НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Светлана Николаевна, спасибо за позитивный отзыв! Всего Вам доброго!
ОНЛАЙН

ВПР: тест на качество

29.11.2016 | Комментариев: 38
Всероссийские проверочные работы на протяжении года остаются одной из самых обсуждаемых школьных тем.

Какие только мифы о них ни ходили: родители сравнивали их с ЕГЭ, педагоги опасались введения «санкций» в зависимости от успешного выполнения ВПР…

В 2016-2017 учебном году число школьников, которые будут писать Всероссийские проверочные работы, увеличилось: Рособрнадзор предложил проверить знания не только в 4-х, но и в 5-х и 11-х классах, а также провести ВПР по русскому языку для второклассников. При этом число школ, изъявивших желание провести «внутренний контроль качества», тоже значительно выросло.

О том, как проводились такие работы, как оценивались их результаты и о том, что ждет школьников и учителей в 2016-2017 учебном году рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.


Анзор Ахмедович, расскажите, пожалуйста, об опыте проведения ВПР в 2015-16 учебном году.

В прошлом году «первооткрывателями» ВПР стали четвероклассники и их учителя. Как вы помните, это была апробация такого вида проверочных работ. Еще раз подчеркну, что ВПР – это не контрольная для отчета в Минобрнауки России, в региональные министерства. Нам необходимо было дать единые стандартизированные задания для всей страны, чтобы проверить уровень знаний учеников.

Что касается педагогов – для них это тоже была очень важная проверка, возможность проанализировать свою работу, сделать выводы и идти дальше.

То есть никаких «репрессий» в случае плохих результатов?

Конечно, никаких. К сожалению, не все учителя в это поверили. Нашлись люди, которые решили, что их будут наказывать за плохие результаты, и поставили пятерки целым классам.

В нашей стране нашлись даже такие муниципалитеты, где не было ни одного хорошиста – только отличники. Мы проанализировали статистику и начали проверять такие школы, искать тот самый гениальный опыт, когда весь класс учится на одни пятерки – и тиражировать его на всю страну.

Как вы понимаете, таких специалистов мы найти не смогли. Мы отлично понимаем, что в любом классе есть разные ученики – кто-то послабее, кто-то посильнее, и не надо пытаться их уравнивать.

Еще раз подчеркну, что результаты ВПР дают возможность оценить ситуацию объективно, определить, где существуют проблемы, и помочь их решить.

Какие варианты решения проблем вы предлагаете?

Работать с институтами повышения квалификации – разрабатывать «дорожные карты» по поддержке школ, программы для конкретных учителей-предметников.

Если не хватает педагогов – надо организовать дистанционное обучение или ввести в действие программу, которая уже успешно работает во многих регионах – это программа «мобильный учитель», когда специалист курирует сразу несколько школ и преподает там, к примеру, физику. Если школе не хватает технического обеспечения – то об этом тоже надо ставить в известность муниципалитет, а не пытаться замаскировать проблему хорошими оценками. Как видите, решений много.

Сколько времени дается, чтобы исправить ситуацию?

Достаточно много – не месяц и не два, а как минимум до следующей плановой проверки, то есть примерно год. Мы не ожидаем кардинального исправления ситуации – важнее всего положительная динамика. Если преподаватели работают, то она обязательно будет.

Но если положительной динамики нет, то это значит, что необходимо принимать кардинальные меры, смотреть на работу конкретных специалист или администрации школы.

В этом учебном году еще одно нововведение – ВПР в 11-х классах. Расскажите, пожалуйста, зачем нужна эта проверочная работа.

В 11-х классах мы проводим апробацию Всероссийских проверочных работ, участие школ – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики.

На выбор им предоставляется пять предметов, и задания не похожи на КИМы, по которым они готовятся к ЕГЭ.

Мы хотим, чтобы старшеклассники не просто готовились к выпускным экзаменам, а осваивали школьный курс по всем предметам.

Основная идея ввода этих работ – чтобы не было элемента «натаскивания» на отдельные предметы, чтобы школа равномерно распределяла нагрузку в течение всего учебного процесса.

Мы, к сожалению, выявили ряд школ, где в течение двух лет фактически не было занятий по всем предметам, кроме тех, которые школьники планировали сдавать на ЕГЭ – это недопустимая ситуация.

Если, к примеру, человек не изучает историю в старшей школе, аргументируя это тем, что он поступает на другую специальность, он не знает знаковых событий нашей страны, мирового масштаба. И в итоге мы получаем провалы, связанные с воспитательной работой. Аналогичная ситуация и с другими предметами, так что обучение в старшей школе должно быть полноценным.

То есть проверочные работы в 11 классах станут впоследствии обязательным элементом образовательного процесса?

Пока об этом говорить рано: мы проводим ВПР, анализируем результаты, будем обсуждать их с экспертным сообществом, и только тогда сделаем выводы.

Источник: www.edu.ru

Новые новости:
Оценка компетенций школьных... (2)
Обсуждение возможности возв... (1)
Центры временного содержани... (1)
Повышение вознаграждения за... (2)
Законопроект о добровольном... (2)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (1)
6684
38

super-777
#1 | 29.11.2016 | 19:31 | 0 [Материал]

Цитата
В 11-х классах мы проводим апробацию Всероссийских проверочных работ, участие школ – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики.
 Свежо предание, а верится с трудом!

puchkovasa
#17 | 30.11.2016 | 20:24 | 0 [Материал]
Добровольно выбирают школы в министерстве, а самих участников просто ставят перед фактом. В 11 классе 5 предметов: 25 апреля физика, 27 апреля химия,  еще биология, 16 мая история, 18 мая география

A
Aleks
#2 | 29.11.2016 | 21:45 | 2 [Материал]
Есть еще один чудный перл:
Если не хватает педагогов – надо организовать дистанционное обучение или ввести в действие программу, которая уже успешно работает во многих регионах – это программа «мобильный учитель», когда специалист курирует сразу несколько школ и преподает там, к примеру, физику.
Прямо даже язык не поворачивается спросить: а зарплату учителям повысить не пробовали? Вдруг и не придётся вводить дистанционное обучение, программы подобные, а будет учитель, работающий за достойную зарплату, просто и без затей хорошо учить детей?

Galina1952
#3 | 30.11.2016 | 12:28 | 0 [Материал]

Цитата
в любом классе есть разные ученики – кто-то послабее, кто-то посильнее, и не надо пытаться их уравнивать.
Замечательная мысль!

Латышева
#13 | 30.11.2016 | 19:10 | 0 [Материал]
Т. е. им пришлют различные варианты ВПР?  wacko

muzka
#15 | 30.11.2016 | 19:34 | 0 [Материал]
Сомневаюсь!

Galina1952
#18 | 30.11.2016 | 21:14 | 0 [Материал]
Скорее, разноуровневые задания в работе, как в ГИА.

Латышева
#21 | 01.12.2016 | 15:48 | 0 [Материал]
Поживем - увидим.

seven071
#4 | 30.11.2016 | 14:32 | 0 [Материал]
Учащихся 10 и 11 классов уже довели  всяческими ВПР до полнейшей апатии, а в некоторых случаях - до глубокой депрессии.

super-777
#7 | 30.11.2016 | 16:30 | 0 [Материал]
Вы правы, депрессия! Да уже тошнит от всяческих проверок! sad

GOR154
#5 | 30.11.2016 | 14:41 | 0 [Материал]
И учителей тоже!

muzka
#6 | 30.11.2016 | 15:13 | 0 [Материал]
...а также провести ВПР по русскому языку для второклассников.
В этом году ВПР для второклассников? Или я ничего не поняла?

Латышева
#10 | 30.11.2016 | 19:04 | 0 [Материал]
Да, в режиме апробации второклассники тоже пишут ВПР.

muzka
#14 | 30.11.2016 | 19:33 | 1 [Материал]
Ужас! Со второго класса начинается нервотрёпка у детей, родителей и учителей! angry

puchkovasa
#16 | 30.11.2016 | 20:21 | 0 [Материал]
Наша школа "добровольно" участвовала в ВПР для 2 и 5 класса. Надо отдать должное детям, они даже не волновались, в отличие от педагогов.

Galina1952
#19 | 30.11.2016 | 21:15 | 0 [Материал]
Они привыкнут.

Латышева
#20 | 01.12.2016 | 15:48 | 0 [Материал]
Конечно, только "привычка - это фальшивая любовь". Будут ли они в дальнейшем понимать серьезность момента?

Nadine50
#8 | 30.11.2016 | 18:50 | 1 [Материал]
Да начинали бы уж с первоклассников, да сразу с 1сентября.

Латышева
#11 | 30.11.2016 | 19:05 | 0 [Материал]
А мы их и так в начале сентября мониторим на уровень готовности.

Lapusya
#35 | 08.12.2016 | 07:24 | 0 [Материал]
Я думаю, что нужно в детских садах ВПР провести и посмотреть, как же они там к школе готовы? А то что-то спокойно воспитатели живут... Всё школы проверяют.

larNik@1
#9 | 30.11.2016 | 18:51 | 0 [Материал]
Также еще и для пятиклассников.

Латышева
#12 | 30.11.2016 | 19:05 | 0 [Материал]
И 6 классы. Все ФГОСники.

super-777
#22 | 02.12.2016 | 13:04 | 1 [Материал]
Учить некогда, все мониторим! А потом анализируем и опять мониторим! Сродни сказочке про бычка...

moskva
#23 | 02.12.2016 | 20:23 | 0 [Материал]
Я согласна с вашим мнением. Везде  учителя должны поспевать.Еще и на пробных экзаменах в 11 и 9 классах.

GVG
#24 | 02.12.2016 | 20:35 | 0 [Материал]
Чуть ли не каждый день сообщают о проверках. sad

Латышева
#26 | 03.12.2016 | 17:31 | 0 [Материал]
Проверять-мониторить-диагностировать! А учить когда? cry

GVG
#32 | 04.12.2016 | 21:52 | 0 [Материал]
Главное - это провести и галочку поставить.

L
Loraviach
#25 | 03.12.2016 | 15:15 | 0 [Материал]
Живём в режиме "цейтнота". А детей это уж мы "накручиваем". Пришёл внук - второклассник - спокойненький: зачем ему знать про ВПР? "Писали, - говорит, - контрольную по русскому. " - и ВСЁ.
Мои пятиклашки (я им ничего не сказала про ВПР) узнали от учителя начальных классов - затряслись, точно осиновый лист...
Коллеги, тем, кто над нами, надо свой хлеб отрабатывать! А к тому, что происходит это за наш счёт, мы ведь привыкли, правда! Так что дай им Бог доброго здоровья!

Латышева
#31 | 04.12.2016 | 18:16 | 0 [Материал]
Как "зачем им знать про ВПР"? Мы обязаны проинформировать детей и родителей по закону.

gvozdika
#27 | 04.12.2016 | 06:50 | 0 [Материал]
В прошлом году писали ВПР с четвероклассниками, кто как учился, тот так и написал! Выше головы никто не прыгнул!

Латышева
#29 | 04.12.2016 | 10:23 | 0 [Материал]
У нас были небольшие расхождения, но не принципиальные.

cat
#28 | 04.12.2016 | 09:45 | 0 [Материал]
Нервозность во всем! Учить спокойно будем?

moskva
#30 | 04.12.2016 | 15:45 | 0 [Материал]
И не только у учителей нервоз,  у учеников тоже.

81059
#33 | 04.12.2016 | 22:32 | 0 [Материал]
А как без невроза учиться? У нас образование не для слабонервных...

farnat55
#34 | 06.12.2016 | 21:18 | 0 [Материал]
Зато какая закалка!

Lapusya
#36 | 08.12.2016 | 07:28 | 0 [Материал]
Да уж.... Мне вот интересно, а как же мы-то выучились? Образование получили? И без тестов как-то справлялись? И контрольных столько не было? И сейчас в школе работать можем (вроде глупыми и неграмотными никто не обзывал)?

Русалка
#37 | 08.12.2016 | 08:10 | 0 [Материал]
А когда мы учились, наверное, было меньше чиновников от образования, которые страшно далеки от школы и так "замечательно" работают. А может, они просто "ничего не делали", как у Салтыкова-Щедрина: город Глупов достиг процветания при градоначальнике, который ничем не занимался - всё шло само по себе.

GOR154
#38 | 08.12.2016 | 08:18 | 0 [Материал]
Мы УЧИЛИСЬ,а сейчас мы только успеваем МОНИТОРИТЬ! Существенное различие!




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети