С предложением отменить выполнение домашних заданий выступают учителя школ Москвы. Касается оно лишь старшеклассников. Учителя считают, что нагрузка в старших классах чрезмерно велика. Поэтому необходимо законодательно закрепить права учеников на выбор форм самообразования, которые для них полезнее. Данное предложение вызвало бурную дискуссию не только среди педагогов, но и среди родителей.
Идея отмены заданий не нова. В 1960 годах существовал "Липецкий метод": учителя-энтузиасты отменили самостоятельную работу учеников дома. Результат оказался совсем не тот, который ожидали. Но в идее отменить "домашнюю работу" есть и здравое зерно. Последние 2 учебных года дети целенаправленно идут к ЕГЭ. Но для подачи документов в вуз нужны лишь 3 экзамена - русский, математика и профильный предмет. Педагоги утверждают: "натаскивание" на ЕГЭ даёт свои плоды, сдать хорошо тест - сейчас дело техники. Таким образом для многих старшеклассников некоторые школьные предметы нужны лишь для общего развития. Например, будущие технари не хотят выучить, к примеру, стихотворение Маяковского. А гуманитарии не любят задачи по физике и химии.
Напрашивается вопрос: кто должен выходить из школы? Гарантированные студенты-профильники? Или широко образованные личности? По результатам опроса 4 родителей из 5 считают, что школа даёт детям хорошее образование. Но у каждого своё понятие этого термина. Например, 72 % полагают, что для успешной жизни нужно просто высшее образование. Это значит - хорошо сдать ЕГЭ. Таким образом, заниматься общим развитием школьников педагогам нужно до 9-го класса. А в старших классах - готовить к ЕГЭ.
В Министерстве образования считают, что отменить выполнение домашних заданий может каждая школа - для этого необходимо решение управляющего совета. Никаких директив ждать не нужно.
В этом плане многое зависит от учителя. Чтобы работали на полную мощь надо, чтобы каждый урок был "изюминкой", что практически невозможно на 1,5-2 ставки.
Чтобы отменить домашнее задание, нужно поменять всю систему образования. Нужно ввести баллы за прохождение курса по тому или иному предмету. Чтобы перейти в следущий класс нужно набрать определённое количество баллов. При этом нужно ученика постоянно тестировать, для проверки его знаний (такая система в Америке). Там у кого нет денег на дальнейшее обучение не делает дом задание, а занимается дополнительно и самостоятельно, чтобы набрать нужное количество баллов. А количество баллов рассылается школой во все университеты штата, начиная с 1 года обучения в старшей (высшей) школе (4 года), а из университетов следует приглашение по результатам 4-х лет и назначается стипендия - у отличников она очень хорошая, хватает на 2 высших образования.
Маргарита Юрьевна, конечно Вы правы. Но систему образования в России не изменят. Как один из вариантов по домашнему заданию, я практикую систему В.В. Шаталова.
Не так просто изменить систему образования. А я бы Д/З не отменяла: нужнО закрепление изученного на уроке обязательно. А вот профильные классы - выход... , т.к. будущие технари не хотят выучить, к примеру, стихотворение Маяковского. А гуманитарии не любят задачи по физике и химии.
Для того их и разделили на профили, чтобы каждый мог учить то, что ему ближе. Я в профильных классах задаю домашнее задание только перед контрольной работой, чтобы повторили. На уроках и объясняю и закрепляем. Моя информатика всем не нужна на уровне сдачи экзамена ЕГЭ.
Домашнее задание можно отменить, если ученики будут работать на уроке в полную мощь, чтобы и домашнюю работу успевали выполнить в классе.
А что делать со слабыми детьми, у которых полная мощь больше похожа на немощь? У меня третья часть класса из реабилитационного центра. Они книгу только увидели, а слово "учиться" им незнакомо
Нет, полностью домашнее задание не нужно отменять! Материал необходимо повторять. А если и практиковать такую систему, то должно быть достаточное количество часов обучения.
В свое время работала в коммерческой школе, там домашних заданий нет. Выкладываешься на уроке так, чтобы необходимость выполнения домашнего задания отпала. То есть работаешь только на результат. Дети были сильные, справлялись со всем.