НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН

Как формируется мотивация к хоровому и сольному пению у обучающихся младшего школьного возраста ДШИ

Педагогический опыт

04.10.2016


Мотивация как побуждение к действию для достижения поставленной цели, то, что движет нами, вызывает интерес, желание, очень важна в учебно-воспитательном процессе. Долго думая над этим вопросом, пришла к выводу, что необходимо педагогическую работу в ДШИ строить на основе интеграции ФГОС и ФГТ, организуя уроки с помощью современных педагогических технологий и подходов. Системно-деятельностный подход является одним из основных. Трудно было представить, как возможно искусство и культуру ограничить рамками системы и поставить, как и всё образование, на технологические рельсы. Но в моем случае оказалось, что деятельность обучающихся в системе дает эффективные результаты благодаря возрастающей мотивации детей.


На уроке вместе с обучающимися ставим реальную цель, к достижению которой нужно стремиться. Выясняем, зачем нужно подготовить исполнение именно данного музыкального произведения, в каких случаях оно нам может понадобиться, пригодиться. Далее выясняем, какие действия необходимо выполнить, какие ресурсы использовать, планируем ожидаемый результат. Это занимает минимум времени урока, но существенно меняет отношение детей к уроку: теперь они знают, что должны делать, к чему нужно стремиться, для чего это нужно, каким образом и с помощью чего можно выполнить. Работа в хоре и в сольном исполнительстве идет с интересом, огромным желанием достичь цели. Сама атмосфера урока доброжелательная, радостная, энергичная, задорная способствует этому. Часто уроки хорового и сольного пения проводятся в актовом зале на сцене для успешной адаптации детей в их дальнейшем стремлении к большой сцене.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, зная, что смена видов деятельности - это самый лучший отдых, провожу игровые распевания, музыкально-дидактические игры, физминутки, упражнения на релаксацию, чтобы от усталости обучающиеся не утратили интерес к предмету. Урок динамичен, эмоционален, всегда имеет мультимедийное сопровождение, все дети вовлечены в процесс сотрудничества с преподавателем, концертмейстером, друг с другом.

Когда приглашают нас участвовать (мы-то знаем, что приглашают не всех, а только лучших) в мероприятиях, организованных социальными институтами. Это общеобразовательные школы, детские сады, детская библиотека, культурно-досуговое учреждение, филармония, то обучающиеся с удовольствием принимают в них активное участие, т.к. они адаптированы к сцене, полюбили ее, и импровизированную у памятника воинам-освободителям Великой Отечественной войны, и временные подмостки на площади, и огромную сцену в Доме культуры, и шикарную в огромном концертном зале. Дети знают, что своим творчеством доставляют людям хорошее настроение, приносят радость, оказывают влияние на чувства и эмоции. А сколько для детей значат бурные и продолжительные аплодисменты благодарных зрителей, их восхищение и похвала по окончании концерта!

Участие в конкурсах разного уровня тоже мотивирует обучающихся к исполнительской деятельности. Конкурсный материал подбирается заранее и отрабатывается обучающимися не только и не столько на уроке, сколько дома самостоятельно. Дети стремятся, конечно, занять достойное место на конкурсе, что нередко и происходит. Но если не получается, то истерии у нас не бывает: сама благоприятная конкурсная атмосфера, внимание организаторов к каждому участнику, утешительные призы, - все это сглаживает подпортившееся настроение.

Культурно-просветительская деятельность с учетом ФГТ в смысле приобретения культурного опыта обучающимися в результате посещения музеев, детского театра, филармонии, имеет важнейшее значение в развитии мотивационной сферы обучающихся. Особенно незабываемыми бывают встречи с известными людьми, например: огромное впечатление произвели на детей "Пасхальные встречи" с В.Гергиевым, музыкальные уроки с Д.Маликовым в филармонии. Культурно-просветительская работа активно ведется обучающимися в сотрудничестве с преподавателями и педагогами Детской школы искусств в социальной сфере. Участие в социально-значимых проектах, народных празднествах, в совместных концертных представлениях детей и их родителей в ДШИ, дают огромный дополнительный стимул детям для повседневного труда в сольном и хоровом пении. У детей появляется осознание, что пение - это великий труд, в котором необходимо приложить усилие, сконцентрировать все внимание, проявить волю. Интерес, успешность, эмоциональная удовлетворенность вызывают у детей желание самостоятельно заниматься закреплением хоровой партии, готовить конкурсную или концертную программу дома.

Мотивация: мотив, интерес, желание учиться, успех, признание, похвала, награда. Формированию эффективной мотивации моих обучающихся способствуют:

• благоприятная атмосфера урока
• сотрудничество на основе системно-деятельностного подхода
• динамичность смены видов деятельности обучающся
• правильное чередование энергозаторов и упражнений на релаксацию
• использование современных педагогических технологий
• мультимедийное сопровождение уроков
• активное участие обучающихся во внеклассной работе
• превращение вокальных компетентностей обучающихся в компетенции на основе участия в концертных и конкурсных проектах
• ситуация достижения успеха
• факт социального одобрения
• культурно-просветительская деятельность

Какое счастье в глазах детей, сколько положительных эмоций, осознания того, что их выступления нравятся людям! Хоровое и сольное пение становится более востребованным видом музыкального искусства. Родители с детьми приносят заявления о принятии в Детскую школу искусств к следующему учебному году задолго до его наступления. И это очень радует!

Автор: Башкирова Джанетта Геннадьевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2480
2

Djanetta79
#2 | 21.11.2016 | 11:44 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна! Огромное спасибо, что обратили внимание на мою статью о мотивации, за Ваш замечательный отзыв, за Вашу доброту и участие! Общение с Вами всегда приятно! Всего Вам самого доброго в жизни! С уважением!

DAN64
#1 | 04.11.2016 | 17:10 | 0 [Материал]
Джанетта Геннадьевна, я очень рада, что уровень мотивации Ваших детей растёт, в этом, без сомнений, Ваша заслуга. Спасибо, что делитесь с коллегами своим педагогическим опытом. Всего Вам доброго!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт