Обойти возникший конфликт не получиться. Это как нарастающий снежный ком, в неразрешенной ситуации чем дальше, тем будет сложнее. Провоцирующая сторона все больше и изощрённее будет пытаться зацепить. У всего есть причина, выяснив, почему данный человек пытается вас уколоть, можно перейти к диалоговому методу разрешения конфликта, что позволит разрешить ситуацию.
Любой спор, любой конфликт можно разрешить мирным путем. Учитель, как никто другой, управляя своими компетентностями может достичь положительного результата.
Вот интересно, какие такие компетентности к положительным результатам ведут?
тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели; тенденция контролировать свою деятельность; вовлечение эмоций в процесс деятельности; готовность и способность обучаться самостоятельно; поиск и использование обратной связи; уверенность в себе; самоконтроль; адаптивность: отсутствие чувства беспомощности; склонность к размышлениям о будущем: привычка к абстрагированию; внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей; самостоятельность мышления, оригинальность; критическое мышление; готовность решать сложные вопросы; готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство; исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих); готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск; отсутствие фатализма; готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели; знание того, как использовать инновации; уверенность в благожелательном отношении общества к инновациям; установка на взаимный выигрыш и широта перспектив; настойчивость; использование ресурсов; доверие; отношение к правилам как указателям желательных способов поведения; способность принимать решения; персональная ответственность; способность к совместной работе ради достижения цели; способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели; способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудников; готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения; способность разрешать конфликты и смягчать разногласия; способность эффективно работать в качестве подчиненного; терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих; понимание плюралистической политики; готовность заниматься организационным и общественным планированием.
А вот у нас в школе бывает и так. Месяц назад одна моя коллега, будучи по характеру человеком вспыльчивым, наговорила родителям девочки столько "инфо" об их ребёнке...что те незамедлительно пошли жаловаться к директору. Стали рассказывать о том, что на их ребёнка постоянно оказывается давление, к нему придирается учитель...и что они хотят, чтобы ребёнка перевели в мой класс. Директор перевёл. Спустя некоторое время, я всё же уговорила родителей вернуть девочку в свой класс, т.к. ребёнок уже 2 года бок о бок шёл со своими одноклассниками. Буквально позавчера снова похожая ситуация в классе всё той же коллеги (работаем в одной параллели). Она не выдержала "наглого" поведения одного из своих учеников (стучал по парте три урока подряд металлическим пеналом) и запустила этим пеналом в дверь, которая мгновенно открылась и вошёл папа этого мальчика. Сами понимаете, что сразу началось. И снова поход к директору с просьбой о переводе мальчика в мой класс. В этом случае родители не стали, как они сказали, "поливать грязью" учителя и уточнять почему хотят перевести. Директор снова пошёл им на уступки. Вот я и думаю, сколько же ещё детей перейдёт в мой класс... если всё так и будет продолжаться дальше?! На данный момент в моём классе 25 детишек, у неё 15. На мой вопрос коллеге: - Как же так случилось? - последовал ответ: - Я тоже человек! Может быть директору всё же следовало бы разобраться в сложившейся ситуации...
Согласна. И не понятно, как себя вести с начальством.
Но-но-но-но-но! Не ори,любезный! У меня профессия тонкая, нервная. Я ведь этих окриков-то не люблю. Хочешь указать на ошибки, то сначала похвали. Мерзавец!Обыкновенное чудо.
Может быть директору всё же следовало бы разобраться в сложившейся ситуации...
Следовало, но обычно дирекция идет на уступки родителям до нелепости порой, так сейчас стали бояться, что родители куда-то пожалуются. Терпения нам всем, терпения и юмор не помешает. Я в таких ситуациях вспоминаю Мюнхаузена: "Улыбайтесь, господа. Самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица"
Я думаю, что все люди разные, у каждого своя точка зрения, и он имеет права её высказать, будь то родитель или кто иной. И всё же хамство встречаю достаточно часто. Думаю, хамство от семьи идёт. Взрастили хама-мучаются все. Беседовать с хамом бесполезно. В если хам сидит в классе, то возможно коллективное порицание. Коллектив ведь способен здорово воспитывать. А хам-родитель, прежде всего, воспитает на свою голову хама-ребёнка.
Конфликт, к сожалению, это неприятный момент нашей педагогической деятельности. Учитель, как боец - каждый день на передовой линии, нередко это провокации коллег, родителей и даже наших любимых "продвинутых" учеников. Что поделаешь, в любой профессии свои издержки, надо быть мудрым и сохранять самообладание.
Она не выдержала "наглого" поведения одного из своих учеников (стучал по парте три урока подряд металлическим пеналом) и запустила этим пеналом в дверь
Я бы, наверное, тоже не выдержала, еще и 3 урока подряд! Скорее всего, стучит пеналом, т.е. делает однообразные действия - болтает ногами, постукивает и т.д. - это, возможно, нарушена нервная система, либо ребенок быстро утомляется на уроках. Может, стоит физкультминутки чаще проводить?
ЦитатаLida69Ru ()
На данный момент в моём классе 25 детишек, у неё 15.
Зарплата больше будет!
Цитатаflipper ()
В если хам сидит в классе, то возможно коллективное порицание. Коллектив ведь способен здорово воспитывать.
Согласна, на классном часе поднять эту тему!
Цитатаflipper ()
А хам-родитель, прежде всего, воспитает на свою голову хама-ребёнка.
Правильно! Потом сами мучится будут, если не уже!
ЦитатаLida69Ru ()
Может быть директору всё же следовало бы разобраться в сложившейся ситуации..
Может, собраться для беседы у директора Вам, той учительнице и родителям ученика?
У меня тоже в одном классе есть мальчик, который просто не дает вести уроки, стараясь всячески привлечь к себе внимание. Стараюсь не обращать внимания и успокаиваю себя тем, что ребенок из неблагополучной семьи, что он дома-то ничего хорошего не видит.