НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
У нас в городе тоже до сих пор есть печник, баянист-гармонист наш замечательный!
Конечно, не убирайте, это же сейчас раритет!
Мы тоже в детстве в деревне у тети на печи с двоюродными братьями и сестрами час...
Ольга Михайловна, благодарю за работу!
Благодарю за интересный путеводитель! Творческих Вам идей!
Елена Владимировна, спасибо за праздничные шаблоны! Творческого Вам вдохновения!
ОНЛАЙН

За 10 лет в России разучились осмыслять тексты. Виноват ЕГЭ?

02.08.2018 | Комментариев: 12
"Четверть населения России не владеет функциональным чтением – способностью осмыслять письменные тексты, - заявила Министр просвещения Ольга Васильева на встрече с педагогами Хакасии. По ее словам, отставание произошло за последние 10 лет, и теперь задача России – к 2022 г. вернуться в "пятерку" стран по навыкам функционального чтения.

Потери начинаются уже в раннем возрасте, постепенно накапливаются, потом проблему решить становится почти невозможно. "Ребенок читает текст, не понимая прочитанного", - сказала Васильева.

Именно 10 лет назад в России начался эксперимент по внедрению ЕГЭ, - рассуждает президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук Сергей Комков. По его словам, за последние 25 лет система российского образования сильно деградировала. Развитию данного процесса успешно способствовало активное внедрение Единого Государственного экзамена. Данный тестовый "экзамен" сориентирован сугубо на развитие моторных функций памяти учеников, а не на осмысление ими изучаемого учебного материала. Совершенно естественно, что при подобном подходе ученики не в состоянии осмысливать то, что читают! Они просто пытаются заучить данный им материал!"
Другой фактор, благодаря чему, по мнению Комкова, в России разучились читать, – это засилье иностранной рекламы, пособий. Многие родители учат детей читать по вывескам и рекламе. Дети читают всю эту чушь, часто не понимая ее! А потом подобный порядок чтения и "освоения учебного материала" становится для них нормой", – пояснил эксперт.

"Для того, чтобы выполнить поставленную министром образования задачу, надо целиком и окончательно отказаться от системы ЕГЭ, полностью пересмотреть систему подготовки школьных учебников и учебных пособий и убрать из них все чуждые нашей стране и нашей традиционной культуре элементы. Только тогда дети начнут, наконец-то, осознанно относиться к тому, что они читают и пишут!" – выразил свое мнение Сергей Комков.


Новые новости:
Оценка качества образования (8)
ФГОС ждут изменения (56)
В Подмосковье увеличится за... (74)
Официальный сайт Министерст... (3)
Дефицит учителей в школах Р... (288)
Утверждено положение о Мини... (5)
За 10 лет в России разучили... (12)
В Рособрнадзоре обсуждается... (53)
Ко Дню учителя в России пла... (70)
Госдума приняла закон о пов... (19)
Российские школьники войдут... (2)
Возраст участников ЕГЭ - 20... (5)
1520
12
| vikusik46 | Установить виджет на Яндекс

DAN64
#1 | 03.08.2018 | 21:52 | 1
"Ребенок читает текст, не понимая прочитанного" Правильно, потому что тексты в начальных классах стали такие, что их невозможно понять и взрослому то человеку. Всё хорошее, что было, выкинули... Наконец-то начинаем плоды пожинать.

vikusik46
#2 | 06.08.2018 | 02:21 | 0
Да, в советское время дети понимали, о чем читают.

DAN64
#3 | 06.08.2018 | 08:36 | 1
Много изучалось художественных рассказов об истории нашей Родины, дети с начальной школы уже имели представление о прошлом Родины. О чём сейчас читают дети?! wacko

vikusik46
#4 | 06.08.2018 | 13:30 | 0
Гарри Поттера!

iyugov
#7 | 07.08.2018 | 07:13 | 0
Если читать про Родину, то с самого начала очевидно, как предполагается правильно понять прочитанное и как к нему надо отнестись. Над этим напрягаться не приходилось. То ли дело нынешние потоки информации. С ними и взрослые-то едва справляются. ЕГЭ тут ни при чём.
Господину Комкову стоило бы обновить свои знания о ЕГЭ. Тестовой части там уже нет, зато есть задания с развёрнутым ответом. Для заданий с кратким ответом можно скорректировать формулировки заданий, чтобы они больше соответствовали "осмыслению", но этого он не предлагает.
"Убрать все чуждые нашей стране и нашей традиционной культуре элементы" - ну-ну.

Латышева
#9 | 08.08.2018 | 19:26 | 0
Простите, а куда делась тестовая часть?

iyugov
#10 | 09.08.2018 | 13:30 | 0
Не знаю куда, но тестовой части с крестиками-угадайками в ЕГЭ больше нет. Есть только задания с кратким ответом и задания с развёрнутым ответом.

Вот тут образцы бланков ЕГЭ-2018, в которых тестовая часть не предусмотрена: http://rcoi.mcko.ru/gia-11-ege-gve/blanki_ege/

Латышева
#11 | 09.08.2018 | 19:10 | 0
Спасибо, я их печатала и видела. Вы, и правда, считаете, что первая часть претерпела сильное изменение? biggrin

iyugov
#12 | 10.08.2018 | 06:39 | 0
В тестовой части нужно было выбрать один из четырёх вариантов ответа.
В части с кратким ответом нужно самостоятельно вписать ответ, не располагая вариантами заранее. При этом, например, по информатике количество возможных вариантов ответа в любом задании - не менее шести, но чтобы даже это выяснить, надо понять условие задачи. Поэтому Комков неправ, говоря об ориентации ЕГЭ сугубо на развитие моторных функций памяти. Да и не 10 лет назад начали вводить ЕГЭ, а заметно раньше.

iyugov
#6 | 07.08.2018 | 07:03 | 0
В советское время не поднималась (и, соответственно, не решалась) проблема достоверности написанного. Тому, что рассказано по радио, показано по телевизору, прочитано в книгах или где-то ещё, можно (нужно) было верить. Сейчас стало труднее: информации теперь куда больше, а её достоверность необходимо оценивать более самостоятельно.

radugalena
#8 | 07.08.2018 | 13:06 | 0
Точно! Когда ребёнок дочитывает задачу, то он уже забыл, что было в самом начале!

b
belashov
#5 | 06.08.2018 | 13:40 | 1
Чиновник против образования.
"Чем бестолковее масса, тем легче господствовать над нею и управлять ею. Самый глупый рабочий для нас - самый лучший", - много раз повторяли ост - эльбские крупные землевладельцы на своих собраниях". (А. Бебель «Женщина и Социализм». Москва Госполитиздат 1959, с. 517-529).
Развитие производительных сил требует развития народа. Правящий класс в целях увеличить свои прибыли и конкурировать успешно с другими членами своего класса, вынужден пойти на расширение образование народа через обучение в школах, на которые был вынужден раскошелиться, чтобы готовить себе квалифицированную рабочую силу, способную работать у станка, а теперь и у компьютера.
Единственным способом удержания народа в покорности остается ВОСПИТАНИЕ на религиозной основе, вопреки развитию разума.
Религиозное воспитание, прогрессивное в средние века, под давлением развитых производительных сил и образования народа, нашим народом не воспринимается, несмотря на усиленную пропаганду его государственными СМИ.
Правящий класс хочет загнать советский народ обратно в средневековье, но при этом требует от трудящихся «держать микрон» и владеть компьютером.
Лицемерие, лживость, продажность правящего класса становится понятна трудящейся массе.
Современная школа не справляется с этой задачей, тем хуже для школы.
Под руководством правящей партии «Единая Россия» УНИЧТОЖАЕТСЯ старая Советская ШКОЛА и насаждается новая индивидуалистическая бюрократическая школа, Уставом которой предусмотрено: "руководство всей деятельностью средней общеобразовательной школы осуществляет директор,
назначенный Министерством образования,
Читайте мои статьи в интернете в свободном доступе.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети