НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Владимировна, спасибо большое за положительный отзыв к ресурсу!
Ольга Куприяновна, спасибо большое за внимание к ресурсу и добрые слова!
Спасибо, Ольга Куприяновна, за внимание к ресурсу и отзыв!
Любовь Николаевна! Спасибо за игру на внимание! ЗдОрово!
Любовь Николаевна, спасибо за красочную интерактивную презентацию об осенних цве...
Любовь Николаевна, благодарю за интерактивную игру на внимание! Творческих Вам у...
Уважаемые коллеги! Спасибо за добрые слова в адрес работы!
ОНЛАЙН
lara_ershova, lenah66

Здравое зерно в отмене ДЗ

18.09.2013 | Комментариев: 26
С предложением отменить выполнение домашних заданий выступают учителя школ Москвы. Касается оно лишь старшеклассников. Учителя считают, что нагрузка в старших классах чрезмерно велика. Поэтому необходимо законодательно закрепить права учеников на выбор форм самообразования, которые для них полезнее. Данное предложение вызвало бурную дискуссию не только среди педагогов, но и среди родителей.

Идея отмены заданий не нова. В 1960 годах существовал "Липецкий метод": учителя-энтузиасты отменили самостоятельную работу учеников дома. Результат оказался совсем не тот, который ожидали. Но в идее отменить "домашнюю работу" есть и здравое зерно. Последние 2 учебных года дети целенаправленно идут к ЕГЭ. Но для подачи документов в вуз нужны лишь 3 экзамена - русский, математика и профильный предмет. Педагоги утверждают: "натаскивание" на ЕГЭ даёт свои плоды, сдать хорошо тест - сейчас дело техники. Таким образом для многих старшеклассников некоторые школьные предметы нужны лишь для общего развития. Например, будущие технари не хотят выучить, к примеру, стихотворение Маяковского. А гуманитарии не любят задачи по физике и химии.

Напрашивается вопрос: кто должен выходить из школы? Гарантированные студенты-профильники? Или широко образованные личности? По результатам опроса 4 родителей из 5 считают, что школа даёт детям хорошее образование. Но у каждого своё понятие этого термина. Например, 72 % полагают, что для успешной жизни нужно просто высшее образование. Это значит - хорошо сдать ЕГЭ. Таким образом, заниматься общим развитием школьников педагогам нужно до 9-го класса. А в старших классах - готовить к ЕГЭ.

В Министерстве образования считают, что отменить выполнение домашних заданий может каждая школа - для этого необходимо решение управляющего совета. Никаких директив ждать не нужно.


Новые новости:
Портфолио ученика (0)
Оценка компетенций школьных... (3)
Обсуждение возможности возв... (3)
Центры временного содержани... (1)
Повышение вознаграждения за... (2)
Законопроект о добровольном... (2)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
2102
26

Школьница
#1 | 18.09.2013 | 17:02 | 0 [Материал]
Зерно действительно здравое: до 9 класса  -давать общее развитие. В старшей школе - готовить глубоко по трём предметам, остальное - по желанию ученика.

Galina1952
#3 | 18.09.2013 | 18:50 | 0 [Материал]
С расписанием проблем будет много. А нагрузка учителей? Кроме того, есть Стандарт образования, который никто не отменял.

Школьница
#21 | 30.11.2013 | 14:12 | 0 [Материал]
Нагрузка учителей, конечно, пострадает.

Михалыч2
#2 | 18.09.2013 | 18:44 | 0 [Материал]
Я думаю, что домашнее задание надо давать желающим ученикам в старших классах.

Galina1952
#4 | 18.09.2013 | 18:51 | 0 [Материал]
Сергей Михайлович, Вы думаете желающие будут?

Михалыч2
#11 | 19.09.2013 | 06:20 | 0 [Материал]
В старших классах будут. Те, кто собирается сдавать ЕГЭ.

Школьница
#22 | 30.11.2013 | 14:13 | 0 [Материал]
Желающими будут самые ответственные.

Svetlana57
#5 | 18.09.2013 | 19:12 | 0 [Материал]
Я бы тоже хотела их увидеть!

Школьница
#6 | 18.09.2013 | 19:28 | 0 [Материал]
Вот и будем на них, на двоих,  смотреть и гордиться!

Galina1952
#7 | 18.09.2013 | 19:33 | 0 [Материал]
А почему Вы решили, что их будет двое?

Школьница
#23 | 30.11.2013 | 14:13 | 0 [Материал]
Потомучто метафора.

Galina1952
#8 | 18.09.2013 | 19:35 | 0 [Материал]
Домашнее задание можно отменить, если ученики будут работать на уроке в полную мощь, чтобы и домашнюю работу успевали выполнить в классе.

Михалыч2
#12 | 19.09.2013 | 06:22 | 0 [Материал]
В этом плане многое зависит от учителя. Чтобы работали на полную мощь надо, чтобы каждый урок был "изюминкой", что практически невозможно на 1,5-2 ставки.

Школьница
#24 | 30.11.2013 | 14:14 | 0 [Материал]
Если изюм употреблять ежедневно, он может и оскомину набить.

Svetlana57
#9 | 18.09.2013 | 19:37 | 0 [Материал]
А много ли в наших классах учащихся, работающих в полную мощь?
Иногда бывают настолько сложные темы, что без закрепления дома никак не обойтись!

Михалыч2
#13 | 19.09.2013 | 06:24 | 0 [Материал]
Но зато часто дети занимаются с репетиторами. Тогда зачем им домашнее задание? Они и так делают намного больше.

i
id1762
#10 | 18.09.2013 | 23:42 | 0 [Материал]
Цитата
Сергей Михайлович, Вы думаете желающие будут?
Чтобы отменить домашнее задание, нужно поменять всю систему образования. Нужно ввести баллы за прохождение курса по тому или иному предмету. Чтобы перейти в следущий класс нужно набрать определённое количество баллов. При этом нужно ученика постоянно тестировать, для  проверки его знаний  (такая система в Америке). Там у кого нет денег на дальнейшее обучение не делает дом задание, а занимается дополнительно и самостоятельно, чтобы набрать нужное количество баллов. А количество баллов рассылается школой во все университеты штата, начиная с 1 года обучения в старшей (высшей) школе (4 года), а из университетов следует приглашение по результатам 4-х лет и назначается стипендия - у отличников она очень хорошая, хватает на 2 высших образования.

Михалыч2
#14 | 19.09.2013 | 06:27 | 0 [Материал]
Маргарита Юрьевна, конечно Вы правы. Но систему образования в России не изменят. Как один из вариантов по домашнему заданию, я практикую систему В.В. Шаталова.

ромашка5975
#15 | 19.09.2013 | 17:15 | 0 [Материал]
Не так просто изменить систему образования. А я бы Д/З не отменяла: нужнО закрепление изученного на уроке обязательно. А вот профильные классы - выход... , т.к. будущие технари не хотят выучить, к примеру, стихотворение Маяковского. А гуманитарии не любят задачи по физике и химии.

seven071
#16 | 19.09.2013 | 19:40 | 0 [Материал]
Для того их и разделили на профили, чтобы каждый мог учить то, что ему ближе.
Я в профильных классах задаю домашнее задание только перед контрольной работой, чтобы повторили. На уроках и объясняю и закрепляем. Моя информатика всем не нужна на уровне сдачи экзамена ЕГЭ.

Школьница
#25 | 30.11.2013 | 14:15 | 0 [Материал]
Согласна - без закрепления изученного из кратковременной памяти быстро всё стирается.

lenok0511
#17 | 19.09.2013 | 20:48 | 0 [Материал]

Цитата
Домашнее задание можно отменить, если ученики будут работать на уроке в полную мощь, чтобы и домашнюю работу успевали выполнить в классе.
А что делать со слабыми детьми, у которых полная мощь больше похожа на немощь? У меня третья часть класса из реабилитационного центра. Они книгу только увидели, а слово "учиться" им незнакомо

cat
#18 | 21.09.2013 | 23:18 | 0 [Материал]
Нет, полностью домашнее задание не нужно отменять! Материал необходимо повторять. А если и практиковать такую систему, то должно быть достаточное количество часов обучения.

cat
#19 | 22.09.2013 | 00:19 | 0 [Материал]
В свое время работала в коммерческой школе, там домашних заданий нет. Выкладываешься на уроке так, чтобы необходимость выполнения домашнего задания отпала. То есть работаешь только на результат. Дети были сильные, справлялись со всем.

Школьница
#20 | 22.09.2013 | 00:25 | 0 [Материал]
Как родители реагируют на отсутствие домашних заданий? Не считают это ленью учИтеля?




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети