А разве "2" и точка конструктивна? Бывают же и двойки потому, что конфликт у учеников с учителем, бывает, увы!, что учитель и мстит. Не часто, но... А вот когда ты сделал всё от тебя зависящее, твоя совесть чиста.
В этой четверти мой бывший ученик получил 6 двоек за четверть. ( У него орг.поражение мозга). Я себе представила, что будет дальше. Поставят ему двойки за год, оставят на второй год. Всё начнётся сначала и будет продолжаться, пока ему не стукнет 18 лет. Так было в соседней школе. Кому от этого станет лучше? Кто окажется наказанным? Конечно, учителя! Ведь ему -то всё равно, а им придётся терпеть его выходки, пытаться научить и т.д. Я не призываю ставить всем подряд липовые тройки, но учитывать обстоятельства и предвидеть последствия от своих действий нужно.
А я знаете о чем подумала? Мы все здесь так рьяно боролись против минусов, которые по сути являются двойками. Нам не нравится, что кто-то нам поставил "двойку". А разве детям это нравится?
На моих уроках два не поставишь, во первых нельзя как говорилось выше и во вторых как- то пройдя курсы в ИПК провела уроки в школе для учащихся и хорошим моментом был этап оценивания, первые пять уроков были споры, недовольства а после слаженная работа по критериям, баллам, уровням и.т.д. На данный момент все просто отлично каждый ученик знает как работает данная система и сами просят проводить такие уроки и придумывают различные способы оценивания.
Что бы поставить 2 в четверти нужно еще все круги ада пройти - родителям сообщить, на совет вызвать, наблюдения вести, заниматься дополнительно, отчеты писать и т.д. Много, много всего чтобы не задали вопрос "А что Вы сделали для того чтобы этой 2ки не было?" Не многие могут дать ответ...
Электронный журнал хорошо "помогает" работе с родителями. Поставила "2", в примечаниях записала причины.
родителям сообщить, на совет вызвать, наблюдения вести, заниматься дополнительно, отчеты писать и т.д.
Родителям сообщает классный руководитель, на совет вызывает Совет профилактики, наблюдение ведёт классный руководитель. Мне остается составить план дополнительных занятий, а потом сообщить администрации, что ученик не являлся на занятия.