А мне кажется, что учителю нужен не психолог, а психотерапевт.Особенно, если подойти к этому вопросу с точки зрения полученного специалистом образования, то психотерапевт – человек с высшим медицинским образованием, врач, получивший специализацию в области психотерапии. Психолог – это человек, имеющий психологическое образование.Психолог работает со здоровыми людьми, у которых есть какие-либо личные психологические проблемы и трудности. Психотерапевт работает со здоровыми людьми с личными проблемами, при этом так же занимаясь психотерапией и лечением неврозов, депрессий, тревожных расстройств, панических атак, бессонницы и т.д. Так что и вопросы могут очень и очень разные.
Таких педагогов сложно найти. Психологов много, но специалистов среди них мало.
Нашей школе в этом плане повезло. Но у неё так много работы, что приходиться много усилий приложить, чтобы попасть к ней на беседу. Ведь здесь 2-3 минутами не обойтись!
Знаете, пришла в голову такая мысль... Педагогам, работающим в Московской школе, в которой произошла страшная трагедия, наверное, необходима помощь психолога. Пережить такое... и продолжать как ни в чем не бывало работать...
У нас психолога нет. Приходится обходиться без него. Деваться некуда.
А у нас хоть и есть психолог, но все равно обходимся без него. Работа психолога формальна - вроде как диагностику детей проводит, но результатов той диагностики ни кто не знает, ни каких рекомендаций по работе с детьми не дают, хотя контингент у нас особый и помощь или совет не помешали бы.
В силу ряда причин многие педагоги, я в том числе, наверное, предпочтут решать проблемы сами, чем обращаться к психологу. Что-то внутреннее мешает. А вот от хорошего группового тренинга со специалистом я бы не отказалась! Где вроде бы собрались не ради своих проблем, а ради того, чтобы новое узнать, а твои проблемы решаются опосредованно...