• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Пишу без ошибок (Как преодолеть трудности овладения письмом у школьников)
Пишу без ошибок
СветланаК
Дата: Вс, 01.09.2013, 15:30 | Сообщение # 1
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается. Сегодня таких детей около 25 % от общего количества. Трудностии письма и чтения, которые возникают у школьников, сохраняются и в их взрослой жизни:даже закончив школы и институты, они остаются безграмотными.
Первым помощником ребёнка в такой ситуации может стать учитель начальных классов.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам поделиться опытом Вашей работы по разрешению этой проблемы.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Вс, 01.09.2013, 17:40 | Сообщение # 2
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1715
Позитив: 10975
Разработки | Блог
Причиной трудностей могут быть и логопедические нарушения, поэтому в данном случае необходима помощь специалиста. У нас в школе работает прекрасный логопед, но иногда и она не может до конца решить проблему.
Статус: Оффлайн
Михалыч2
Дата: Пн, 02.09.2013, 07:19 | Сообщение # 3
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2409
Позитив: 1220
Разработки | Блог
Очень часто бывает, что человеку не дано. Пример: я. Всегда почему-то бывают ошибки. В изложениях, в сочинениях и даже здесь иногда.
Статус: Оффлайн
adambayeva
Дата: Пн, 02.09.2013, 13:29 | Сообщение # 4
Людмила Анатольевна Адамбаева
(начальные классы)
Сообщений: 168
Позитив: 393
Разработки | Блог
Когда - то познакомилась с методом  комментируемого управления Лысенковой. Более 15 лет использую его в своей работе. Да, пробелмы остаются, но все -таки у   детей  с речевыми проблемами. Большая часть детей пишет грамотно.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Пн, 02.09.2013, 16:01 | Сообщение # 5
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Встречаются дети, с которыми занимайся не занимайся, всё равно сдвигов практически нет.
Статус: Оффлайн
Svetlana57
Дата: Пн, 02.09.2013, 19:14 | Сообщение # 6
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1399
Позитив: 2154
Разработки | Блог
У нас особенно сложно детям армянской национальности. Дома разговаривают на своем родном языке, поэтому в школе о грамотности говорить не приходится. Их хотя бы "разговорить".
Статус: Оффлайн
Лана2380
Дата: Пн, 02.09.2013, 19:34 | Сообщение # 7
Cветлана Анатольевна Филиппова
(учитель начальных классов)
Сообщений: 166
Позитив: 69
Разработки | Блог
У нас,  к сожалению,  логопеда сократили.Приходится самим решать логопедические проблемы,  а не всегда получается.
Статус: Оффлайн
psolovev
Дата: Пн, 02.09.2013, 19:34 | Сообщение # 8
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 3113
Позитив: 1898
Разработки | Блог
Прикрепления: 0759246.jpg (50.5 Kb)
Статус: Оффлайн
Колибри
Дата: Пн, 02.09.2013, 20:26 | Сообщение # 9
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Коллеги как  научить ребенка правильно писать буквы п и б, к и  г. Что необходимо в данном случае.
Статус: Оффлайн
СветланаК
Дата: Пн, 02.09.2013, 22:40 | Сообщение # 10
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Цитата (Лана2380)
У нас,  к сожалению,  логопеда сократили.Приходится самим решать логопедические проблемы,  а не всегда получается.
Та же история и у нас. В ситуациях, когда помочь ребёнку может только специалист, я рекомендую обратиться за помощью к логопеду. Практикую написание "логопедического" диктанта в 1 классе, затем консультируюсь с логопедом, чтобы быть уверенной в типе ошибок.
Статус: Оффлайн
adambayeva
Дата: Вт, 03.09.2013, 16:30 | Сообщение # 11
Людмила Анатольевна Адамбаева
(начальные классы)
Сообщений: 168
Позитив: 393
Разработки | Блог
psolovev, замечательная работа ученика! Тут бы поработать над каллиграфией, ребенка на первую парту и под бдительный контроль - четкое проговаривание каждой буквы. Натаскивание на перфокартах на различные орфограммы. К концу года будет результат. Но эффекта ждать рано!
Статус: Оффлайн
СветланаК
Дата: Ср, 04.09.2013, 15:05 | Сообщение # 12
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Вчера на уроке русского языка говорили с ребятами о том, как важно писать без ошибок. На мой вопрос:"Встречались ли вы в окружающей обстановке с орфографическими ошибками?" каждый ответил "да", при этом смог привести свежий  (увиденный летом) пример ошибочного письма.
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Пн, 31.03.2014, 11:10 | Сообщение # 13
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 242
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги!
У меня к вам просьба в помощи как к специалистам. Я не работаю в начальной школе, поэтому ничего про программу не знаю.

У меня такая проблема: племянник заканчивает 1 класс. Где-то в декабре (после полугода обучения) бабушка (моя мама) обнаружила, что ребенок практически не читает и не пишет!!! В итоге мы забили тревогу, в школе сказали, что все нормально (у учительницы там пол-класса таких), учитель занималась с ним письмом. "Добили" невестку, она сходила к невропатологу, на комиссию к психологам... Результат - рекомендации заниматься с логопедом.
Я с ним тоже занималась (4 раза в неделю), как могла - прописи, чтение...
Логопеда они нашли (тот, что был в детском саду), но она занимается 1 раз в неделю.

Сейчас ситуация поменялась - он читает более-менее сносно (буквы уже почти не путает, запоминает смысл прочитанного), учит стихи, пишет прописи хорошо (по образцу). НО: не может составить вопросы к тексту, до сих пор пишет зеркально некоторые буквы и самое для меня сейчас важное - он плохо пишет "на слух", пропускает гласные буквы.
Учитель и логопед твердят одно: "прогресс есть, я с ним скоро перестану заниматься"... Так что надежды на них практически никакой.

Помогите - как исправить то, что он пропускает буквы? Какие упражнения с ним лучше поделать?
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Пн, 31.03.2014, 11:33 | Сообщение # 14
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5494
Позитив: 9608
Разработки | Блог
Многие дети делают ошибки из - за того, не выговаривают буквы.
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Пн, 31.03.2014, 12:27 | Сообщение # 15
Наталья Николаевна Покровкова
(учитель русского языка и литер)
Сообщений: 4107
Позитив: 14929
Разработки | Блог
Цитата 81059 ()
Многие дети делают ошибки из - за того, не выговаривают буквы.
В таких случаях нужны занятия  с логопедом
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Пн, 31.03.2014, 12:33 | Сообщение # 16
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 242
Разработки | Блог
Цитата 81059 ()
Многие дети делают ошибки из - за того, не выговаривают буквы.
Нет, буквы он выговаривает все.

И мне бы от вас практические советы, конкретные.. Упражнения какие-нибудь..
Статус: Оффлайн
larNik@1
Дата: Пн, 31.03.2014, 12:34 | Сообщение # 17
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1012
Позитив: 1250
Разработки | Блог
Думаю, что со временем эта проблема наладится, ведь ребенок заканчивает только первый класс. Но занятия с ним не бросайте. Если нет логопеда, занимайтесь сами письмом и чтением, хотя бы понемножку.
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Пн, 31.03.2014, 14:21 | Сообщение # 18
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 242
Разработки | Блог
Цитата larNik@1 ()
Думаю, что со временем эта проблема наладится, ведь ребенок заканчивает только первый класс. Но занятия с ним не бросайте. Если нет логопеда, занимайтесь сами письмом и чтением, хотя бы понемножку.
Я и занимаюсь. Но хотелось бы заниматься правильно.
Статус: Оффлайн
СветланаК
Дата: Пн, 31.03.2014, 17:12 | Сообщение # 19
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Цитата angelflyfree ()
мне бы от вас практические советы, конкретные.. Упражнения какие-нибудь..
Постараюсь через недельку (готовлю аттестационную папку) сделать скан-копии из методических книг. Напомните мне, пожалуйста, об этом в начале следующей недели в личном сообщении (боюсь не удержать всё в голове).
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 31.03.2014, 19:56 | Сообщение # 20
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Все случаи - это дисграфия.
Племяннику логопеда + хорошего репититора. 1 раза в неделю мало. В детском саду логопед не видела проблемы? Почему не занималась?
Упражнения ищите в специальной литературе. Есть сайт логопед.ру
К тому же, как он, бедный, может хорошо писать, если плохо читает?
Невестка, кстати, почему сына до школы читать не научила?
Психолог и невропатолог диагноза не ставили?
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Пишу без ошибок (Как преодолеть трудности овладения письмом у школьников)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16030
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети