У нас стараются в первые классы набрать по 30 человек ( с учетом, что потом отсеятся). Но первый класс, это действительно полный ужас. Ещё и проверяют без конца, как выполняются требования ФГОС, не перегружаем ли детей.И никто не подумал о перегрузке учителя.
В соседней школе обучение ведется на украинском и русском языках. Родители, отдавая ребенка в 1 класс, пишут в заявлении, на каком языке хотят обучать ребенка. Так вот, в классах с украинским языком обучения - от 13 до 20 человек, с русским - 24-28! У нас гимназия русскоязычная, наполняемость классов от18 до 25 человек в двух параллелях.
Нет, ребята. Сейчас подушевое финансирование из расчёта человекочаса и поэтому, чем больше класс, тем больше зарплата. Причём между обучением класса в 17 человек и класса в 26 человек разница заметная.
У нас в параллели 3 класса от18 до 30 человек. Меня касаются классы в которых 30 человек и в которых по 20 девочек в классе. Когда подгруппа девочек 20 человек - выдыхаешься, как после многостаночной работы. Объяснить -объяснишь, а потом каждой показать нужно, т.к. до 5 класса они ни шить, ни вязать не только не умели, но и не видели, как это делают. Редко, когда в начальной школе учитель научит, как вышивать или пришивать пуговицы.
В каком классе проще работать - с большой наполняемостью или наоборот в маленьких? На первый взгляд, чем меньше детей, тем легче. Но... чем больше учеников, тем выше шанс, что они будут "конкурировать" и стараться учиться лучше. Какое ваше мнение?
В начале своего учительского пути довелось два года работать в сельской школе, наполняемость классов в которой от 4 до 11 человек. С позиции проверки тетрадей - красота! Но как же тяжело провести полноценный урок (за это меня сейчас поругают учителя сельских школ!!!) с 3-5 учениками. Работала в классах с наполняемостью 28 человек - тоже трудновато! Сейчас мне комфортно в классах от 18 до 22 человек.
наполняемость класса 25-30 человек, всегда стараюсь набрать больше, т.к. каждый год уходит около 2-3 учеников, но приходят и новенькие. Мне уютно работать в классе с 25 -26 учениками, хотя после уроков в 1 классе всегда домой прихожу и хочется тишины. Но в классе стараюсь уделить внимание каждому, за руку взять, по голове погладить. Комфорт учителя зависит от комфорта учеников. Когда дети привыкают к спокойной обстановке в классе, когда получают поручения, когда в классе есть самоуправление, то наполняемость в классе не пугает в любом случае.
Я имею в виду, какое количество вы взяли бы себе в класс, если бы была возможность самостоятельно определять количество учеников в классе. Если бы у меня была возможность самой определять наполняемость, я предпочла бы работать с классом, в котором не более 10 человек.
Для ИЗО я взяла бы 10-15 учеников, а для технологии не больше 6-и. Я вела и в маленьких классах 3-5 человек (в сельской школе), мне нравилось, очень много успевали сделать. И 33-35 учеников-разгильдяев -действительно болото! Бедные дети, которые пытались учиться в этих классах, испытывали дискомфорт, а уж показать себя - Боже упаси!