Без плана НЕТ, без конспекта возможно. Но я бы ещё и по-другому сказала:всегда ли план помогает в уроке? Дело в том, что на уроках литературы часто и густо идешь не по плану, а за нитью беседы, обсуждения, которые вдруг случились! И тогда получаешь полное удовлетворение от урока, да и дети уходят довольные. А если пытаешься строго придерживаться плана, урок получается средненький.
На каждый урок готовлю для каждого класса планы. Чтобы составить конспект использую как готовые материалы, так и составляю сама. Есть хорошие брошюры, дидактические материалы, почему бы их не использовать?
Все поурочные планы создаю в электронном виде. Во-первых, из года в год классы повторяются, тогда можно какие-то планы сохранить неизменными, а какие-то доработать в соответствие с тем, какой класс по уровню подготовки. Во-вторых, это удобно тем, что они всегда под рукой. При любой проверке. А при создании планов пользуюсь и готовыми методичками - беру оттуда кое-какие задания, формулировки, тесты, таблицы, и иногда, если хочется придумать что-то новенькое, ищу по сайтам, собираю в единое целое несколько уроков, получается нечто оригинальное. Презентации тоже стараюсь создавать сама, картинки , конечно, приходится искать.Но иногда тоже беру готовые из интернета, правда не всегда они подходятв полном объёме, тогда приходится что-то менять.
Дело в том, что на уроках литературы часто и густо идешь не по плану, а за нитью беседы, обсуждения, которые вдруг случились! И тогда получаешь полное удовлетворение от урока, да и дети уходят довольные.
Я согласна с Вами, Надежда Андреевна. Часто на ходу приходится перестраиваться. Предугадать не всегда возможно, к чему могут дети нас вывести.
Каждый раз пишу свои новые планы, но беру что-нибудь интересное и у коллег. А чтобы взять готовый урок с методички или у коллеги и идти с ним на урок- не могу, надо переработать для детей своих.Планы для следующего класса снова переделываю. Не могу использовать одни и те же. План могу написать подробно, могу кратко, как удобно мне.
План пишу всегда, хотя на уроке подстраиваюсь под понимание детьми темы. Иногда, "всё как по маслу", а бывает и урока не хватает. Вот тогда и начинаешь пересматривать планы, где недоработка.
А как его с флешки-то увидеть? Выводить так или иначе приходится. Я, кстати, и презентации для себя вывожу в печатном виде, чтобы лучше ориентироваться
На каждый день у меня папка, в которой я помещаю все материалы на уроки , в том числе и конспекты но стараюсь в презентации написать и цели и задачи, вся нужная техника в кабинете есть, если планы требуют на проверку, то я печатаю и показываю, вручную не пишу.
А я просто вывожу, у нас планы на проверку не требуют, потому что в инструкциях и приказах Министерства образования РК нет такого, который бы предписывал проверку поурочных планов. Мне довелось быть в бригаде Областного Департамента по Аттестации школы, так вот и во время аттестации ни у одного учителя ни один эксперт бригады не то что потребовал, - не попросил поурочный план - не имеем права.