Выпускников столицы освободят от предметов, которые не нужны для ЕГЭ
02.11.2022 | Комментариев: 4
Как сообщает «Российская газета», ссылаясь на пресс-службу городского департамента образования Москвы, с 1 февраля выпускников столицы освободят от предметов, которые не нужны для ЕГЭ. Речь идёт о так называемых «гибких учебных планах», которые планируют внедрить в следующем году в 400 столичных школах.
Отмечается, что для всех обучающихся обязательными останутся следующие «важные для личности и здоровья предметы»: русский язык, математика, история, литература, физкультура, обществознание, а также классные часы «Разговора о важном».
Остальные предметы будут по выбору ученика, а большую часть времени отдадут практикумам, в рамках которых учителя и ученики будут разбирать решения экзаменационных заданий и прорабатывать трудные вопросы.
Несмотря на перераспределение часов, в целом учебный график школьников не изменится, и на уроки дети будут ходить ежедневно. При этом отмечается, что программу по всем остальным предметам нужно будет освоить до 31 января 2023 года, тем более, что, по сути, многие предметы в старшей школе – это повторение и закрепление уже пройденного материала. Годовые оценки тоже выставят заранее – в первом полугодии.
Если кого-то оценка не устроит, её можно будет исправить, даже если предмет пройден и занятия закончились. Исправить можно любую четвертную, полугодовую оценку не только за 11-й, но и за 10-й класс.
Что за дурдом? А как быть с нагрузкой учителей, если экзамен по предмету не выбран детьми? Как быть с рабочей программой, которая составляется в августе? Что за исправления оценок задним числом? А если "исправление" получится в худшую сторону? Ставить новую, более низкую оценку? Почему это вводится только в Москве? Чем особенны московские школьники? Может, лучше уменьшить количество чиновников в департаменте, чтобы не оставалось времени на всякую дурь?
Ну и что хорошего? Школа из общеобразовательной превратится в узкопрофильную. Ребёнок, порой даже в старшей школе, не знает что ему пригодится в дальнейшем. А вот, например, мой жизненный опыт показал, что предмет, который, как мне казалось, абсолютно не понадобится мне в жизни стал основным в моей профессии - я учитель по этому предмету...