НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН
bondarewa

Как молодому педагогу установить контакты с коллегами в школе?

Школа, как учреждение

26.09.2016


Оканчивает институт молодой педагог и приходит на работу в школу. Для него всё ново и необычно. Он как будто озирается по сторонам, ему многое не ясно и не понятно. Его представляют на педсовете, он радуется этой встрече.

Это для него радостно и приятно. Его приглашают в кабинет директора или заместителя директора по учебной работе и сообщают ему о его нагрузке. Дают сразу классное руководство.

Я хочу рассказать о молодом педагоге, пришедшем в нашу школу.

Начинаются трудности, начался учебный год. В чём трудности?

Трудности в проведении уроков, дисциплине учащихся. Ученики на уроке не слушают, занимаются посторонними делами часто, не записывают домашние задания, уроки проходят не интересно. Все уроки сводятся к выполнению упражнений по учебнику. Если что-то не понятно, педагог не знает, как объяснить, чтобы все учащиеся поняли материал. В классе, где педагог является классным руководителем, ничего не получается тоже. Дети в классе существуют сами по себе, не «тянутся» к классному руководителю.

К педагогу начинают настороженно относиться коллеги и шепчутся за её спиной. Она это чувствует. Нарастает напряжение, её охватывает страх и неудовлетворённость своим образованием и работой. Она замыкается в себе, ни с кем не общается, ей тяжело переступать порог школы. Родители на собрании открыто говорят ей, что она не справляется с классным руководством.

Я решила с ней поговорить, пригласила её в свой кабинет. Разговор был длинный и долгий. Я ей дала много советов в тот день. Она сама во многом не права. Никогда ни к кому не обратилась за помощью. Ей бы помогли коллеги и администрация школы. Но она сказала, что ей стыдно, все подумают, что она «неумеха». К концу года получилось вот что. Родители класса написали огромную жалобу в министерство образования, они требовали убрать её из школы. Она работает и сейчас, но скоро уходит в декрет, ей «теперь всё равно». Виноваты все: и администрация, которая «махнула на неё рукой» и прежде всего она сама, поскольку желания научиться у неё не было. И вот я пришла к следующим выводам, отвечая на вопрос этой статьи: «Как молодому педагогу установить контакты с коллегами в школе, администрацией, родителями и учениками?»


Что бы сделала я, если бы была на её месте?

1. советоваться нужно с коллегами по методике преподавания предмета;

2. обращаться за помощью к заместителю директора по учебной работе и прислушиваться к её советам;

3. читать методическую литературу, изучать заново современную методику преподавания предмета;

4. о классном руководстве:
установить контакт со всеми учениками в классе: быть приветливой с ними, интересоваться их делами, успехами и неудачами, давать нужные советы, одним словом «окунуться в их жизнь».

5. установить контакт с родителями детей, изучить семейное положение каждого ребёнка, выявить неблагополучные семьи, посетить эти семьи и подумать о методах работы с ними4

6. привлекать класс к участию в школьных мероприятиях;

7. проводить классные часы по проблемам в классе;

8. выбрать родительский комитет, привлекать родителей к помощи;

9. приходить на работу в хорошем настроении, улыбаться учащимся;

10. начать свой рабочий день с прихода в класс, узнать причины отсутствия детей, узнать, как дети приготовили домашнее задания и какие трудности при этом испытывали;

11. всегда сохранять спокойствие, не выходить из под контроля, управлять своей реакцией, никогда не кричать;

12. вставать на место учеников при разборе каких- либо ситуаций;

13. сделать родителей своими союзниками;

14. не принимать на свой счёт обидных слов, начинать день с чистого листа. Всегда надо помнить, что перед вами дети.

Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2420
8

PElena
#6 | 03.11.2016 | 19:45 | 0 [Материал]
Тоже, прочитав эссе, подумалось что "мы все были на ее месте". Может выйдет из декретного отпуска и ситуация изменится? Советы хорошие, но не всегда исполнимые. Думаю, в пед. институте преподавали современную методику. Здесь нужен опыт: одно дело на бумаге, и совершенно другое на практике. Мне очень помогало проанализировать ситуацию, когда на мои уроки приходили коллеги, администрация. Это была их личная инициатива, а просить тоже было как-то стеснительно: не обязаны они на меня свое личное время тратить.

DAN64
#5 | 03.11.2016 | 01:28 | 0 [Материал]
У нас тоже есть в школе молодой специалист, наша выпускница, уже второй год работает. Сложно ей, администрации не до неё. Жалко. В этом году у меня меньше нагрузка, взяла её под своё крыло, уже провели несколько внеклассных мероприятий вместе. Почувствовала, что она может. Стала посмелее, уже приходит ко мне за советами и в школу идёт с настроением. Молодых нужно растить, нас хорошо растили, спасибо старшим коллегам, всегда вспоминаю их добрым словом. Может и Вам, Татьяна Михайловна, как-то было взять её под своё крыло? Советы давать легко, на деле всё значительно сложнее.

Tzs5890z
#7 | 10.11.2016 | 20:32 | 0 [Материал]
Молодец Вы Надежда Георгиевна! Я тоже стараюсь всегда поддержать молодых специалистов, помочь им.

GVG
#4 | 31.10.2016 | 23:18 | 0 [Материал]
Ведь зачем-то учителя приняли в школу?! И администрация (в первую очередь) должна оказать реальную и всестороннюю помощь молодому специалисту. Меня 35 лет назад контролировали и помогали ежедневно около двух месяцев в начале моего педагогического пути. Приходила домой и плакала, но трудилась много и старалась исправить все ошибки. И все следующие годы с благодарностью вспоминала и вспоминаю директора и завуча, которые помогли справиться с трудностями и научили очень многому. В этом году у нас новый учитель математики. Теперь помогаю ей. Очень бы хотелось, чтобы она осталась в нашей школе на долгие годы и получала удовольствие от своей работы.

GOLD
#3 | 29.10.2016 | 20:17 | 0 [Материал]
Татьяна Михайловна, спасибо за статью и полезные советы. 
Полностью согласна с Татьяной Анатольевной - опытным коллегам надо было помочь молодому специалисту, а не шептаться за ее спиной.

81059
#2 | 28.10.2016 | 10:03 | 0 [Материал]

Цитата
приходить на работу в хорошем настроении
Как это сделать, если в школе ничего не получается? Но совет правильный! Только сложно выполнимый...

Латышева
#1 | 25.10.2016 | 19:59 | 1 [Материал]

Цитата
Что бы сделала я, если бы была на её месте?
 А мы все были на ее месте, все были молоды и неопытны. Но большинству из нас старшие коллеги оказали помощь, а не ожидали, когда 

Цитата
Родители класса написали огромную жалобу в министерство образования, они требовали убрать её из школы.
А советы хорошие, спасибо.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт