На какие темы проводите беседы и как оформляете такую документацию?
У нас есть журнал по ТБ для каждого класса, куда записываем все проведённые беседы. Проводим беседы в начале каждой четверти "Правила поведения в школе, в коридорах, в столовой и на пришкольной территории", в последний день занятий каждой четверти "Один дома". В зимний и весенний периоды проводится беседа "О невыходе на лёд водоёмов". После каждого несчастного случая или случая травматизма в школе- беседа-напоминание о правилах поведения. Перед выходом за пределы школы- беседа о "Правилах поведения в театре (в ДК и т. п.). Перед поездками на транспорте на экскурсию, в театр - беседа перед поездкой.
+ ко всему перечисленному - бланки с фамилиями, где учащиеся расписываются в том, что, действительно, учитель проводил ту или иную беседу, тот или иной инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
У нас каждый классный руководитель обязан завести журнал, в котором кратко фиксирует все беседы по ТБ, дети в нем расписываются. После этого все тоже самое вносится в журнал по ТБ у секретаря, где уже классный руководитель расписывается напротив фамилии каждого ученика, что он с ним провел беседу. Затем все тоже самое у зам по ВР. И так по каждой теме беседы.
Добавлено (10.10.2013, 19:48) --------------------------------------------- Плюс ко всему, каждый классный руководитель должен вести папку, состоящую из 20 рубрик (сведения о детях, их родителях, график дежурства на каждый месяц, план работы на каждый месяц, перспективный план работы, еженедельный план работы, план экскурсий на год и т.д.). И оплачивается это все по 100 руб на ученика в месяц. А еще добавьте подготовку мероприятий не реже 1 раза в месяц. Конечно, никто не хочет брать на себя это.
Заполнение электронного журнала и дневника сейчас входит в обязанности классного руководителя и учителя, поэтому отдельная плата за выполнение этой работы не предусмотрена. А ещё приходится заполнять "Журнал классного руководителя", где дублируется и классный журнал, и план воспитательной работы, да и многое другое добавляется. Получается, что классный руководитель вносит одни и те же данные в три разных документа. А всё потому, что выплачивается президентское вознаграждение за работу классного руководителя...
+ ко всему перечисленному - бланки с фамилиями, где учащиеся расписываются в том, что, действительно, учитель проводил ту или иную беседу, тот или иной инструктаж
В начальной школе такого нет.
Цитата (Михалыч2)
Требуют ли от вас прикалывать текст инструкции или беседы по технике безопасности?
Нет, не требуют. Практикуется проведение "открытых" мероприятий, где администрация может увидеть, как учитель проводит такие беседы.
В сельской школе с документацией попроще, нет такого "вала" бумаг. Веду Портфолио класса, куда собираю все сведения и об учениках, и об их родителях, и об участии в разных мероприятиях... Но в моём классе всего лишь 8 человек: 6 девочек и 2 мальчика.
Я на заре своей юности начинала работу в сельской школе, где наполняемость классов была от 4 до 12 человек. До сих пор с ностальгией вспоминаю это время: тетради успевала проверить за перемену, всякими отчетами, справками и другими бумажками занималась во время "окон". Домой шла свободная, как птичка перелетная!
начинала работу в сельской школе, где наполняемость классов была от 4 до 12 человек
Тоже начинала работу в сельской школе, но детей было 26. Как говорят, как начнёшь... Меньше 25 человек в классе никогда не обучала. На курсах подготовки к школе группы по 12-13 человек, вот где можно отследить успехи и недочёты каждого ребёнка, удаётся отметить (похвалить) каждого и помочь справится с работой всем детям.
Получил замечание от завуча по плану классного руководителя. На первое полугодие план написан конкретно и со всеми мероприятиями. На второе полугодие оставлены большие пробелы в целях корректировки. Думал допишу во время зимних каникул. Оказывается так нельзя, надо все расписывать еще до сентября на весь год. А в ваших школах какие требования к оформлению плана классного руководителя?
На 10 сентября сдаем план В/Р класса на первое полугодие. На зимних каникулах обязательно проводится семинар классных руководителей, на котором мы (все учителя + зам. по В/Р) подводим итоги работы за прошедшее время, затем нам предлагается для обсуждения план на второй семестр. До 15 января сдаем вторую часть плана. А что план подлежит коррекции - это правильно на все 100%!