У нас совсем недавно прошла аккредитация, последняя неделя марта. Весь удар пришелся на администрацию школы. Проверяли журналы за 3 года, личные дела (особенно смотрели наличие всех соглашений с родителями), все рабочие программы педагогов, образовательную программу школы и т.д, учебные планы не смотрели, а вот тестирование провели в 3-х параллелях.
При аккредитации проверяют работу школы за 3 года. Конечно работа в большей степени ложится на администрацию, но и учителя нас не должны подводить. Первое- журналы, там всегда много ошибок. Каждый учитель-предметник должен грамотно заполнять свои страницы (есть норматив). Второе - наличие программ по предмету, календарное планирование, журнал, все должно совпадать. Контрольные срезы по предметам. Личные дела учащихся, журналы по технике безопасности. У нас председатель комиссии из министерства посещала уроки у педагогов, кто попал в черные списки ( плохие результаты по ЕГЭ). И еще папки, где отражена работа с группой риска.
Совершенно верно: все мониторинги уровней тревожности, депрессивных состояний, склонность к суицидам. Эти папки готовили психологи и социальные педагоги. У нас очень скрупулезно смотрели работу ШМО: планы работ за три года; беседовали индивидуально с педагогами, ведущими инновационную деятельность. Школьный сайт шерстили здорово. И еще смотрели каждый кабинет на соответствие предъявляемым требованиям.
У педагогов документация не всегда бывает на уровне.
А что делал завуx до аккредитации? Почему не проверил? Не добился того, чтобы документация была на уровне? Педколлектив - под постоянным контролем администрации. Вот пусть хоть кто-то проконтролирует администрацию.
Запросить у организации которая проводит какие необходимы документы для аккредитации. Подготовить документы и ждать. Администрация учреждения должна довести до педагогов требования к оформлению документации учителя. Пусть в школе будет однообразно
Аккредитация прошла в прошлом году, тряслись, но остались живы. Буквально вчера был Департамент, проверяли всё, что можно. Было страшновато, но тоже ничего. А сегодня мы все,как выжитый лимон, усталость на лицах, к тому же пасмурно на улице, нет никакого желания работать сегодня. Всё пройдёт, пройдёт это.
Для этого в школе есть разные положения, например, "Положение о рабочей программе"
Таковых документов много, но, к сожалению, мало нас с ними познакомить. Важно показать образец написания документа, описанного в "Положении...", проверить у педагога получившийся вариант "Рабочей программы" или другого документа, исправить ошибки, т.е. внести коррекцию.
А на кого же он должен приходится? Это дело руководителей подготовиться, проконтролировать подчиненных и т. д. Мы перед этим сидели до 12 ночи дня 3-4. Все перепроверили, чтобы мы не подвели администрацию, а руководство знало, у кого и что можно показать.