Сегодня обсуждали в учительской вопрос о том, что учитель, у которого нет своих детей, как правило, понимает учеников хуже, относится к ним менее тепло и с меньшей любовью, чем учитель, у которого свои дети есть. А вы, коллеги, как считаете?
Любовь к детям (и любовь вообще) - это чувство, а не профессиональное качество. Некоторые педагоги своих-то детей не любят. Приходят молодые педагоги, у которых нет детей, а дети к ним тянутся, ходят по пятам...
Не вижу разницы, а если у женщины не может быть своих детей по разным причинам, так значить такой учитель не любит детей. Учитель любит своих учеников, не зависимо от наличия своих детей, а если не любит, то надо менять место работы...
Когда мы выбирали профессию учителя, мы не имели еще детей. И когда начинали работать в школе, у многих детей на тот момент не было. Это же не значит, что мы тогда детей не любили.
Школа начинается с любви, независимо от того, имеет ли учитель детей или нет. Если любовь живет в сердце любого учителя - значит, и поймет, и примет любых детей.
А обратных примеров нет что ли? И детей своих куча, а учитель никакой! И родственники больные, а врач никудышный! Причем здесь всё это, если речь идет о профессионализме! Ты либо профессионал, либо нет! Либо учитель (врач), либо нет!
ЦитатаGalina1952 ()
А Вы пробовали представить, что отвечает неподготовленный урок Ваш ребёнок?
Попробовали бы МОИ дети отвечать неподготовленный урок! А потом ещё винить в "2" учителя или ещё кого-либо!
На примере своих коллег могу сделать вывод, что всё зависит от конкретного человека. Бездетный учитель может очень хорошо понимать детей и наоборот, совершенно их не понимать и не любить.
А Вы пробовали представить, что отвечает неподготовленный урок Ваш ребёнок?
Представляла. И что? А при чем здесь любовь. Не выучил урок - выкручивайся, если спросили. Случай из жизни. Сын учился в 8 классе в другой школе, пришла в школу, попросилась на урок геометрии (я- учитель математики), пустили. Сына вызвали к доске, отвечать. Помню до сих пор свои чувства, хотя прошло более 10 лет. Были неточности в ответе. После урока спрашиваю сына: "В чем дело?", ответ:" Мам, да я не учил". Вот и весь ответ.
Чтобы бы Вы сделали в этом случае с Вашими детьми, Ирина Геннадиевна?
Вам всю свою кухню семейную рассказать? Пусть пройдет ещё лет 20, и я поделюсь секретами воспитания своих детей! Пока рано! Но в семье две золотые медали, дважды Победитель Всероссийской олимпиады, детьми довольны преподаватели вузов, да и просто хорошие дети получились! У дочери, насколько я помню, вообще "двоек" не было, сын в классе 7 однажды показал в дневнике по английскому языку, уже после того, как исправил! Больше случаев невыученных уроков не припоминаю! Но при всем при этом с чужими детьми я никогда ТАК жестко не разговариваю, как со своими! Не позволяю себе! На это есть родители!