Например: условие задач содержит новые непонятные детям слова. Прежде чем решить задачу, надо разъяснить значение слова. Отнимает много времени на уроке. Это хорошо, что пополняется словарный запас ученика, но главная цель задачи не в этом.
Очень много хорошего, учебник развивает и мышление, и умение решать задачи, и к олимпиадам можно готовиться, используя материал урока, но... Во-первых, на мой взгляд, не каждому ребенку он по силам. Класс у меня очень слабенький. Набирали четыре класса, три учителя известны один новенький, которого взяли летом(меня, соответственно). Можете представить, кого мне оставили. Поэтому деткам очень тяжело. Во-вторых, если нет преемственности в пятом классе все эти мои и детские труды никому не нужны. Очень скучаю по Истоминой. Для меня это лучшая математика. Есть все, что нужно, в нормальном темпе, при этом ничего лишнего. Если детки сильные, всегда можно добавить и Дидактический материал, и комбинаторные задачи. Все это есть в комплекте.
Мы - заложники ситуации. До прошлого года все учебники и учебные пособия приобретались за счёт родителей. В этом году государство обязало обеспечить всех бесплатными учебниками. Школа закупила учебники Козловой, так как по ФГОС может быть только полный УМК. Унас в школе это "Школа 2100". До этого мы брали из "Школы 2100" всё, кроме математики.
Это касалось только тех классов , которые учатся по ФГОС.
Бесплатными учебниками школа должна обеспечить всех учащихся, а не только по ФГОС. У меня 4 класс не по ФГОС, дети получили бесплатные учебники. Родители купили только рабочие тетради. То, что у вас родители сами покупали учебники, является нарушением.
Отработала 2 выпуска по Петерсон, всё нравится, отличные учебники - последовательность, отработка, материал можно варьировать для сильных и слабых. В этом году вынудили взять Истомину ("Гармония"). Пока мнение складывается не в пользу учебника, скачкообразная подача материала, заданий мало и они, на мой взгляд, какие-то однобокие. Очень много приходится искать, добавлять, чего не требовалось с учебниками Петерсон. Не нравится, что изучение числа строится на его начертании, т.е. сначала 1, 7, 4 ... Вот сижу и "кумекаю": а как подать детям образование следующего числа, числовой луч появится где-то там "за горизонтом". Это упущение! Боюсь, что не только оно, задачи тоже буду сама вставлять, если следовать методике, то их решать начнём лишь во 2 классе. И прочее...
В УМК "Перспективная начальная школа" математика Чекина. За 2 урока выучить вычитание столбиком - без перехода, с переходом, из круглых тысяч и т. д. Нормально? Так же и умножение, деление и остальное. На отработку и закрепление упражнений почти нет. Учебник для очень сильных детей. Но это мое субъективное мнение.