Меня не спрашивали: в первый же год обеспечили классным руководством. С тех пор беспрерывно жила с ним.Только 2 последних года отдыхаю как белый человек. Дай бог так и дальше.
Перед учителем начальных классов такой вопрос вообще стоять не может. У нас учитель=классный руководитель.
Необязательно, совершенно! Учитель, который работает в начальных классах может как брать классное руководство, так и не брать. У нас таких несколько человек.
Конечно, рекомендуют, но "добровольно-принудительно".
Раньше было положение (может быть, и сейчас ещё действует), что после выпуска класса классному руководителю нужно в течении 1 года сделать перерыв. И это правильно, нужно восстановить силы, и снова в бой.
Да, и у нас такое правило действует. Но иногда учителя берут и по 2 класса... Как в началке, так и в основном звене.
Когда работал завучем по УВР, то неоднократно брала классное руководство, т.к. никто не хотел этим заниматься, приходилось брать тяжёлую ношу. Но, работая с классом, отдыхала морально от бумажной волокиты и суеты, за которой совсем не видишь детей.
А у меня 2 года подряд было 2 классных руководства! В началке и среднем звене. И справлялась, всё успевала, но здоровье дало сбой, пришлось отказаться от всех. Классное руководство очень сложно.
Да, это сложно. При том, что я очень ответственна в работе. Времени катастрофически не хватало. Сидела по ночам. Благо, что ученики среднего звена- мои с 1 класса. Я их научила самостоятельности. Они много мне помогали. А вообще интересно быть классным руководителем.
За свои 30 лет педагогической деятельности классным руководителем была всего 10 лет, и то с большими перерывами. Конечно, это трудно, согласна со всеми коллегами. Но всегда нравилось быть вместе с классом!
Очень необычно. У нас если учитель начальных классов=классный руководитель. Даже и не думал, что может быть иначе.
Совершенно необязательно.
Вот у нас (берем только начальное здание) у одной из учительниц математики нет классного руководства, русского языка и литературы, технологии, информатики, изо... У англичан также его нет, как в старшем, так и в младшем звене, т.к. английский язык у нас углубленный, и у учителей а/яз по 36 часов, включая ДОУ.
А вот у учительницы окружающего мира и природоведения целых два к/р: 3ий и 5ый кл. У психолога - 1ый класс.
Несомненно быть классным руководителем - это огромный труд. Глядя на своих коллег и слыша их отзывы об этом не легком деле, мне всегда было страшно взять детей под свое руководство Но в то же время прекрасно понимала, что рано или поздно им быть придется. Я работаю с детками со второго класса. Благодаря этому смогла присмотреться к детям получше и выбрать тот класс, который мне по душе. И опередив события попросилась на этот класс быть классным руководителем. Сейчас я работаю на этом классе второй год - я ни разу не пожалела, что являюсь классным руководителем.
Когда начинала работать классное руководство было с 5 по 11 класс, причем в 9 классе пришлось подхватить еще один 9. Потом в 10 их объединили. Но тогда бумаг было поменьше. Сейчас беру классное руководство по необходимости, когда коллеги на больничном, или как сейчас на трехмесячных курсах.