Иногда приходится слышать в учительской такие фразы: "А я люблю способных", "А я его люблю больше всех, потому что..." и т. д. Как-то я участвовала в конкурсе "Классный классный", давала урок в 9 классе чужой школы. Перед уроком было дано время на знакомство, и меня девятиклассники спросили: "Есть ли у вас любимчики в классе?" Я откровенно ответила: "Да. Есть. Но никогда не надо давать почувствовать это детям. Растут в поле цветы. Каждый как бы говорит: "Посмотри на меня, я красивый". Соберешь букет разнотравья - и он заиграет. И ты почувствуешь тепло и свет, исходящие от него. На какое-то время взгляд остановится на ромашке. Красива, нежна, загадочна. Потом на васильке - утонченный, благоухающий, потом на мимозе - теплая, с ужимками. А сама себе говорю: но мне очень нравится одуванчик, смешной, пушистый и важный сначала от хрупкого купола, потом от желтизны цыпленка. Так и дети. Каждый индивидуален. И все хороши". тяжелый это был вопрос, но в глазах незнакомых учеников я почувствовала уважение за честный ответ. они прекрасно работали, и жюри поставило нам общую единодушную пятерку за урок! А как бы вы ответили на этот вопрос?
Любимчики.........зачастую ими становятся те, с кем конфликтуешь, ругаешься, ссоришься и наконец-то находите компромисс и живете дружно. А вообще у меня есть "любимые " классы.
Невозможно одинаково относиться ко всем окружающим, но профессия учителя такова, что никто не должен догадаться, что своих учеников он любит не всех одинаково.
Перед уроком было дано время на знакомство, и меня девятиклассники спросили: "Есть ли у вас любимчики в классе?" Я откровенно ответила: "Да. Есть. Но никогда не надо давать почувствовать это детям. Растут в поле цветы. Каждый как бы говорит: "Посмотри на меня, я красивый". Соберешь букет разнотравья - и он заиграет. И ты почувствуешь тепло и свет, исходящие от него. На какое-то время взгляд остановится на ромашке. Красива, нежна, загадочна. Потом на васильке - утонченный, благоухающий, потом на мимозе - теплая, с ужимками. А сама себе говорю: но мне очень нравится одуванчик, смешной, пушистый и важный сначала от хрупкого купола, потом от желтизны цыпленка. Так и дети. Каждый индивидуален. И все хороши".
Любимчики есть. Это не отличники, как полагают многие ученики. Это те дети, которые целеустремлённы, проявляют интерес к чему -либо, не обязательно к учёбе, имеют характер.
Невозможно одинаково относиться ко всем окружающим, но профессия учителя такова, что никто не должен догадаться, что своих учеников он любит не всех одинаково.
Как у учителя есть любимчики, так и у учеников есть любимые учителя. Поэтому стыда за особые чувства к некоторым учащимся не испытываю, хотя отношусь ко всем одинаково: внимательно и корректно. Такие уж мы люди - учителя, выделяем деток, на которых можно опереться на уроке и вне урока.