Работают ли в Вашей школе учителя, которые не имеют педагогического образования? Как Вы считаете, может такой человек провести урок, отвечающий всем требованиям современной педагогики?
Я работаю учителем с 1990 года не имея педагогического образования. У меня высшая квалификационная категория. 10 лет была руководителем ГМО, членом экспертной группы.. Ещё двое моих коллег имеют высшую категорию, без педагогического образования. Одна из них в настоящее время руководитель ГМО.
В нашем коллективе нет учителей без педагогического образования. Осталось мало учителей не имеющих квалификационную категорию. Стараются, повышают уровень педагогического мастерства.
У нас получение квалификации возможно только при наличии пед.образования, к тому же по своему предмету.
Я веду информатику. В 1990 году в школу брали информатиков с производства. Я работала на вычислительном центре, мои коллеги работали в Институте повышения квалификации.
Два учителя среднего возраста (42 и 46 лет) в прошлом году закончили ВУЗы, в этом уже спешат проаттестоваться, т.к. разница в зарплате будет достаточно существенной.
Образование должно быть обязательно, мы не имеем права вести уроки без специальной педагогической подготовки. Правда, есть предметы, которые были в свое время внезапно востребованы, например: информатика. Но и здесь должны быть спец.курсы. Есть талант -хорошо, но знания определенных дисциплин необходимы!
Для ведения предмета технологии важнее быть технологом, чем учителем любого другого предмета. Как часто бывает в школах, особенно сельских, технологию ведут люди не имеющие ни специального, ни педагогического образования.В нашей школе учитель биологии успешно аттестуется как учитель технологии.
А если рассмотреть данный вопрос немного с другой стороны: учителя-предметники с педобразованием ведут не свои предметы. В сельской школе это встречается на каждом шагу. И иногда педагог-неспециалист преподаёт лучше, интереснее и качественнее, чем предметник. Мне, например, учителю русского языка и литературы, приходилось вести уроки биологии в 7 классе, так как учитель ушёл в декрет в середине года и вести было некому, уроки истории в 9 классе (учитель ушла на больничный на долгое время), работать во 2 классе, так как учитель ушёл в учебный отпуск на диплом. Вот такие бывают ситуации. Конечно, это неправильно, но хоть какой-то выход из сложившейся ситуации.
Мне, например, учителю русского языка и литературы, приходилось вести уроки биологии в 7 классе, так как учитель ушёл в декрет в середине года и вести было некому, уроки истории в 9 классе (учитель ушла на больничный на долгое время), работать во 2 классе,
Светлана Анатольевна, Вы "многостаночник-универсал"! У нас в школе такого нет. Если замещаем, то ведем только свои предметы.
Просто я работала завучем, и больше никто не соглашался. А родители у нас сегодня очень продвинутые. Они ведь ситуации не понимают: сразу звонок в район, а ёще "лучше" письмо в прокуратуру. Вот и выкручиваемся как можем.