Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Оценивание учащихся 1-2 классов
Оценивание учащихся 1-2 классов
natali1950
Дата: Вс, 14.09.2014, 23:33 | Сообщение # 21
Савченко Наталия Ивановна
(история, обществознание,)
Сообщений: 1047
Позитив: 6691
Разработки | Блог
Страна одна, а у каждого по своему...
Статус: Offline
Cerg68
Дата: Пн, 15.09.2014, 06:48 | Сообщение # 22
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1564
Позитив: 5449
Разработки | Блог
Цитата GVG ()
А как первокласснику через месяц "2" поставить?!
Зачем же ставить "2"? Никто об этом не говорит.

На самом деле, вопрос очень щекотливый. Ребёнку нужно показывать его ошибки и недоработки, иногда наказывать. Коллеги, расскажите, пожалуйста, как вы оцениваете слабоуспевающих  при безотметочной системе.
Статус: Offline
Leonel87
Дата: Пн, 15.09.2014, 10:22 | Сообщение # 23
Корогод Владимир Александрович
(Информатика)
Сообщений: 737
Позитив: 5619
Разработки | Блог
Оценивают как  и сказала Наталья Борисовна выше, со второго полугодия. Есть случаи редкие что оставляют на второй год.
Статус: Offline
Tatjana005
Дата: Пн, 15.09.2014, 14:21 | Сообщение # 24
Кравченко Татьяна Ивановна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 22
Позитив: 35
Разработки | Блог
А мы в школе начинаем ставить отметки своим деткам со второго полугодия второго класса. Я считаю, что это поздновато. По - моему, к концу первого класса дети уже готовы к тому, что их работа в школе оценивается. Конечно этот оценочно - отметочный вопрос очень сложный и очень спорный. Я думаю, что "оценка" и "отметка" это разные вещи.
Хочу поделиться своим опытом, может быть кому - то пригодится. Я начинаю оценивать своих первоклашек с первых дней школьной жизни. У нас разработана целая "накопительная" система. Попытаюсь объяснить.
1. за работу на уроке (обратите внимание - не за правильно выполненое задание, а именно за работу, т.е. когда ребёнок слушает учителя, ребят, старается, пусть не всё получается, но он работает) - ребёнок получает смайлик, который мы наклеиваем на специальную закладочку (обычный прямоугольник из цветного картона)
2. накопив пять смайликов - ребёнок получает облачко
3. накопив пять облачков - ребёнок меняет их на солнышко
4. накопив пять солнышек - ребёнок меняет их на вырезанную пятёрку, которая остаётся у него
У каждого ребёнка есть свой конверт, который он может украсить так, как ему хочется. В этом конверте детки хранят свои "оценки".
Облачки, солнышки и пятёрки я вырезаю из цветного галографического (блестящего) картона.
Дети охотно принимают условия такой игры. И ещё в этой сиситеме есть такой плюс. Оценку на уроке может получить любой ребёнок, даже самый слабенький, если он будет работать и стараться на уроке. А они все начинают стараются.
Начиная со второй четверти, я постепенно начинаю вводить и другие формы оценивания.
Статус: Offline
kvitka11
Дата: Пн, 15.09.2014, 20:28 | Сообщение # 25
Квитка Светлана Сергеевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 228
Позитив: 414
Разработки | Блог
А у нас 1 класс вообще не оценивается, а во втором - І семестр не оценивается, а ІІ семестр - за решением педагогического совета.
Статус: Offline
svetlaychok
Дата: Пн, 15.09.2014, 21:14 | Сообщение # 26
Капуста Светлана Леонидовна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 588
Позитив: 873
Разработки | Блог
Спасибо, Tatjana005 - Татьяна Ивановна, за вашу идею. У Вас на уроках, наверное, все дети очень активные.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Пн, 15.09.2014, 22:34 | Сообщение # 27
Тихонова Надежда Андреевна
(методист)
Сообщений: 2162
Позитив: 7332
Разработки | Блог
Хочется вспомнить богатейший опыт Ш.Амонашвили. Не ставил он оценки, а результаты какие были. Потому что воспитывал он, прежде всего, познавательную активность, желание учиться не ради оценки, а ради обогащения знаниями.
Кстати, в Финляндии до 10 лет тоже безотметочная система обучения
Статус: Offline
Легенда
Дата: Чт, 18.09.2014, 06:49 | Сообщение # 28
Омельяненко Татьяна Александровна
Сообщений: 75
Позитив: 221
Разработки | Блог
МЫ тоже оцениваем со 2 полугодия 2 класса. Хотя вижу, что мои второклашки уже сейчас готовы и хотят получать отметки.
          Стараюсь ставить только положительные отметки. А "2"  только  в экстренных случаях, чтобы не обесценились отметки и малыши  стремились к лучшему. Иначе, если "2" вообще не ставить, то ребенок подумает: " ну и что, что плохо?...и что. что  не готов? ну и  что, что  не знаю"..
Статус: Offline
наталл
Дата: Чт, 18.09.2014, 16:24 | Сообщение # 29
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4124
Позитив: 14580
Разработки | Блог
Цитата natali1950 ()
не оставляют на повторный курс обучения, если ребенок не освоил программу.
В 1 кл. можно оставить на второй год только с согласия родителей (и по их заявлению).
Статус: Offline
Легенда
Дата: Вс, 14.12.2014, 04:31 | Сообщение # 30
Омельяненко Татьяна Александровна
Сообщений: 75
Позитив: 221
Разработки | Блог
У меня 2 класс . В ноябре прибыл ученик  с другого района. (У нас есть реабилитационный центр для детей из неблагополучных семей. Его забрали из  семьи за то, что ребенок был заброшен родителями.) Первый класс не знаю как посещал, но он пришел ни писать, ни  читать,  ни считать не умея.  Ребенка перевели во второй. ПОЧЕМУ????? .. ведь понятно же, что не зная букв и не умея элементарного- он  будет просто сидеть еще год. Почему нельзя было оставить его на повторный курс и  сначала  изучать с ним  письмо и буквы? Кому это нужно? Ведь губим ребенка- пока я с ним буквы учу и  учу писать- он упустит программу второго класса. Т.е ребенок обречен на отставание.
     А мне как быть? Я бы время уделила своим  слабеньким- помочь у кого проблемы. А мне приходится терять время и исправлять недоработки своих коллег. (а недоработка в том, почему коллеги допустили, что ребенок не посещал школу и тем самым отстал от своих сверстников).
  И как быть?  Оставлять или не  оставлять на дублирование курса?
Статус: Offline
lara1511
Дата: Вс, 14.12.2014, 05:28 | Сообщение # 31
Лариса Михайловна
l
Сообщений: 1
Позитив: 0
Разработки | Блог
А мы оцениваем первоклассников по четвертям: 1 четверть клеим листья на деревья, 2 - украшаем ёлочки, 3 - наполняем цветами корзины, 4 - звезды в космосе. Все листья, цветы, ёлочные украшения, звезды определенного цветы в зависимости от оценки. Всю четверть все висит в классе на стенде, а в конце вкладываем в портфолио. Но я бы предложила разрешить в 1 полугодии 1 класса ставить только "5", а во 2 полугодии добавлять "4". Тогда дети не будут бояться "2", а начнут стремиться выполнить работу на "5".
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Оценивание учащихся 1-2 классов
Страница 2 из 2«12
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 5829
81059 4213
наталл 4124
Латышева 3463
Вл@диМир 3342
ВЕП 3342
ромашка5975 3337
Школьница 3206
WD 2909
psolovev 2710
Михалыч2 2394
borisvna 2367
ninaloginova 2349
OlgaNosova 2301
holina 2206
КОММЕНТАРИИ
Спасибо за материал! Пригодится, и, наверное, Вы правы, если кто-то решит присво...
Ольга Викторовна, спасибо за подготовленный материал.
Римма Юрьевна, как созвучны эти слова Т.Манна стихотворению Э.Асадова. Спасибо В...
Прекрасные стихи Э. Асадова. Напомнили о жизни, о совершенных ошибках. Должны мы...
Интересный проект, нужное дело! Молодцы!
Нельзя, я согласна. Но ещё и учит тому, что человек может и не совершать этих ош...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.