4 года возглавляла ШМО учителей начальной школы. Было очень интересно работать. Проводили по 9-10 заседаний в учебном году (серьезные и за чашкой чая). На ШМО рассматриваем теоретические вопросы по темам самообразования, делимся опытом, планируем дальнейшую работу. Наше ШМО администрация всегда приводило в пример по работоспособности: большой объем работы, документация, отчеты. За год проводим три предметные декады, участвуем в Фестивалях открытых уроков, принимаем участие в Муниципальных и дистанционных конкурсах.
Добавлено (11.12.2013, 21:02) --------------------------------------------- Исправляю : администрация приводила в пример.
Не соглашусь с Вашим мнением. В нашей школе - открытый урок прежде всего нагрузка на учителя. А для детей - это обычные рабочие уроки. У нас три предметные декады в учебном году: русский язык и литературное чтение, математика, окружающий мир, которые включают в себя олимпиады (100% участие учащихся в 1 туре), внеклассные мероприятия по параллелям, творческие конкурсы. Наше ШМО активно участвует во всех муниципальных и городских конкурсах. Сейчас ведем работу среди родителей для привлечения учащихся к дистанционным конкурсам и олимпиадам (так как они платные).
Когда же Ваши дети успевают учиться при таком объеме дополнительных занятий?
Вы представляете: успевают! 1 тур олимпиады проходит на уроке по предмету, так как дается шанс всем учащимся проявить себя. Во 2 тур выходят 6-9 человек, олимпиаду пишут после уроков. Творческие работы выполняем дома (родителей тоже надо привлечь) или на занятиях по внеурочной деятельности. Внеклассные занятия проводятся тоже после уроков. В муниципальных и городских конкурсах участвуют не все учащиеся класса (предлагается всем), но активные учащиеся и родители есть в любом классе. Поэтому стараемся с ними в таких конкурсах заявить о себе.
Ну сейчас это уже требование времени! Столько всего нового, действительно научного, что такой заместитель просто необходим! И круг обязанностей у него очень широкий! И тогда все ШМО начнут работать. Будут знать, чем заниматься! И с открытыми уроками проблем не будет! Мы уже теперь два раза в год проводим Фестивали открытых уроков (тематические), это помимо открытых внеклассных мероприятий, которые проходят чуть ли не каждый месяц в рамках предметных декад. И с учебно-исследовательской деятельностью учащихся проблем не будет, и с исследовательской деятельностью самих учителей.
И программу успеваем выполнить. Учимся по УМК "Школа России", а уроки очень растянуты в отличии от "Школы 2100", где времени не хватает выдать весь материал (поэтому использовали принцип минимакса). На следующем уроке все восполняем.