Некоторое количество лет назад у меня состоялся разговор на эту тему с директором одного из музеев города. Я сетовала на то, что интересы у некоторых моих первоклассников далеки от понимания искусства, дети нарушают принципы поведения в обществе. Мудрая женщина сказала :"Надо самих родителей воспитывать". Каждое родительское собрание обязательно посвящаю теме, связанной с обучением и воспитанием детей, предлагаю различные памятки, разработанные психологами, рекомендую литературу по воспитанию детей.
Должен ли учитель воспитывать родителей, чтобы они воспитывали своих детей?
Взрослых перевоспитать невозможно, но можно научить, как поступать в той или иной ситуации. Если родители Вас уважают, они прислушаются к вашим советам.
Я согласна с вами:родителям обязательно надо советовать и знакомить их с новинками в воспитательном процессе.Я тоже на родительских собраниях знакомлю родителей с памятками, провожу тренингии многое другое.
Воспитывать, наверно, поздно. А подсказать, как поступить в той или иной ситуации можно. Но очень осторожно. Естьродители, которые всегда самые «умные».
Наш школьный психолог как-то сказала мне очень мудрую мысль про то, что эффективное взаимодействие с родителями возможно только тогда, когда она ставят себя в позицию "взрослый" (книга "Игры, в которые играют люди..."). Если родитель ставит себя в позицию ребенка - его можно воспитывать, а надо ли? Детей для воспитания достаточно. А если родитель ставит себя в позицию "родителя" (психологическую) даже для учителя, то учителю необходимо пересмотреть свою профессиональную позицию.
Можно сколько угодно воспитывать, но... не воспитать. Убеждена, что человек сам себя воспитывает, а мы можем создать лишь условия, при которых он захочет это сделать. Каждый из нас хочет, чтобы его воспитывали, особенно если это происходит открыто, навязчиво? Почему мы часто слышим фразу: "Не надо меня воспитывать!"? Воспитывать любят все! А воспитываемыми не хочет быть никто. Парадокс!
Родителей надо познакомить с новым Законом об образовании в части прав и обязанностей родителей. А-то у многих отсталые взгляды на школу. Отсюда столько претензий к учителям... А в Законе говорится,что " образовательные организации оказывают помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития."(Глава4, Статья 44)
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.
У учителя есть только одна возможность влияния на родителей, только в том случае, если родитель доверяет ему и идет к нему со своими проблемами. Эфект дает только индивидуальная работа с родителем.