Готовы ли вы к новой нагрузке? В школу вошло новшество - инклюзивное образование. Пусть ещё не совсем понятно, как оно будет внедряться, но ворох документации уже спускается на плечи наших учителей. Чем были плохи классы коррекции? Ведь писали доступные программы и работали в таких классах профессионалы и спец педагоги. Как теперь будет работать учитель, если ему посадят в класс 3-4 таких ученика? Курсы по подготовке к инклюзивному обучению только начинают проводить, а учеников уже сажают в классы. Вопросов много, спросить не у кого, учителя в растерянности. Не поспешили ли с нововведениями?
Для этого и придумали инклюзивное образование. :'(
Не думают, что во многом пострадают дети. В школах нет "узких" специалистов, которые бы смогли обеспечить ребенка с ОВЗ нужным вниманием. Мы, учителя, даже если и пройдем курсы, не сможем иметь достаточных знаний и умений! Это приходит с практикой, а где ее взять? В один учебный год есть в классе такой ребенок, в другой - нет. ОВЗ разное и как нам приспосабливаться?
Не представляю как можно работать с классом и с ребёнком с ОВЗ? То что отдельные задания и дифференцированный подход это понятно, но сейчас такие дети, где нужна индивидуальная работа, они должны заглядывать в "рот учителю", а как же другие дети им тоже необходимо внимание. Мне кажется инклюзивное обучение - это утопия, ещё раз доказали, что хотели как лучше, а получилось как всегда.
Все это к тому, чтобы закрыть спец.школы и детей расформировать по образов. школам. А учитель за те же самые деньги, что и раньше будет работать с классом + еще и дополнительная нагрузка. Экономия...
С этой экономией и учителю беда и детям. Чем плохи были классы коррекции? В классе до 12 человек, но от них никто и не ожидал никаких подвигов, экономия времени на программах, не растрачиваешь силы на олимпиады, а задания определённого уровня. Теперь же всё с ног на голову. Может мы неправильно понимаем стратегию министерства образования. Я ещё пока плюсов не увидела. Тогда ЗАЧЕМ?
Педагогу, работающему в коррекционном классе доплачивали некий %.
Два года работала с коррекционным классом - ничего не доплачивали вообще. Даже меньше получала, потому что в этом классе не было хорошистов, т.е. какого-либо качественного показателя, поэтому всегда в конце четверти по всей статистике выходил низкий %. А баллы дают только после 50%
Ну и где справедливость? Бумаг больше, работы непочатый край и вам за это ничего не будет!
Мы в пилотном режиме работаем по инклюзии. У меня их было 3, сейчас 2. Бумаг куча, консилиумы. Лишняя трата времени на всё это. ВОТ И ВСЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ,
Я проработала боле 10 лет в коррекционной школе. Я реально видела, как такие дети чувствовали себя равными среди равных. И теперь я вижу, как в массовой школе не получают развития ни те, ни другие. Возможно, мои взгляды на жизнь устарели, но, кажется, это делается зря.
С другой стороны, работающим учителям в коррекционных классах нелегко (самооценка падает)
Цитатаmari_ev ()
потому что в этом классе не было хорошистов, т.е. какого-либо качественного показателя,
И вроде бы двоечники всегда в классах были, работали же мы без инклюзивного образования и тянули, и объясняли, и переводили из класса в класс. Зачем тогда эти нововведения? Добавить бумажной работы, отписаться, что стали работать по новому?
Против этого введения. Если ученики в классе все идут нога в ногу при обучении, то тут придется делать остановки, плюс документации гора. Как-то не обдуманно совершенно.
А если плюсов нет, может ли учитель отказаться от такого ученика? Сейчас перевод детей на домашнее обучение ограничен. Вот и сажают всех в обычные классы. Как остановить этот процесс?
Это теоретически, а практически у нас в том году в 7 классе 21 учеников было. В этом году этот класс разделили - ожидается пополнение.работаем по программе 8 вида.