Большая часть учащихся старается найти повод не посещать уроки физкультуры, почему-то не любят этот урок.
Министерство образования решило, что школьники не столько боятся физической нагрузки, сколько им не интересно на уроке.
Экспертный совет, который несет ответственность за усовершенствование системы физического воспитания в образовательных учреждениях, предложил экспериментальные программы, которые должны превратить урок физкультуры в интересное для учащихся занятие.
Одна из предложенных программ основана на акробатическом рок-н-ролле. Это популярное в наше время танцевальное направление. Предполагается, что такие уроки больше заинтересуют девочек. Мальчикам предложат программу, которая базируется на футболе. Такая программа разработана и для высших учебных заведений.
Дошкольникам рекомендуют программу на основе футбола.
Предполагается в школах апробировать учебную программу «Спортивная борьба как третий час урока физической культуры в школе».
Если на традиционном уроке физкультуры можно провести некоторые занятия интересные и мальчикам, и девочкам, то как будет проходить урок "спортивной борьбы" или рок-н-ролла, которые будут интересны отдельным группам
Цитата
Это популярное в наше время танцевальное направление. Предполагается, что такие уроки больше заинтересуют девочек. Мальчикам предложат программу, которая базируется на футболе.
А если в классе 3 человека (в сельской школе такое возможно), из них всего один мальчик? Вот и пусть один бегает все 40-45 минут с футбольным мячом. То в одни ворота его забивает, то в другие.
Лучше бы спортивные игры ввели: волейбол, баскетбол, пионербол. А тем, кто не может, стесняется, занятия для укрепления пресса, мышц спины и на растяжку. Многие дети в старших классах стесняются заниматься, потому что не могут подтянуться, пробежать и уложиться в норматив. А просто упражнения (типа аэробики), можно было бы проводить. И ставить не оценку, а зачет.
В нашем регионе уже давно по 3 урока физической культуры в неделю и даже экзамен в 9 классе дети сдают. Пусть 2 урока будут по общей программе, а третий по выбору: аэробика, футбол, воллейбол или борьба. Это позволит заинтересовать детей и выбрать занятия по вкусу. Мне кажется,что идея хорошая.
Почему же непременимая? Что учителя физической культуры являются "узкими"специалистами? Думаю, при грамотном расписании можно все организовать, был бы учитель физической культуры.
У нас в школе спортзалов не хватает для занятий физкультурой! Начальная школа занимается в актовом зале. Как всё это будет выглядеть в реальной жизни???
С помещением просто беда, весной и осенью занимаемся на улице, а зимой по три класса в спортзале не помещаемся. Приходится устраивать соревнования и эстафеты, чтобы как-то сплотить детей, хорошо, если попадаются дети одной параллели, а если разновозрастные, то просто беда.
Это совсем не так! Специализация у учителей физкультуры. У нас один физрук специалист по игровым видам, в частности - волейбол, второй - легкая атлетика, а третья - плавание. На должном уровне футбол никто не возьмется преподавать. А "мяч гонять" и без них смогут.
Большая часть учащихся старается найти повод не посещать уроки физкультуры... Это на самом деле так.Особенно в старшем классе.Мало таких ребят, которым удается и через козла прыгать и гимнастические задания выполнять и в нормативы укладываться. Вот и начинают они любыми путями обходить этот урок. Изменения должны быть, но разумные. И давно уже обсуждается вопрос о замене оценки по данному предмету на " зачет".Хотелось бы чтобы этот урок на самом деле стал полезным для здоровья и был еще и интересным для ребят.
Так ведь было уже такое, что дети получали по ф-ре "зачёт", правда не помню, сколько это было лет назад. Потом мы решением педсовета утверждали, какие отметки ставить детям в аттестат вместо "зачёт".
У нас в начальной школе третий урок физ-ры - ритмика. Думаю, что это одно из правильных решений ( и не потому, что я веду этот предмет!). Главное какие задачи будет решать этот урок. Не надо всех детей ставить к хореографическому станку, например. Это далеко не для каждого, пусть это делают студии, школы искусств... Партер - это и растяжка, и развитие гибкости, и прокачка мышц. Кстати, этот этап урока один из самых любимых у детей. Незамысловатые танцевальные композиции народных танцев, современной хореографии, элементы бальных танцев - все это детям нравится. Но без "муштры"! У меня был случай, когда первоклассник категорически был против ритмики, дошло до того, что ему было разрешено не посещать уроки. Но к концу первой четверти он сам попросился на урок, увидев результаты своих одноклассников. К концу года дети исполняют 10-15 танцевальных миниатюр. По полугодиям итоговые уроки по параллелям, а у нас их по 7 классов. Это и новогоднее Данс-шоу, и фестиваль черлидеров, где непременное условие - участие всего класса.
Очень интересные нововведения ждут нас. Я рада, что кто-то додумался разнообразить физкультуру и не делать её нормативной. Вот тогда дети и будут проявлять интерес. Хорошо, что продумали интересы разных полов учащихся. Я сама веду "Ритмику", пока в рамках кружка и вижу огромный интерес и хороший результат в этом деле. Думаю, эксперимент должен быть удачным.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)