Ежегодно в школе составляется план методической работы.У каждой школы своя система, своя структура. Приносит ли она Вам, коллеги, пользу? Какие методические объединения у вас работают? Как Вы работаете над темами по самообразованию? Или всё это пустая трата времени?
У нас в школе есть "кафедра начальных классов", так как учителей начальных классов большое количество, работает МО учителей русского языка, Мо учителей математики, информатики и физики, МО учителей истории, географии, биологии, химии. У меня складывается ощущение, что моё самообразование, кроме меня, никому не нужно.
Коллеги, мы все думаем, что нам кто-то что-то должен. От "должнизмов" надо уходить. Я сама руковожу методическим объединением учителей начальной школы. Оказываю помощь или сама формулирую учителям темы по самообразованию, так как молодым это сделать очень трудно. Но сформулирвоать тему - это просто (для стажистов), а вот работать над ней, показать результат в узком направлении по ней - это не просто. И вот тут -то начинаются все проблемы. Скачиваем с интернета, не перерабатываем, что скачали, выдаем за свое и ничего не понимаем, что представляем. Не умеем теорию подвести к своей практике. А когда предлагаешь оформить это в сборник, чтобы у учителя был материал к аттестации, то не понимаем "а зачем?". Александр1533 "У меня складывается ощущение, что моё самообразование, кроме меня, никому не нужно!"
А Ваше самообразование действительно кроме Вас никому не нужно. Это Ваша зарплата, Вам статус, Ваше имя.
Это я прекрасно понимаю. Вот только хотелось бы, чтобы люди, в должностные обязанности которых входит "организация методической работы " тоже принимали в этом участие. Насколько я знаю,в каждом муниципалитете существует методический кабинет. Каким образом должно осуществляться взаимодействие методистов и рядовых педагогов? Уважаемая adambayevа, подскажите, если владеете такой информацией, входит ли в обязанности школьных завучей "организация методической работы", если "да", то в чём это должно выражаться?
Цитата (adambayeva)
мы все думаем, что нам кто-то что-то должен
Я как раз так не думаю. Только всегда возмущает, что существует огромное количество разных должностей, не только в сфере образования, где люди "выполняют" работу, результаты которой невозможно ни увидеть, ни почувствовать, и создаётся впечатление ненужности этой должности.
Как я поняла, Вас и коллектив это устраивает. Я уже в школе давно. Заметила, что в плане методической работы педагоги довольно инертны. Делают то, что просят или приказывают, а собственная инициатива наблюдается редко. Хорошо, если я ошибаюсь. Поэтому очень приятно через интернет общаться с активными и творческими коллегами.
Гораздо интереснее знакомиться с опытом коллег из других школ.
А вот с этим как раз и бывают сложности. При проведении семинара в другой школе есть возможность познакомиться с работой своих коллег, но, к сожалению, пойти на семинар могут 1-2 учителя, так как в это время есть свои уроки.
"Подскажите, если владеете такой информацией, входит ли в обязанности школьных завучей "организация методической работы".
А как же. завуч ведь координирует работу методсовета школы, в который обязательно входят руководители методических объединений. Координирует, организовывает, направляет. А как же без завуча, ведь план работы методсовета школы планирует он (она).
А какие формы методической работы применяются у Вас? Мы у себя в школе практикуем педагогические чтения, посвященные известным педагогам. Например, такие чтения были посвящены С.Соловейчику и его книгам по педагогике. Я разместила презентацию моего выступления, можете посмотреть.
А какие формы методической работы применяются у Вас?
Фомы разные: от научно - практической конференции до семинаров городского уровня, которые проходят в продуктивной деятельности и для педагогов: круглые столы, практикумы, педагогические лаборатории и т.д.
Фомы разные: от научно - практической конференции до семинаров городского уровня, которые проходят в продуктивной деятельности и для педагогов: круглые столы, практикумы, педагогические лаборатории и т.д.
Значит если методическую работу организовать продуктивно, то результат будет!
У нас в школе есть "кафедра начальных классов", так как учителей начальных классов большое количество, работает МО учителей русского языка, Мо учителей математики, информатики и физики, МО учителей истории, географии, биологии, химии.
А у нас в школе всевозможные ШМО. Проку нет от этих ГМО и ШМО! Уже 20 лет поднимаем один и тот же вопрос о рабочих программах, а воз и ныне там. Так теперь новая проблема: "белые" и "черные" сайты... А как защитить себя от посещения учениками сайтов из "черного" списка ни один методист не может сказать. А вот отчетов-то массу нужно сдать по методической работе... Кто сдает, а кто...
13 лет была завучем по учебно-воспитательной работе. Были у нас и ШМО, и проблемные группы, и творческие группы, организовывали открытые уроки и внеклассные мероприятия... Очень трудно организовать педагогов на такую работу. Должен быть какой-то конкретный выход-результат. Ощутимый и моральном, и в материальном плане. В этом году практические в школе не было ничего, кроме педсоветов. Кто чем живёт, у кого что не получается - полное неведение. Успеваемость снизилась. Учителя перестали выполнять свои прямые должностные обязанности обязанности. Участились срывы уроков. Контроль за учебным процессом сошёл на нет. Вот и ответ на вопрос: нужна ли методическая работа в школе?
Я тоже долгое время была руководителем ШМО учителей русского языка и литературы. Сначала собирались, обсуждали какие-то вопросы. Сейчас это никому не нужно. Все свелось к сдаче протоколов, отчетов и прочих бумаг. Все приходилось делать самой. Сейчас я отказалась от этой обязанности. Ни в чьих советах не нуждаюсь, да и какие советы, если методисты в РОНО ничем помочь не могут. Так что методическая работа в школе - это миф.
Мне кажется, сейчас опять потребуется необходимость в методической работе. Вступает в силу новый "Закон об образовании в РФ". Его надо изучить. Там новые требования к составлению рабочих программ и т.д. Тем более, что нормативные документы учителя знают, мягко говря, не очень.
И это верно! Когда были компетентные работники в методическом центре, тогда и работалось, а сейчас массу отчетов сдаем, чтобы методист отчиталась о проделанной работе