор. Обрела всемирную известность благодаря своим книгам о муми-троллях. Тут тоже, судя по годам жизни, присутствует классическое образование. Но, к сожалению, сложно судить о вкладе в прогресс всего мира;

-Алвар Хуго Хенрик Аалто (1898 - 1976) финский архитектор и дизайнер, «отец модернизма» в Северной Европе. Помимо определяющего влияния на архитектуру XX века, он повлиял на развитие мебельного дизайна и оставил заметный след в дизайне предметов повседневного обихода из стекла и ткани. Считается одним из основоположников интернационального стиля. Судя по годам жизни успел поучиться в дореформенной системе образования;

-Марти Ахтисаари (родился в 1937 году) в октябре 2008 года стал лауреатом Нобелевской премии мира «за важные усилия в разрешении международных конфликтов на нескольких континентах на протяжении более трех десятилетий» Судя по времени рождения, тоже успел поучиться в дореформенной финской школе;

- Бенгт Хольмстрём (родился в 1949 году), в 2016 Бенгту Хольмстрёму и Оливеру Харту (США) была присуждена Нобелевская премия по экономике с формулировкой «за вклад в теорию контрактов». Судя по времени рождения, успел получить «дореформенное» финское образование;

-Мика Паули Хаккинен (родился 1968 году), финский автогонщик. Участник чемпионатов Формулы-1 с 1991 по 2001. Обладатель двух чемпионских титулов в этом классе автогонок. Становился чемпионом в 1998 и 1999 годы. Здесь сложно судить каким образом он продвигал прогресс;
И т.д. И т.п.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети