Чтобы что-то новое предлагать детям, учителю надо самому опробовать, понять внутреннюю суть явления. Предлагаю вам, уважаемые коллеги, поучиться создавать Диаманту. Диаманта - это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: 1 строчка: тема (существительное) 2 строчка: определение (2 прилагательных) 3 строчка: действие (3 причастия) 4 строчка: ассоциации (4 существительных) 5 строчка: действие (3 причастия) 6 строчка : определение ( 2 прилагательных) 7 строчка: тема (существительное) Пример диаманты Обломов Ленивый, добрый, Лежащий, мечтающий, умирающий. Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина. Работающий, решающий, живущий, Настойчивый, расчетливый Штольц. Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению. Тема может быть любой. Дерзаем?
Согласна, Алла Николаевна, диаманта сложнее. Я почему стала искать что-то другое? Старшеклассникам как-то наскучил Синквейн. Они их как семечки щёлкали. А вот Диаманта... для них (по их же словам) "прикольнее". Чтобы составить хорошую Диаманту надо попотеть, да и материал надо знать хорошо. Виктория Валерьяновна, Елена Николаевна, Валентина Федоровна, у вас классно получилось! Настоящие Диаманты!!! Это для вас, тоже диаманта
Уважаемые Елена Михайловна, Татьяна Анатольевна, Валентина Федоровна, Виктория Валерьяновна, Эльвира Магауевна, у вас получаются классные Диаманты, а это значит, что для вас не будет являться проблемой привлечения этой формы проверки усвоения материала на уроке. Для Вас новая диаманта А для Виктории Валерьяновны и Виктории Фёдоровны дополнительная, как наиболее активных составителей Диаманты!
При составлении диаманты приходится читать инструкцию. Эчень интересное задание для учащихся и не только. Можно предложить учителям во время коучинга или тренинга.
Можно предложить учителям во время коучинга или тренинга.
Это точно, Эльвира Магауевна!
ЦитатаЛюдмилаШ ()
Я впервые и познакомилась на коучинге с этим приёмом. У нас в группе тогда получилась вот такая диаманта
Да-да, Людмила Дмитриевна. Так и было! Я тогда впервые попробовала этот приём (сначала на учителях) А потом уж и к детям мы все вместе пошли с этим приёмом.
Я думаю, уважаемые коллеги, мы здесь на форуме можем не только отточить своё мастерство в составлении Диаманты, но и поделиться своими размышлениями о продуктивности использования данного приёма на уроке.
А вам, уважаемые коллеги, Эльвира Магауевна, Елена Владимировна, Людмила Дмитриевна, вот эта диаманта
Надежда Андреевна, спасибо за диаманту! Учитель мудрый, грамотный понимающий, обучающий, решающий школа, урок, дети, планы захватывающий, заставляющий, принуждающий обязательный, новый ФГОС
И мне захотелось попробовать Отпуск летний, заслуженный вдохновляющий, оживляющий, радующий лето, море, пляж, отдых расслабляющий, удивляющий, помогающий долгожданная , любимая работа