Был опыт , правда очень короткий, всего один учебный год, когда работа ШМО учителей начальных классов приносила реальную пользу мне и многим педагогам. Сменила место работы, больше не встречалась с эффективно работающим ШМО.
Я несколько лет являюсь руководителем ШМО "Филология". В основном, все коллеги работают в полную силу (за исключением 1-2). Проводим интересные внеклассные мероприятия. чаще всего интегрированные. Раз в четверть проводим методические семинары.
Поскольку у нас школа маленькая, то в ШМО ЛИРА объединены учителя русского и английского, всего нас четверо. Поэтому вся тяжесть падает на всех и каждого. Но вот в чем трудность: в школе мы единое МО, а в районе относимся к разным, потому и руководителей из района над нами целых 2!
Если судить по результатам успеваемости детей, участия из в различных конкурсах, олимпиадах. По нашим выступлениям, проведением всякого рода открытых мероприятий, получается, что эффективно.
ШМО нужно только для написания отчетов. Собираемся редко только в экстренных случаях. Пользы никакой не вижу.
Все зависит от руководства Вашего методобъединения. Я сама руководитель ШМО учителей начальных классов и так выстраиваю деятельность, чтобы она было необходима всем: и молодым специалистам (так как это в некоторой степени обучающий орган) и стажистам, которые оказывают методическую помощь молодым специалистам - и теоретическую, и практическую. У нас с 1 сентября один учитель перешел работать в среднее звено и мне было очень приятно, что учитель попросил меня приглашать его на наши заседания (у Вас интересно). Чтобы данная деятельность приносила всем пользу, необходимо обозначить свою потребность руководителю ШМО и содействовать эффективной работе.
В нашем ШМО учителя русского и иностранных языков, географии, истории и обществознания. Мы за год собираемся на заседаниях все вместе 4 раза, помимо этого собираемся с учителями русского языка индивидуально для анализа диагностических работ. Проводим совместные мероприятия, диспуты... Работа кипит!
Четвертый год я руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, работаем дружно, помогаем друг другу. Наши ребята, не смотря на то, что школа малокомплектная, принимают участия во многих конкурсах, олимпиадах, добиваются результатов и в этом заслуга учителей школы.